Как прекрасен этот мир часть двадцатая

                Выгон
      Комиссия по расследованию несчастного случая свои выводы сделала, не сразу, через месяц, но сделала. Много раз Александра и Дмитрия допрашивали, брали у них объяснительные. Александру опять помогал писать Рябцев, а Дмитрий опять «описал всё».

    Объяснительная у него получилась на четырех листах. В ней он рассказал и про сокращение дежурных, и про увольнение, ранее закрепленного за хлоратором специалиста, не согласившегося с условиями труда, и про перегрузку в обязанностях, и что принимали их на работу без оговорки на хлор, и про плохое отношение руководителей участка к рабочим, подробно описал, как его обругала технолог, перед тем как отправить в хлораторную. Комиссию не запоили, нашлись в ней здравомыслящие люди, которые и определили стопроцентную вину предприятия. Александр выписался с больничного листка, и первое, что он увидел на очистных, это злые глаза начальника.
----  Ну, что мы теперь будем работать? – подошел Крючков с холодным вопросом к Александру.

----  Что дадите, но в хлораторную не пойду, - ответил Александр.
----  Куда пошлем, туда и пойдёшь!
----  В хлораторную не пойду! Без моего согласия вы не имеете права принуждать меня работать с хлором.
----  И спрашивать согласия не будем, а откажешься – уволим.
----  Меня принимали на работу без оговорки на хлор. И здесь много работы помимо хлораторной.

----  Нам, наверное, трудно будет сработаться!
    Александр промолчал.
----  Опозорили участок! На весь город ославили! Давай по-хорошему разойдёмся. Подавай заявление по собственному желанию

----  Я не хочу увольняться. У меня на руках заключение комиссии. Моей вины в инциденте – ноль процентов, вашей – сто. Вы не имеете права направлять меня работать с хлором.
----  Если ты не хочешь работать с хлором, мы тебя уволим. Несогласных мы не держим. У нас изменились условия.

----  Когда они изменились? После того, как вы выдумали новую инструкцию? Очистные-то сооружения остались прежними. Это вы изменились, изменилось ваше отношения к людям. Вы нагнетаете ажиотаж, перегружаете, надламываете людей. Вы разговаривать с людьми разучились!

----  Н..да! Я вижу, нам не договориться!
   Крючков злился. Ему было приказано избавиться от строптивого рабочего, но Александр «не понимал».  Неделю он приходил на работу, и мастер вынужден был поручать ему сантехническую работу помимо хлораторной. Чаще всего он выполнял работу по очистке территории от снега, убирал снег даже там, где его можно было и не убирать.

   На Крючкова давили сверху, а он не мог найти способ избавиться от Сяглова. Наконец ему посоветовали затребовать у Александра справку об отравлении. На основании этой-то справки и решили отстранить его от работы.
  В следующий понедельник Крючков вновь не допустил Александра до работы. Начал разговор начальник вкрадчиво, примирительным тоном:

----  Александр, все-таки давай не будем упрямиться. Тебе же будет хуже. Я напишу докладную, что ты отказываешься от работы, и тебя уволят по нехорошей статье.
----  Я не отказываюсь от работы. Я отказываюсь от работы с хлором, в сотый уже раз повторил Александр.
    Крючков откинулся на спинку стула, устало вздохнул.

----  А если предложить тебе перевод на участок У. Т. В.? Там сантехнические работы без контакта с хлором.
----  Зачем мне У. Т. В. Я сюда устраивался, и здесь есть работа без контакта с хлором. Другие-то монтажники работают.

----  Тогда иди в отдел кадров и получи расчет. До работы я тебя не допускаю.
----  Как это без заявления?
----  Я напишу докладную.
----  Не пойду! Давайте работу. На участке много работы помимо хлораторной.
----  Не дам! – решительно отрезал Крючков. – Нет для тебя работы на участке! Неси справку из больницы об отравлении. Пока не принесёшь, разговаривать с тобой не буду.

     Александр в сильном волнении шагал по территории к воротам. Женщины, работавшие на денитрификаторе, заметили его подавленное состояние.
----  Саша, ты куда? – поинтересовались они.

----  Начальник у нас шибко умный! – ответил Александр.
----  Опять отстранил от работы? И куда ты теперь?
----  В отдел кадров. За расчетом.
----  Сяглова уволили! – ахнули женщины. – Ещё и на отце отыгрались! Господи, что творится! Совсем озверели начальники!  Вот и скажи  слово против!

    Александр зашел в больницу, и ему выдали справку, по которой ему в течение шести месяцев не рекомендовалось контактировать с хлором. Врачи объяснили, что повторный контакт может повлечь более серьёзные последствия. Александр и не подозревал, что именно эта справка явится той зацепкой, при помощи которой от него избавятся. Он отдал справку Крючкову в надежде, что теперь-то его, хотя бы в течение шести месяцев не
будут отправлять в хлораторную. Начальник участка тут же отвез справку в отдел кадров.

