Звезда

Была весна,
И в мареве заката,
Иногда, в разрывах облаков -
Одна звезда,
Как тайна и загадка,
Исчезала и светила вновь.

Я хотел
Открыть, постичь ту тайну
Ведь не свет лишь только - целый мир
Там горел,
И сквозь костер прощальный
Нам о чем-то вечном говорил.

Я был юн.
В моем воображеньи
Разжигал я той звезды миры:
Странных лун
Движенье и круженье,
И в пустыне огненной - цветы!

Накупил
Я книг по астрономии,
И на картах звездных стал искать
Я следы
Загадочной истории,
Что успел в своих мечтах создать.

Но, звезда
Планетой оказалась:
Температура, плотность, облака;
Как всегда,
Банальная усталость,
От обилья цифр издалекА.

Но всегда,
На мареве заката,
Я её, как только вижу вновь,
Та звезда -
Творения загадка,
Будит в сердце первую любовь!


Рецензии
"Та звезда -
Творения загадка -
Будит в сердце первую любовь!"

Очень точно, Виталий, сказано о любви к знаниям!

Сергей Геннадьевич Ильин   21.12.2021 21:25     Заявить о нарушении
Тронули необычным отзывом.
Вижу вы человек искренний.
Благодарен!

Виталий Мельник -Запрудский   22.12.2021 11:27   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.