Веселая компания. Глава 15

Есть такие леса, куда не со всякой армией соваться можно, пропадешь с гарантией, а родители их посещали, ещё и спасали всех, кого успевали. Наверное, считались главными врагами падальщиков, тысячи раз оставляли их голодными. Деревья с черными корнями переплелись ветвями и корнями намертво, не прорвешься. Листьев нет, и в помине. Стояла мертвая жутковатая тишина. Мы невольно поежились. Родители и ухом не повели, для них подобное привычно и нормально, наверняка, бывали в местах и страшнее. Папа вытащил поисковый артефакт, активировал его, поспешили, следуя его указаниям, вскоре, обнаружили гигантское насекомое, *зеленоголового муравья. Лежал на спинке и тихо подергивал задней лапкой, вовремя поспели.


- Когда вылечите, будьте осторожны, - напомнила мама, - у этого существа ядовитое жало имеется, может не разобраться, принять если не за противника, то еду и ужалить. И удар сильный, с третьего раза, пробивает защитный барьер.


- Может мне попробовать? – предложила Валентина. – Настоящий боевой опыт был только у меня, попробуй ещё попасть.


Я была уверена, что Валентиночка с её инстинктами, подошла больше в разы, но нельзя сестричку заставлять думать, что бесполезна, пусть попробует, не выйдет, выживем, больше не станем полагаться, да и сама не полезет, но пробовать надо точно. Передали тело, девочка приблизилась к умирающему, коснулась посохом, тут же отпрыгнула в сторону. Скорость муравья потрясала, но жало не попало в цель, захотел цапнуть жвалами и тут же замер, родители парализовали, принялись отступать медленно – медленно назад, когда, из-за стволов, появились другие муравьи, уж не ловушка ли? Наша соратница потянулась за пистолетом, по привычке, но напомнили о мече, который не вредил.


- Мне позвать какого-нибудь помощника? – спросил Выручалкин.


- Давай не будем спешить с этим, - возразила я, - дела не так плохи, ещё можем успеть телепортироваться, правда, мама?


Нас накрыла большая тень, подплыл дирижабль, сбросил веревочную лестницу. Как вовремя! Ещё немножечко, и стали обедом. Хорошая смерть, чистая и полезная, но не самая приятная, даже болезненная.


- Дочки, вы первые, - крикнул папа.


- Нет, мы тут самые сильные, так вышло, - отмахнулась спорщица, - должны тренироваться, в схватке со злом ведь не поможете.


Родители спорить не стали, мама запрыгнула на лесенку, папа следом, мы же поклонились недругам низко с хитрой улыбкой, подняли над головой колесо, активировали и взмыли.
 



*Зеленоголовый муравей (Rhytidoponera metallica) — вид мелких тропических муравьёв рода Rhytidoponera из подсемейства Ectatomminae. Несмотря на свой размер (длина тела от пяти до семи миллиметров), они обладают сильным жалом, яд которого способен вызвать у человека анафилактический шок. Название насекомого связано с необычной металлически блестящей сине-зелёной окраской с переливами от зеленоватой до бронзово-фиолетовой, сходной с таковой у ос-блестянок. Могут служить орудием биологической борьбы с вредителями, убивая сельскохозяйственных вредителей. Эндемик Австралии, интродуцированный в Новую Зеландию. Муравейники строят в почве и под камнями во многих биотопах, включая леса, редколесья, пустыни, открытые луга, а также лужайки и сады в городах. Дневные хищники, которые активны в светлое время суток. Охотятся на насекомых и других членистоногих, собирают падаль и сладкие выделения тлей и червецов. Играют важную роль в распространении семян (мирмекохория) и в уничтожении вредителей (жуков, термитов, гусениц). Рабочие зеленоголового муравья являются гамэргатами и могут спариваться с самцами, настоящие муравьиные матки редки. Брачный лёт происходит весной, основание новых семей — или почкованием, или полунезависимое: самки самостоятельно образуют новую семью, но могут выходить на фуражировку.



- Какие неблагодарные создания, - рыкнула Валентина, - вот и спасай таких, после этого.


