За деньгами

    Петрович предложил съездить в Москву «за деньгами». Правда, сначала надо было поехать со своими  деньгами, отдать их в понравившуюся ему контору и с полгодика подождать, когда деньги дадут всходы и вырастет дерево с развесистыми ветвями процентов.
    Контора Петровичу понравилась, так как её основали работники НПО «Молния», которые до этого разрабатывали космический корабль многоразового использования «Буран».
    Было начало 90-х годов, проект закрыли, надо было как-то жить и креативные ребята из  НПО, посмотрев, что творится в стране, тоже решили кредитоваться за счет населения.
    Инфляция пожирала «кровно» заработанные деньги, купить было нечего, и я согласился составить Петровичу компанию.
    После долгих поисков нашли указанное в адресе «Строение №...». Нам понравилась скромная обстановка без амбициозных лозунгов «we trust in god» или «Намеренья, как воздух гор, чисты».
    Потолкались по комнатам, выясняя кому отдать деньги и, наконец, нашелся мужик лет под 50, интеллигентного вида, слегка сутоловатый, в очках и помятом пиджаке.  Петрович выглядел ему под стать. Мужик провёл нас в комнату с такими знакомыми конторскими шкафами, большим столом под зелёным сукном,  потёртыми стульями, достал из шкафа початую бутылку армянского коньяка, три стопки и блюдечко с нарезанными дольками лимона.
    Выпили, разговорились. Мужик рассказал, что они снабжают деньгами под проценты «челноков», что у него самого дочь брала 1000 долларов и успешно сгоняла в Турцию за шмотками. У Петровича с мужиком даже нашлись общие знакомые в научных кругах.
      Когда коньяк был выпит, мужик грустно посмотрел на нас и сказал: «А вот деньги вкладывать у нас я бы не советовал. Шансов мало, что вернём».
     На это Петрович твердо возразил, что для хороших людей денег не жалко.

     Мужик вздохнул, подсунул нам бланки договоров с оговоренным вложением на полгода, сводил нас в кассу, мы отдали деньги, сходили в туалет, и  напоследок  ещё выпили с ним по чашке кофе.

     Через  полгода мы приехали с Петровичем в "Строение №..." и нам, к нашему удивлению, вернули наши деньги, правда, без процентов. 

     Того мужика мы не застали. А жаль. В этот раз коньяк поставили бы мы.
      
      


Рецензии