Как мы голосовали

Утром поиграл. Поиграл... Мама открыла дверь. Мама сказала: Собираешься? И я стал собираться.
Собирался, собирался. Мама тоже собиралась. Мы собрались и вышли. Мама сказала: Дойдем до школы.
И мы пошли. А я спросил: Мама, а зачем в школу, сегодня же суббота? Мама ответила: Ну, как же?
Выборы? И я спросил: А что мы будем выбирать? Но мама не ответила.
- Как выбирать? - я опять спросил.
- голосовать.
- А громко?
- Громко.

На улице было уже холодно.
Мама была в шубе. Мама плохо видит, а я хорошо и мы шли долго. Потому что мама ходит медленно.
А ещё я собирал листочки разноцветые.
Мама говорила: Пойдем, сходим на выборы и обратно пособираешь.
-Мама, а мы будем выбирать листочки?
- И листочки.
- Самые красивые?
- Да. Самые красивые.
- и красные?
- и красные. А мы не заблудились? А то я не вижу.
- Нет. не заблудились - вон школа.
И я попралил маме одну шапку, потом другую, а потом колпак от шубы. Потому что они совсем ей глаза
закрыли. А маску она сама поправила, подальше от глаз.

Школа была за забором. Там не было листочков на асфальте.Там была дорожка, по которой ходил надутый
и усатый дядя в черных штанах, в черны ботинках, в черной шапке,в чёрной куртке, на которой
 впереди на животе его висел черный мешок с черной палкой. Дядя сердито на нас поглядел.
А у дверей школы стояла тётя, тоже черная и  с палкой.
Мы окрыли дверь и зашли. Там была ещё дверь и ещё дверь и мы зашли. Буквой Г.
 Там были тоже дяди черные
и тёти белые. Все в масках.Там была такая не дверь, а как дверь, только без двери и нам померили температуру
из пистолетов и спросили адрес.
Мы сказали адрес и нам сказали: Вон туда. В спортзал.
На стенах были лошадки и человеки.
И мы пошли в спортзал. Там тоже были люди. Тёти грустные ходили. Тоже все в масках.
 Туда и сюда. И опять спросили адрес. Мы опять сказали и нам показали, что
надо идти к дяде, который сидит за последним столом.
Дядя был с бородатыми пальцами. У него была книжка без картинок в линеечках, и он показал мне, куда
надо ткнуть, чтобы мама расписалась. Я ткнул и мама расписалась.
Нам дали бумажки, похожие на языки и сказали, что надо пойти в кабинку и там отметить.
Только чтобы мама сама отметила. А как она сама отметит, когда она плохо видит?
А ещё надо было прочитать ей что написано на бумажках, а я ещё не очень хорошо читаю.
А там так много написано. Я стал громко читать:
- Зе -лё - ны - е... Мама, апочему зелёные? Они что все зелёные?
- Какие зеленые? - спросила мама - Где тут...
Но дядя нас остановил, сказал, что надо молча, чтобы никто не слышал.
Не понятно. Почему голосовать надо молча. Но дядя ничего не объяснил, а мама спросила:
Где кабинка?
- За вами. - ответил бородатый дядя.
И мы поши к кабинке.
Мы встали у кабинки. Кабинка была бела белая со столиком, как для детишек маленьких. Я за такой
кабинкой, когда маленький был кушал. Только я плохо кушал, потому что у меня не держится и все
наружу падало. А мама говорила: Кушай хорошо.
Теперь я лучше кушаю и меньше падает.
Почти совсем не падает.
И мама шёпотом спросила: Где тут... Будто что - то нехорошее сказала.
Я не скажу что. Потому что голосовать надо молча.
Сказала: Ткни.
Я ткнул на лист, в то, где было  не скажу что написано.
Мама поставила в квадратике галочку.
И на другом листе. Значок такой же. Только мы не сразу попали в квадратик. Одна галочка получилась
сверху, другая сбоку. Только потом попали с  краешку.

- А теперь куда? - мама спросила.
- Урны вот. - сказали нам. Тёти сказали грустные.
Нам показали на прозрачный ящик. Туда надо было эти бумажные языки засунуть и они их вжжжжжж...
И проглотили. 
Там они свернулись все, как в туалете.

Вот и все.
 И мы пошли обратно. Мимо грустных тётей, мимо стены с лошадками и человеками.
Я стал открывать дверь и не мог. Я дверь толкаю, а она закрытая. Нас что, закрыли?
 Я же забыл, что мы входили буквой Г!

Мы вышли. Тётя в черном слушала веселую песенку, а дядя так и ходил, но не смотрел на нас уже.
Я взял маму за рукав шубы, которая была уже вся мокрая.
А скоро у меня день рожденья. Мне будет восемнадцать.


Рецензии