- Это насекомые, они неразумны, - напомнила родительница, - нельзя от бедняжек требовать многого. Да и существа, понимающие, что происходит, далеко не всегда готовы говорить спасибо. Привыкайте к этому. Мы работаем по двум причинам. Во-первых, забирать у кого-то боль, возвращать здоровье и счастье, это здорово, во-вторых, правильно. Имеющий силу, обязан её использовать и только во благо, таков закон. И неважно, что будет с тобой, и какую цену придется заплатить.


- А этого муравья раз, и через пару дней убьют, - не удержалась вредина.


- Значит, такова его несчастная судьба, - папа вздохнул, - наша задача исполнять свой долг, а не спорить с Творцом. Главное, чтобы он не умер из-за нас, по нашей вине или неумелости. И, кстати, ещё рано покидать этот лес, необходимо посетить пару мест.


- Мне уже не нравиться, я бы удирала отсюда, сверкая пятками, - спорщица вздохнула, - такое впечатление, что вознамерились прикончить, и муравьи были лишь самой первой линией обороной.


- Не забывай про Вредителя, - я поморщилась, - тот факт, что мы сегодня ещё не вызывали никого на помощь, не мешает ему выполнять свою работу, как положено.
В моторе что-то чихнуло, повалил дым, и транспортное средство зависло в воздухе.


- Придется вам втроем найти остальных больных и вылечить, - мама скривилась, - умеете пользоваться поисковым артефактом?


- Я с девочками, - Помощник потер руки, - здесь точно понадобиться дух.


- А на чем полетишь? – поинтересовалась Валентина.


- Я же твое воплощение, - напомнил товарищ, - не отстану уж, не волнуйтесь об этом.


И вот пришлось опять воспользоваться колесом, понеслись к первой точке, хорошо, когда есть пятая конечность, запасная, оружие убрал, устройство в руки и вперед. Представьте, у Выручалкина появилась точная копия нашего артефакта, полетел следом. Врядли это устройство годилось для схватки, а парить так вполне. Откуда-то из ветвей понеслись зеленые шары, намереваясь сбить, пришлось уклоняться.


- И чего нам дома не сиделось? – проворчала Вал-человек.


- Ты уж определись, или труд, или подвиги, - «отмахнулась» я, - или тебе вообще все не нравиться в принципе? Так подожди немного, каких-то пара сотен лет, состаримся и выйдем на отдых, не стыдно, можно уже ничем серьезным не заниматься.


- Ах, простите, не все любят, когда их атакуют, неужели нет иных вариантов, не опасных? – уточнила спорщица.


- Имеется, - я поморщилась, - лишаешь себя магической силы или просишь еще, кого помочь, выходишь замуж, рожаешь детей и живешь тихо – мирно. Но, так поступают лишь в двух случаях, если очень – очень – очень сильно любишь обычного смертного человека, и не хочешь его шокировать своими возможностями, или не контролируешь собственную мощь, безумна, опасна для окружающих. Из лени, трусости и иных качеств ни один псих не отказывает от магии. И, кстати, никто не отменял опасности и трудности жизни простых людей. Нельзя сидень день – деньской в саду, попивая отвар и любоваться природой, или играть в разные игры. 


- А жаль, - вздохнула двойник, - я была бы очень непрочь. Никто не вспоминает, что нам всегда двенадцать, девочки, нормальные дети ещё в куклы и прятки играют, не трудятся в поте лица, и не носятся по лесам на нелепом предмете, к которому даже страховочных ремней не догадались приделать.


- Как странно, что мы, будучи одинаковыми существами, точными копиями, так различаемся, - я сощурилась, - интересно, помести меня с рождения, в твой мир, а тебя в мой, неужто, я стала ругачей и ленивой, а ты – трудолюбивой и исполнительной?


- Да я больше чем уверена, что над тобой поработали с помощью чар, а воспитание это лишь добавленный эффект, - собеседница вздохнула, - таких людей просто не бывает.


- А моя мама? – напомнила я.


- Кто сказал, что и с ней не поступили так же? – ворчунья не собиралась сдаваться.


Из-за облаков вынырнула гигантская *стрекоза, погналась за нами, норовя сцапать и скушать. Надо сказать, насекомые эти довольно ловки и быстры, эффективные охотники. Даже пришлось спуститься к деревьям, между ветвей удобнее маневрировать, мы ведь мельче. Повезет, так тварь ещё и застрянет, или наколется и предпочтет иную жертву, не такую ловкую. Каким-то чудом приметили летящий в нас длинный язык, отпрянули, и хищница сама оказалась поймана. Теперь уже два монстра начали борьбу за жизнь. Я рванулась спасать, но Помощник путь преградил.


