Звезда полей крещенная Рубцовым

             "Звезда полей горит, не угасая,
              Для всех тревожных жителей земли,
              Своим лучом приветливым касаясь
              Всех городов, поднявшихся вдали.
                (Николай Рубцов)


"Звезда полей", с Рубцовым, тоже вроде
под нею жил, и коротал я с ней
вечернюю непонятость природы
и тусклый свет фабричных фонарей ,

Над Родиной, над грешными, над нами.
Хотя твердила о борьбе страна,
и о победах... Но, над куполами
над ветхими, сияла лишь она,

"Звезда полей" - крещенная Рубцовым,
Звездой реки, что виделась вдали,
Звездой любви - зажег же вот, над нами
ее Господь, в те тягостные дни.




"Звезда полей, во мгле заледенелой
Остановившись, смотрит в полынью.
Уж на часах двенадцать прозвенело,
И сон окутал родину мою…

Звезда полей! В минуты потрясений
Я вспоминал, как тихо за холмом
Она горит над золотом осенним,
Она горит над зимним серебром…

Звезда полей горит, не угасая,
Для всех тревожных жителей земли,
Своим лучом приветливым касаясь
Всех городов, поднявшихся вдали.

Но только здесь, во мгле заледенелой,
Она восходит ярче и полней,
И счастлив я, пока на свете белом
Горит, горит звезда моих полей…"

https://m.youtube.com/watch?v=BXgefjgqZPQ


Рецензии
Здравствуйте, Виталий!
Мне кажется, "Звезда полей" - одно из лучших стихотворений Николая Рубцова.
Этот образ - в ледяном мраке в полынью смотрит звезда... сразил просто наповал, услышав его один раз, забыть уже невозможно. Вы дали ссылку на романс на эти стихи. И я подумала, какое же исполнение Вам понравилось, потому что вариантов много. Но я всегда смотрю именно этот клип, он очень искренний и мне понятный. Вы тоже его выбрали. Как хорошо и трепетно Вы написали про "Звезду полей" Николая Рубцова и так неожиданно и оправданно сказали, что она "крещённая Рубцовым". "Звезда полей"... она с нами всегда.
Спасибо, Виталий, за чудесные стихи!
С Новым годом! Пусть сбудутся Ваши планы и мечты!
С уважением,

Галина Кузина   28.12.2021 18:11     Заявить о нарушении
Благодарен Вам, Галина!
Благодарен Богу, что дает такое глубокое понимание образов Рубцова.

Интересен и Библейский образ этой звезды:

Иисус добавляет: «И дам ему утреннюю звезду»
(Откровение 2:28)

"И тому, кто побеждает и поступает в согласии с моими делами до конца,
я дам власть над народами...
— ... и я дам ему утреннюю звезду".

Иисус сам изображается Утренней Звездой.

Прежде, Ангел назначенный ею быть, стал противником Бога - Сатаной,
и был низвержен: "пал ты, Денница - Сын Зари"

Назначенный Богом испытанный ангел Христос - никогда не подведет,
исполнит всю волю Всевышнего, "благословятся в нем все народы земли".
- Сбудется пророчество.

Мы получим через него освобождение от греха и смерти,
унаследуем вечную жизнь на земле, под Его правлением с неба.
Будет "воля Отца и на небе и на земле" - Как и молим.

Виталий Мельник -Запрудский   28.12.2021 19:50   Заявить о нарушении
Николай Рубцов - мой земляк с Вологодской области. Мне тоже очень нравятся его стихи. Спасибо, Галина, Вам и спасибо, Виталий, вам!

Нина Ганьш   26.08.2023 16:41   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.