Она играла мою Поэтку

Это было в начале 21 века. На сцене Дворца культуры металлургов театр «Парадокс» ставил мою пьесу «Ноктюрн на крыше».  А роль Поэтки играла руководитель этого театра Леночка Дмитриева.
Увлечение театром началось у неё с детства. Поначалу это было увлечение музыкой, песней, танцем, художественным словом. Училась Лена в средней школе №1. И ни один концерт, ни один смотр художественной самодеятельности не обходились без её участия.
Параллельно с этим училась ещё и в музыкальной школе. Поскольку её родители были уверены, что каждый культурный человек непременно должен уметь играть на каком-нибудь музыкальном инструменте. Так что первой школой Леночки Дмитриевой была именно музыкальная, поскольку её отдали туда в шесть лет.
Талант к театральному искусству проявился очень рано. Уже в музыкальной школе пыталась не только музицировать, но и творить, играть Музыку. Поэтому после окончания школы поступила не в музыкальное училище, а в Минское художественное училище, на актёрское отделение. Но отделение это было не просто актёрское, но вдобавок ещё и кукольное, другого просто не было. А через год, будто специально для Лены, в училище открылось ещё одно отделение – драматическое. Куда она сразу же перевелась и окончила училище по специальности «Актёр драмтеатра».
А потом поступила в институт культуры на единственное в нашей республике отделение «Режиссура драмтеатра». Так что мой «Ноктюрн на крыше» попал в хорошие руки.
Во время работы над этой пьесой мы не раз говорили с Еленой на самые разные темы. Как-то я её спросила:
- А годы учёбы в Минске как-то повлияли на твоё мировоззрение, изменили твоё состояние души, что было присуще милой провинциальной девочке, которой ты, в сущности, и была?
- Мировоззрение и состояние души меняются независимо от того, где ты живёшь, – ответила Лена. – Это приходит вместе с взрослением. Но жизнь в столице с её театрами, выставочными залами, библиотеками, конечно же, даёт человеку очень много. И вместе с тем, ты чувствуешь большую ответственность за то, чтобы всё это духовное богатство не стало только твоим достоянием. Чтобы это могли увидеть, прочувствовать и те, кто живёт далеко от столицы. А как это сделать?
- Действительно, как?
- Создавать подобные культурные центры в таких городах, как наш Жлобин.
- А можешь ты вспомнить свою первую роль?
- Конечно. Такое не забывается. Это была роль Змеи в спектакле по мотивам повести Экзюпери «Маленький принц». Роль больше пластическая, чем разговорная.  Кстати, именно тогда я поняла, что искусство не знает границ. Нас очень тепло принимали в Страсбурге, где выступали лучшие студенческие театры Европы.
Когда до окончания института оставалось три месяца, и надо было определяться со сценической площадкой для дипломного спектакля, Елена решила, что это будет её родной город. Пошла в районный Дом культуры, поговорила с Тамарой Киселёвой – руководителем народного театра. Таким образом, у неё появился первый актёр – Серёжа Одноблюдов. А на роль главной героини она пригласила Иру Гимадлисламову.
Дипломная работа – и сразу успех. Её высоко оценил главный режиссёр театра имени Янки Купалы Валерий Раевский. Очень помогла тогда Лене и видеозапись зрительного зала – эмоции и сопереживания зрителей буквально зашкаливали.
А потом работа во Дворце культуры металлургов в качестве руководителя театрального кружка, создание творческого коллектива. Спектакль «Служанки» Жана Жане. Эта пьеса была включена в сборник «Театр парадокса».  С этого времени и начался замечательный театр Елены Дмитриевой «Парадокс».
А в моём домашнем архиве бережно хранится фотография Леночки Дмитриевой в роли Поэтки.


Рецензии