- Уверен, стрекоза справиться, - мальчик покачал головой, - а вот больные могут умереть или стать чьей-то закуской. Задание прежде всего, вспомни об этом.


Не то, чтобы я была согласна с такой точкой зрения, но Валентина поддержала духа, а пушистик просто испугалась и мечтала спастись от ужасных существ. Оказалась одинокой, пришлось смириться, может, позже, вернемся и проверим, не требуется ли помощь бедной преследовательнице? К счастью, до первой точки осталось всего ничего. Пошли на снижение и обнаружили большую рогатую голову, торчавшую из топи в болоте. Жук – олень, огромный и могучий, все же, не мог выбраться. Прежде всего, тронули посохом, исцелив насекомое. Не знаю, чем там болело, возможно, просто устало и перепугалось, умирало от голода и жажды, потому устройство и сработало. Как бы помочь, в данном случае? Сняли перевязь от меча, закрепили на колесе, помогали тянуть, но ничего не выходило, к сожалению. Значит, только помощник и никак иначе.


-Ну, созрели? – спросил Выручалкин.


- Ладно, тогда понеслась, - я махнула рукой.


Камень отделился от чалмы Пом – пома, устремился к нам, коснулся груди, из него выросли четыре нити, обвили туловище, уподобившись перевязям. Нас крутануло на месте, засветилась, одежда изменилась, на голове явилась желтая чалма, потом белый лиф, украшенный жемчугом и золотой вышивкой с прозрачными рукавами, шаровары с прозрачными же штанинами, талию обхватил стальной обруч, добавились туфли с загнутыми носами, после явились тонкие браслеты для рук и ног и кольца для пальцев. Из камня ударил розовый луч в воздух, явилась человекоподобная фигура. Огромного роста, с впечатляющими мускулами, в кирасе, с ведрообразным шлемом на голове, с кожаными наручами и поножами, окованными сапогами, а главное, огромной сумкой на боку. Звался просто «Герой». Поклонился. Сразу понял, что от него требуется, вытащил из сумки толстый канат, перекинули его через подходящую ветку соседнего дерева, закрепили на роге и начали тянуть.




*Стрекозы (Odon;ta) — отряд древних летающих насекомых. Это относительно крупные насекомые, с подвижной головой, большими глазами, короткими щетинковидными усиками, удлинённым стройным брюшком и четырьмя прозрачными крыльями с густой сетью жилок. Стрекозы — активные специализированные хищники, которые питаются насекомыми, пойманными на лету. Представители отряда широко распространены по миру, встречаясь на всех материках, исключая Антарктиду. Все представители отряда ведут амфибионтный образ жизни — яйца и личинки развиваются в водной среде, а имаго (взрослые) обитают на суше, освоив воздушную среду и став прекрасными летунами. Взрослые стрекозы не ограничиваются в выборе места обитания одними только берегами водоёмов и могут улетать от них на значительные расстояния, встречаясь на лугах, опушках лесов и даже в населённых пунктах. Развитие с неполным превращением: имеются стадии яйца, личинки и имаго. Личинки (их называют также нимфами или наядами) развиваются в водоёмах различных типов — главным образом в стоячих озёрах, прудах и старицах рек, а также в ручьях, реках и болотистых водоёмах, вплоть до созданных человеком прудов и канав с водой. Как и взрослые стрекозы, личинки являются хищниками. Они охотятся на водных насекомых и прочих беспозвоночных. Имаго стрекоз — единственные беспозвоночные, которые благодаря своей массовости и лётным способностям практически безраздельно освоили нишу воздушных хищников. Особенностью стрекоз является отсутствие пищевой специализации: они питаются буквально всеми доступными им насекомыми.


