Суицидальник

Суицидальник
-----------------------------
По тому как  человек играет в шахматы, многое о его личности  можно сказать. Но  тот кто вращался среди шахматистов, должен был заметить, что   хороший шахматист не обязательно человек умный.  Это открытие пришло ко мне, когда я находился на обследовании в психоневрологическом диспансере имени Бехтерева.   Моим соседом по больничной палате оказался совершенный дурак.  Все, что он говорил — было невозможной глупостью  и идиотизмом, но в шахматы у него выиграть я  не мог.  А значит он был умнее меня и его доказательства в любом споре более весомыми.
  Больничная палата была смешанная.   Я косил от армии, лежал в диспансере уже неделю. Жизнь  среди травматиков, психопатов, истериков и невротиков измучала меня.  Я уже был готов послать все нах., сесть на трамвай и уехать домой,  если бы не этот мужик, который появился  три дня назад,  под вечер.
В палату заглянула медсестра и сказала:
- Да вот же у них тут койка свободная.  Давай своего суицидальника сюда.
 Мы  поужинали, погуляляли  во дворе, а когда  улеглись в койки, и выключили свет, он вдруг  начал гнать гнусную антисемитскую пургу.   Я стал отвечать в темноте, мы принялись орать и угрожать друг другу.  Вся палата проснулась и пришла в возбуждение. Прибежали сестры, включили свет. Кому сделали укол, кому дали что-то выпить. Только мне ничего не дали. Все быстро уснули.  Я долго лежал в темноте  с открытыми глазами, смотрел на него ненавидяще.  Уснул наконец.  Проснулся ночью. Он сидел в своей койке по-турецки, в больничной пижаме, освещенный светом полной луны  и смотрел на меня.    Спросил:
— Ты ж..д?
— Да, я еврей, — ответил я с вызовом, готовый прямо сейчас в палате устроить с ним драку.  А хуля ты на моей кровати сидишь
— Ты не обижайся на меня.   Меня вообще в Новинки хотели отправить,  я только по блату сюда попал.   Меня от этого лечат.  Не нужно на меня кидаться.  Ну, ты  моложе и сильнее, побьешь  меня.  А ты докажи что ты меня умнее.
— Как, если ты во всем не прав,  на уровне аксиом.
 — А ты выиграй у меня в шахматы.
— Да,  шахматы тоже не доказательство.
— Тогда доказательств между нами нет, одни только чувства. Я вас не люблю,  и ничего не могу с этим поделать, а ты меня ненавидишь и хочешь меня убить. Ну, что ты  смотришь.  Задуши   подушкой, как в этом фильме.  Я тебе только благодарен буду.


Рецензии