Древняя маленькая страна, Грузия...

 Гигиша Пачкория известный грузинский керамист родился в Тбилиси 18 октября 1962 года.Закончил Государственную Тбилисскую Академию Искусств.Уже на первом курсе он задумал проект «1001 чайник как бессонные ночи Шехерезады» и осуществил его.Эта работа  заняла 30 лет.
У художника-керамиста богатая творческая биография. 37 лет творческого пути многочисленные выставки во многих странах мира,  преподавание и передача опыта студентам. Работы художника очень оригинальны и самобытны. Много работ содержатся в частных коллекциях.
Ряд работ художника можно посмотреть тут
Интервью




Гигиша Пачкория:"Древняя маленькая страна, Грузия"...
Здравствуйте  Гигиша! Многие из бакинцев знают вас лично. Но все же  расскажите нам немного о себе. Откуда родом, сколько вам лет, где живете, ваше семейное положение. В общем, краткая автобиография.

Существует древняя маленькая страна, Грузия, с ее прекрасной природой, со своими традициями и талантливыми людьми. Тбилиси, столица этой страны имеет 1500-летнюю историю и свои уникальные обычаи и традиции. Я родился 18 октября 1962 года в этом городе и с тех пор я и работаю здесь. По старому Грузинскому календарю  октябрь -месяц вина " ГВИНОБИС ТВЕ". Расположение и особая теплота этого города восхищает и привлекает многих людей. Я родился на улице рядом с Тбилисской государственной академией Искусств. В дальнейшем я был зачислен туда,  окончил академию и с тех пор  читаю лекции делюсь своим опытом с молодым поколением .Живу по сей день в Тбилиси. Я женился на самой красивой женщине- моей однокурснице Мака Мзареулишвили,которая  училась со мной и осваивала  со мной тайны явлений изготовления керамики. У нас две дочери -- Саломея и Тата.  Саломея окончила Тбилисскую Академию художеств. Тата заканчивает  школу и собирается стать художником. Мы все заботимся о матери - она сделала для меня все для того, чтобы я стал тем, кто я есть сейчас. К сожалению, мой отец умер. Именно он оказал большое влияние на меня  в моем выборе, касающимся керамики. Он приносил мне глину, чтобы я мог учиться мастерству в школьные годы. У меня есть еще один близкий  человек - тетя Тамара, которые очень помогла мне и моей семье в критические годы гражданской войны в Тбилиси. В настоящее время мы живем вместе : мама, Мака, Tата, тетя Тамара . У нас есть две собаки Бекки и Паппи.

Где вы  учились искусству и чему  учились. Давно ли вы занимаетесь керамикой? Хотелось бы узнать, какой  путь  прошли, чтобы стать тем, кем вы есть сейчас. Как долго длился путь до профессионала? Почему именно керамика?
--Может быть, потому, что я любил рисование и лепку с детства, я думаю, в особенности моделирования были предметом моего интереса. Это была единственная вещь,  меня развлекала в течение нескольких часов, до такой степени, что я  забывал все остальное, отдавался этому занятию самозабвенно. В возрасте 10 лет я поступил в школу имени Николадзе .Это были  5 лет интенсивной и самоотверженной подготовки и  исследований для поступления в Академию Искусств. В вузе  прошли мои яркие и счастливые годы .У нас были практические семестры в России, на Украине. Мы имели  возможность даже проходить практику  на керамическом заводе, существовавшего со времен  Кузнецова.( Конечно, тогда он был заново отремонтирован). Эти годы дали мне большой опыт. Вспоминаю Дагестан с особым волнением: после окончания первого курса я решил поехать в аул Балхар в Дагестане, где люди производят различных виды керамики до  сего дня. Этим заняты женщины .Они делают эти предметы старинными методами, а затем обжигают их. Я был там первый раз  в 1980 году, и подружился со многими людьми, жил с ними, и они научили меня специфике гончарного мастерства. В 1982 году я поехал в Дагестан во второй раз туда, к этим людям.  Тот  положительный заряд, эмоции и огонь которые так пленили меня все еще полыхают во мне.

Как Вы  думаете, необходимо ли профессиональное художественное образование для того, чтобы добиться больших результатов?
Работаете ли Вы  просто так, для себя? Продолжаете  ли саморазвитие? Или ваши работы  сейчас в основном это заказы?                ---Разумеется профессиональное художественное образование имеет свои плюсы, так как 5-6 лет каждодневно рисуешь, лепишь, занимаешься живописью и общаешься с знаменитыми художниками, какими были мои лекторы и преподаватели. А результата добиваешься каждодневным занятием своим любимым делом .Саморазвитие для меня –это постоянный поиск, добиться чего-то лучшего, чего-то нового. Чтобы сделать новую работу заказов не жду. Главное для меня-- что-то сделать на сегодняшний день не думая о том, понравится кому-то или нет.  Что касается удачных и красивых работ -время показало, что вещь которая не нравится самому  художнику, нравится другому художнику или же покупателю, а вещи которые продаются, дают стимул работать больше, лучше и качественнее.               

