Первая любовь, или Красная Шапочка

Кто сказал, что маленьким детям неведомы страсти? Еще как ведомы!
Первая любовь пришла к моему внуку Никите в два с половиной года. Пришла в образе обворожительной девочки из  сказки Шарля Перро. А книжка «Красная Шапочка» с рисунками художника Дивина стала самой любимой именно из-за этой симпатичной светловолосой малышки.
На ночь Никитка прятал любимый образ под подушку, днем брал с собой в детский сад. Одним словом, не расставался с ним ни на минутку.    
И вдруг эта идиллия была разрушена самым бесцеремонным образом!
Однажды папа купил в подарок маме коробку конфет. И все бы ничего, но на коробке была нарисована девочка в живописной красной шляпе, с романтическими рюшами на белой блузке и с веселыми бесенятами в дерзких темных глазах.
Сели пить чай.
 — Это кто? — поинтересовался Никита.
Он взял из коробки конфету и теперь с интересом разглядывал картинку.
— Красная Шапочка, — беззаботно ответила мама.
Наступил шок. Несколько мгновений Никита сидел, не шевелясь. Наконец, к нему вернулся дар речи.
— Мама, это кто-о-?! — требовательно протянул он, отодвигая в сторону конфету.
— Красная Шапочка, — повторила мама.
И тогда внук произнес свое коронное:
— Еще чего не хватало!
Это был приговор.
— Не бывает таких Красных Шапочек! — голос Никитки от напряжения звенел. — Все у нее неправильное: и глаза неправильные, и волосы неправильные, и шапочка неправильная!
Никита побежал в комнату и принес свою любимую книжку.
 — Вот она — Красная Шапочка!
Дерзкая девчонка на коробке с конфетами и впрямь была явным антиподом милой и доброй голубоглазой малышки из книжки.
 А далее последовали совсем уж репрессивные меры.  Никитка схватил крышку от коробки с конфетами, перевернул вниз картинкой и придавил сверху блюдечком.
Не знаю, что было бы вслед за этим, но тут началась увлекательная детская телепередача, и история с «неправильной» Красной Шапочкой, казалось, была забыта.
 Однако никто и представить не мог, какие страсти-мордасти кипели в белокурой Никиткиной голове!
 —  Бабушка, хочешь, я расскажу тебе очень интересную и поучительную историю? — сказал мне Никита на следующий день, когда я вернулась с работы.
 — Поучительную? — слегка удивилась я. — Ну, расскажи.
 — Жила-была одна неправильная Красная Шапочка, — начал Никита. — Она была очень непослушная. Не слушалась маму и бабушку, обижала зайчиков и белочек и... почти курила.
Приняв, как должное, это «почти» вместо «даже» (с умными взрослыми словами у Никиты все еще случались казусы), я приготовилась слушать дальше.
 — А в лесу жил страшный, но добрый волк. И вот однажды пришли к нему зайчик и белочка и сказали: «Волк, проучи ты эту противную Красную Шапочку!»
— И что же, проучил волк Красную Шапочку? — поинтересовалась я.
— Еще как! Встретил волк в лесу эту девочку и говорит: «Красная Шапочка, ты такая невоспитанная — просто ужас!»  А Красная Шапочка отвечает: «Не хочу быть воспитанной, хочу быть Атаманшей». И запела лихую разбойничью песню...
– Погоди-погоди, ведь это уже совсем из другой сказки!
Но Никита и слушать ничего не хотел. Раскраснелся весь, глаза горят праведным гневом, а фантазия творит такое, что ни в какие рамки не укладывается.
 — И тогда волк позвал Снежную Королеву и говорит: «Снежная Королева, возьми ты эту противную Красную Шапочку и увези ее в Лапландию — пусть она там замерзнет!
— Ой, Никитка, — прерываю я его. — Ведь это так неприятно — замерзнуть. Может быть, можно как-то по-другому проучить Красную Шапочку?
 — Ну, ладно, — соглашается внук. – И тогда волк позвал Бармалея и говорит: «Бармалей, возьми ты эту Красную Шапочку и увези ее в Африку –  пусть ее там съедят крокодилы».
 — Час от часу не легче, — не выдерживаю я. — То в Лапландию, то в Африку. Жалко все-таки...
 Никитка на минутку замолкает, но затем неподкупно поджимает губки и твердо произносит:
— Ну, не знаю… Выбирай.
— Что –  выбирай?
 — Или в Лапландию – пусть замерзает, или в Африку –  пусть съедят крокодилы...
И вдруг начинает горько-горько плакать, размазывая слезы по совершенно несчастной розовой мордашке.
А вы говорите, что детям неведомы страсти. Еще как ведомы...


Рецензии