Доченька

Слушая страшные истории о том, как в наших родильных домах путают детей и отдают родителям чужого ребенка, я только улыбалась. Меня с моей доченькой это никоим образом не коснулось.  В том исконно русском селе Нерль, где Анжелика появилась на свет, она была единственным ребенком в большом бревенчатом доме, который именовался больницей и по совместительству роддомом.  И все десять дней, что мы находились в стенах этого творения русского деревянного зодчества, нас не потревожила ни одна живая душа, кроме акушерки, санитарок и поварихи, щедро кормившей меня наваристыми борщами с пампушками, сырниками со сметаной и прочими деревенскими деликатесами.
Впрочем, долго наслаждаться красотами природы среднерусской полосы нам не пришлось. После очередной стычки с начальством местного леспромхоза, где муж после окончания техникума работал механиком, нам пришлось срочно собирать вещи и ехать на юг, в небольшой городок Горячий Ключ, где жили мамины родители. Здесь тоже был лесокомбинат, так что с работой проблем не было.
Первое своё большое путешествие Анжелика перенесла спокойно. С ней и потом не было больших проблем. Она легко оставалась с моей бабушкой – Анастасией Ильиничной, когда мне надо было ехать на сессию в Ульяновск, где я училась в институте. Она безоговорочно приняла мою сторону, когда мы расстались с мужем, и ей пришлось взять на себя часть забот о младшем брате. А я принимала это, как должное, и представить не могла, до чего же ей было нелегко в это время.
Были у неё свои маленькие секреты, которые она раскрыла мне только сейчас. Оказывается, каждый раз, когда я вела Анжелику в детский сад на улице Толстого, мы проходили мимо другого садика с яркими красными грибочками и зелёными ёлочками на заборе. И моя доченька все никак не решалась мне сказать, чтобы я хоть на минуточку отвела её в этот детский сад. Ведь она была в полной уверенности, что там, за забором, гуляет настоящая Красная шапочка!
И ещё одно её признание тронуло меня до слёз. В то время я работала в редакции городской газеты «Горячий Ключ», часто приходилось задерживаться, особенно, когда была дежурной по номеру. Анжелика приходила из школы, делала уроки. Осенью  темнеет рано. Но не темноты она боялась. Ей казалось, что со мной может что-то случиться, и она больше никогда меня не увидит. И тогда она бежала на улицу и садилась на лавочку у соседнего дома, где всегда в это время горел фонарь, где было чисто и светло, поскольку жил там настоящий хозяин – дядя Коля. И всё у него было надёжным и основательным. И моей доченьке казалось, что если она будет ждать меня именно в этом месте, на этой лавочке, то я обязательно приду. К ней выходила жена дяди Коли или он сам, садились рядом и говорили, что у мамы очень ответственная работа, но она, конечно же, скоро придёт. И когда мой силуэт, наконец, показывался в свете другого фонаря на углу улицы, радости всех троих не было предела. Доченька срывалась с места и бежала мне навстречу. А соседи закрывали за собой калитку и шли спать.
Не всё в моей жизни было гладко. Это, конечно же, чувствовали и мои дети. И всегда старались меня поддержать.  Однажды в корзинке с рукоделием и клубками ниток я нашла завязанный узелком носовой платок, а в нём записку, написанную рукой Анжелики: «Господи, очень тебя прошу, помоги моей маме!»  И кто знает, может быть, именно эта молитва помогала мне выстоять в самые трудные минуты жизни.
Это ей, моей доченьке, я посвятила самое светлое своё стихотворение:

Вечер спрятался в ромашки,
За окошком бродит ночь.
«Мама, расскажи мне сказку», -
Засыпая, просит дочь.

Звёзды в небе хороводят,
Фонарём зажглась луна.
Тихо в дом наш сказка входит,
Светлой мудрости полна.

Сказка – доброе начало,
Ключик к маленьким сердцам.
Мир, который наши мамы
Открывали в детстве нам.

Каждый пил из той криницы,
Чистой, звонкой, как хрусталь,
Кто-то взял перо Жар-птицы,
Кто-то где-то потерял.

Может так, куда же деться –
Был огонь, теперь зола.
Только с детства знаю, с детства,
Что добро сильнее зла.

Что растут на белом свете
Те цветы и та трава,
Что любое злое сердце
Открывают для добра.

Что богатство не в короне,
Знаю, доченька, поймёшь.
В чистом поле чудо-кони
Трогают губами рожь.

Чудо есть! Живой водицы
В детстве пей, хоть через край.
Береги перо Жар-птицы,
В жизни сказку не теряй.


Рецензии