 
С помощью духа, пошло куда легче, хотя, все одно, тяжко, никто не отменял задания, просто делал его не невозможным, а просто трудновыполним, пот заливал лицо, скрипели зубами, конечно, зачарованный канат все одно лопался, периодически, наконец, раздался громкий хлопок, топь отпустила жертву, и она начала, потихоньку, по нескольку дюймов, выбираться. Когда извлекли большую часть тела, увидели, что зад жертвы находится в пасти огромного болотного чудовища с выпученными от удивления глазами. Мне оставалось только рот открыть. Неужели возможно такое, что занимались делом вовсе бесполезным и неправильным? Спасать кого-то, это важно, но отбирать у некого бедолаги еду, не считается верным. Тут столько же зла, сколько и добра. К счастью или несчастью, хищник решил отпустить закуску, мало ли, вдруг мы и им самим заинтересуемся? Разжал пасть и нырнул, а насекомое полетело в нас, завалились на спину, а сверху пронеслась туша, врезалась в деревья, чудом не сломало стволов, приземлилось на спину, помогли перевернуться и спасенный унесся прочь. Снова не сказали спасибо.


- У вас ведь есть в сумке любой необходимый нам предмет? – уточнила я.


- Разумеется, - подтвердил Герой.


- А не найдется огромный кусок сырого мяса, примерно с жука? – спросила я.


- Если нужно, - дух смутился.


- Нельзя оставлять хищника голодным, - пояснила я.


Новый знакомый пожал плечами, не очень понял такой благотворительности, тем более, мы бы не узнали того самого монстра, в болоте их может водиться сколь угодно много, но раз требуется успокоить больную совесть… Извлек необходимое, постепенно и швырнул в топь, чудище сразу вынырнуло, схватило и быстро заглотнуло, после скрылось с громким бульком. Могли выдохнуть с облегчением. Теперь, как можно быстрее дальше. Тем более, из-за деревьев показались зеленые муравьи, всю дорогу гнались, не зная отдыха, и почти справились. Заволновалась, как там родители? Но, долг, прежде всего, волшебники могут за себя постоять, а бедненький больной – нет. Потому взмыли в воздух, причем, спутники двигались на одном устройстве, не знаю, весили ли они чего-то или нет? Обидно, конечно, делаешь добро, а местные преследуют, словно совершаем какое-то преступление. Тут не просто преследование хищниками жертв, а целенаправленная атака. А как мои папа с мамой лечили муравья, это ведь не на один день работа? Или просто смирились с неизбежным? Не говоря уже про третье существо. Не хочется и думать, кем будет. Наконец, увидели довольно большую поляну, полностью оплетенную паутиной. Опять кого-то спасать, потенциальную закуску? Осмотрели тщательно тенета, но никого не обнаружили, ни застрявшей тварюшки, ни оплетенной, а артефакт упорно показывал именно это место. Задумались, а не сбросить ли кусок мяса, чтобы отвлечь хищника? Придется приблизиться на опасное расстояние. Напомню, пауки очень неплохо прыгают, а некоторые ещё и сети набрасывают. Снова передали тело Валечке, полагаясь целиком на её звериную сущность. Духи спустились на землю, их-то смог убить разве какой любитель магической энергии, материализация временная. Герой поднял большой камень, метнул в паучьи тенета, задел паутинку. Пришлось повторить, несколько раз, пока паук не соизволил выбраться из укрытия, правда, почти сразу, свалился на землю, выглядел скверно.


- Может, не будем лечить? – уточнила Валентина. – Этот нас с гарантией сожрет, не успеем и мяукнуть.


- С выбором небогато, - возразила я, - любая жизнь священна. Господин герой, готовьте очередное угощение, в этот раз, мертвое, но свежее насекомое.


- Никогда мне таких необычных вещей не поручали, - помощник пожал плечами, - но, логику понимаю прекрасно. Чем бить кого-то, лучше накормить, куда надежнее способ, в любом случае.


Когда закуску положили между лапами насекомого, пушистик приблизилась к твари со стороны головы, а паутиной монстр стреляет из брюшка, тронула посохом, держа его за самый – самый кончик. Многолапый немедленно исцелился и вскочил, однако, на наше угощение даже не глянул. Более того, через миг почувствовали странное, словно кто-то касался разума осторожно и нежно.

 


Рецензии
Интересно, паук - разумен?

Татьяна Мишкина   22.09.2021 19:09     Заявить о нарушении
Спасибо:—)) рад вам:—)))Конечно разумен:—))) с уважением:—)))

Александр Михельман   24.09.2021 18:22   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.