-Можете  ли рассказать о распорядке своего дня и много ли времени уделяете творчеству?
 А что касается распорядка дня, то всё зависит от того, что ты задумал и что начал с утра -маленькие детали или миниатюрные работы или метровый винный сосуд, около которого ты должен находится первые 10 или18 часов. Не люблю много спать и думаю, если не сделать задуманное сегодня, завтра может появится новая идея.

Так что лучше сделать сегодня сегодняшнюю идею, а завтра получится  что-то еще лучшее и интереснее!               

 

-Какую из своих работ вы считаете  удачнее остальных? И каково отношение к уже проданным  работам?
---Главное начать работать и темы по себе придут по ситуации и по случаю или же начиная заранее знать что делаешь.               

-Как вы продвигали свои работы, и когда пришло признание, после какой Вашей  работы о Вас  заговорили как о серьезном мастере?
--Что касается успеха и признания , думаю это началось на третьем курсе, когда в Тбилиси в ДОМЕ ХУДОЖНИКА я принял участие в выставке студентов. Потом принимал участие в региональных и международных выставках и так прошло 30 лет.      

Много ли времени уходит на создание каждой работы?

Времени всегда не хватает, так как начинаю утром самую маленкую работу вечером или на следующий день доканчиваю, приделываю носик,  ручку  декорирую. Через два дня высохшую работу шкурится, пыль снимается, и работа ставится в печь. Это длительный процесс. Температура печи медленно поднимается  до 850 градусов и через день работа вынимается, глазируется, и опять обжиг на высокой  температуре. Это зависит и от качества  глины. Иногда на все эти тонкости требуются 10-12 дней.

--Что для вас важно во время работы, а на что не обращаете внимания?
--- Главное во время работы для меня спокойная обстановка. Чтобы люди в мастерской  рядом со мной не суетились .Очень люблю музыку во время работы , желательно джазовые блюзы или же фолк музыку

-Какие художники  вам нравятся, у которых Вы  хотели бы что-либо перенять, к уровню мастерства которых стремитесь? Нравится  Пикассо. Он, кстати много работал в керамике. Хотелось бы перенять  от него желание  неустанно работать и развиваться каждую минуту               

-Где Вы  черпаете вдохновение?

Как  Вы отдыхаете ?
----Работа в керамике и есть мой отдых а спокойствие вокруг меня- лучшее вдохновение.               

- Над какими проектами Вы работаете сейчас? На сегодняшний день работаю над проектом "ВИННЫЕ СОСУДы" который  по-моему, неисчерпаем. Мы живем в стране, где виноделие является одной из основных сельскохозяйственных культур.Мы грузины,гордимся 8000 лет опыта работы в керамике и изготовлении сосудов для вина.

Какие планы на будущее?

Замыслов много. Думаю, таких точных планов не стоит делать, так как на всё воля БОГА .               

 Какие советы можете  дать новичкам и бывалым? Какие советы я могу дать молодым, которые начинают заниматься керамикой? Не ждать успеха завтра, послезавтра и не через 5 или 10 лет, а просто работать, работать и не останавливаться на достигнутом. Бывалым посоветовал бы не прекращать работу и не забывать, что керамист всегда должен оставаться ребёнком в душе, так как открывая печь некогда заранее не знаешь что от туда выйдет .От красивой и удачной работа радуешься  как ребёнок, а  от неудачной или же потрескавшейся  работы  можно прослезиться.

--Что для Вас значит Баку и встреча с бакинцами?

Что касается Баку, то этот город заворожил меня недавно, в мой приезд в 2005м году. С тех пор с каждым моим приездом появляются всё новые друзья и я знакомлюсь с интересными людьми.В прошлом году, в ноябре, состоялась моя персональная выставка в «Арт Гардене». С каждым приездом этот город становится мне всё роднее и роднее. И сейчас, 10-го января я считаю дни до своего приезда так как люблю этот город и его жителей.

Я приезжаю 13го января  на неделю, чтобы участвовать в выставке работ мастеров декоративно-прикладного искусства, которая состоится в галерее Baku Creative Center.
Я рад  представить свои новые работы дорогим бакинцам.

В это время года я никогда не был в Баку и мне очень интересно, какая у вас зима.

 

 10.1.2013.Беседу вела ваша покорная слуга 8 лет назад.ссылка https://www.bakupages.com/blg-list.php?id=100795


Рецензии