Тыловая медсестра

   Светлой памяти моей бабушки Марии Манчишвили


Бабку по отцовской линии
Не пришлось мне увидать…
Говорят, была княгинею –
Тонкий профиль, поступь, стать.

Пианистка волей Господа.
А как грянула война
Поступила в местный госпиталь
Санитаркою она.

Здесь же курсы санинструкторов,
Вот и медсестра уже.
Каждый день из   репродуктора
Сводки – горечью в  душе.

Муж на фронте с сорок первого,
Где-то на передовой,
Оттого  на сердце нервенно,
Оттого  сердечный сбой.

Этот сбой кипит и множится
(Как кинжалом каждый раз),
А она, что ей неможется –
Даже виду не подаст.

В госпиталь порою раннею,
Не щадя себя совсем,
Прибежит и сразу к раненым:
Слава Богу – живы все.

На дежурстве сверхурочную
Если надо – отведёт,
Точит сердце червоточиной
Боль, но это всё – не  в счёт.

Но в одну из смен (известно мне)
Взмыли   чёрные ветра,
И ушла в края небесные
Тыловая медсестра.

Время мчится не по графикам.
Ах ты, бабушка моя…
Лишь осталась фотография,
Боже мой, так это ж – я.


Рецензии
Елена, как интересно,моя бабушка по папиной линии Панчулидзева тоже была музыкантом, пела прекрасно, преподавала в гимназии музыку, немецкий и французский, а когда началась война закончила курсы медсестёр и работала с моим дедом- хирургом- хирургической медсестрой в госпитале. Какие у нас бабушки! А вы похожи, действительно.

Татьяна Африканова   10.11.2021 21:30     Заявить о нарушении
Ничего себе совпадение, Татьяна! Да, нашим бабушкам крепко досталось. Какие они были удивительные люди! Я о бабушке Марии только слышала от папы, она умерла в 1942, когда он был ещё ребёнком, так что все мои воспоминания по рассказам папы.
Кстати, фамилия Панчулидзева звучит по-грузински, и если бы не окончание "ва", я бы подумала, что она грузинская.)
Мне очень приятно,что Вы заметили наше с бабушкой сходство!
Всего самого доброго, дорогая Татьяна!

Айк Лалунц   11.11.2021 14:03   Заявить о нарушении
Елена, это грузинская фамилия, к которой добавлена частица ВА царской волей, так как многие грузины служили русскому царю. Мои деды - герои войны 1812 года, есть упоминание о моих предках у Лескова и в книге " Грузины на службе у русского царя", а род прослеживается с 9 века- Мтавари да-Панчули.

Татьяна Африканова   11.11.2021 18:09   Заявить о нарушении
Татьяна, я так и подумала, что грузинская русифицированная.
О, у Вас стариннейший род! Надо будет почитать книгу, интересно.
А у нас тоже фамилию деда русифицировали, он был Лалаянц, стал Лалаев. А у бабушки Марии была Манчишвили.

Айк Лалунц   11.11.2021 18:44   Заявить о нарушении
Елена, значит, наши взаимная симпатия идёт издалека!

Татьяна Африканова   12.11.2021 16:57   Заявить о нарушении
Ага, Татьяна!)))

Айк Лалунц   12.11.2021 19:49   Заявить о нарушении