     Звонок из отдела кадров застал Александра разметающим снег возле блока фильтров. Не успел Крючков вернуться из рудоуправления, как Сяглова затребовали в отдел кадров.

----  Сяглов Александр, зайди к начальнику участка! – объявил Крючков по громкоговорящей связи.
     Александр поставил лопату к стене здания и побрёл в кабинет начальника.
----  Вот, Александр Владимирович, - официальным тоном заговорил Крючков. – Тебя вызывают в отдел кадров. Трубочку возьми, пожалуйста.

    Александр равнодушно посмотрел на начальника, нехотя взял трубку. В трубке он услышал грубый голос старшей кадровички Анжиганич Нины Семёновны.
----  Александр Владимирович, придите в отдел кадров для решения  вопроса о  вашем рабочем месте.

----  У меня есть рабочее место, и я не собираюсь его менять, ответил Александр.
----  Но, понимаешь, я должна перевести тебя на другую работу, – с мольбой в голосе произнесла Нина Семёновна.
----  Я не хочу никуда переводиться.
    Нина Семеновна сменила  тон:
----  Я приказываю вам явиться в отдел кадров! На участке очистных сооружений вам работу больше не предоставят.

    И Анжиганич со стуком положила трубку.
----  Ну, ты идешь, или ещё будешь упрямиться? На территорию очистных сооружений ты больше допущен не будешь!
      Пришлось явиться пред ясны очи Нины Семеновны, где спор разгорелся с новой силой.

  О старшей кадровичке, Нине Семеновне знал весь город. Раньше она руководила коммунальным хозяйством, где и приобрела навыки грубого обращения с подчиненными. Недолго усидела она в кресле руководителя, а  вот  Байбородову  пришлась «по вкусу». По всему руднику шли многочисленные сокращения, и отдел кадров находился на передовой линии огня. Человек с сострадательной душой здесь не удержался бы. Женщина она в годах, уже на пенсии, но все еще мажется и красится.

    Она сначала угрожала увольнением по плохой статье, если Алексанлр не напишет заявление по собственному желанию, дошла до крика, но Александр осёк  кадровичку:

----  Что вы грубите!? Чем я перед вами провинился? Я отстаиваю свое право. Вы не можете меня уволить!
----  Мы всё можем! – заявила Нина Семеновна, но тон сменила: - Мы с тобой ещё мягко обращаемся! Хорошо, мы переведём тебя в У.Т.В.
----  Я уже сказал начальнику участка, что не пойду в У.Т.В.

----  Но это же участок по теплоснабжению. Там сантехнические работы без хлора.
----  Ага, и заработок в два раза меньше! И на очистных есть работа без хлора.
----  Нет там такой работы,  без хлора. Там по всему участку хлор.
----  Если по всему участку хлор, то почему за вредность не платите, тарифы не повышаете, хотя бы тому, кто работает в хлораторной?

----  Этот вопрос уже не ко мне. Ну, хорошо, мы переведем тебя в охрану, на шесть месяцев с сохранением прежнего заработка. Будешь сидеть на посту, контролировать въезд-выезд, вход-выход.

----  Хитро! Знаю я, какая в охране текучесть кадров, как там охранников подставляют! Прежнему заработку не обрадуешься. Что потеряется в цехе – виноват охранник, с него и высчитывают. А попробуй за всеми усмотри. Народу-то в цехе много. Не пойду я никуда. Мне и на очистных хорошо.
----  Ну, ты понимаешь, что я должна перевести тебя на другую работу? – взмолилась Нина Семеновна.

----  Почему?
----  Да потому, что ты можешь снова отравиться.
----  Но я не буду работать с хлорным оборудованием.
----  А хлорное – это и есть сантехническое, раз ты сантехник, то и обязан его обслуживать,. не согласен на перевод в У.Т.В. или в охрану – уволим. Подпишись вот здесь, что ты отказываешься от перевода на другую работу.
    Нина Семеновна положила перед Александром переводной лист и указала место росписи.

----  Не буду я ничего подписывать!
    Нина Семеновна заговорила с Александром ласково, как с дитем.
----  Ну, что ты заупрямился? В охране работа легкая, отсидишься, выздоровеешь, наберёшься сил, врачи дадут заключение и снова вернешься на свои очистные.
----  Опять на хлор? Нет, я хочу на очистных и без хлора.
----  Но я обязана! – опять в отчаянии повторила Анжиганич. – Я вынуждена доложить директору.

    Она нажала кнопку селектора и попросила Байбородова зайти в отдел кадров. Генеральный будто ждал, тут же спустился со второго этажа.
    Генеральный был категоричен и сразу взял  быка за рога.
----  Мы тебе предлагали другое место работы? Предлагали. Ты отказался? Отказался.

----  Вы не имеете права меня увольнять! При оформлении я не давал согласия работать с хлором.
----  А мы и не увольняем, - обезоружил генеральный Александра. – Мы отстраним тебя от работы на срок указанный в справке. Нина Семеновна, отпечатайте приказ в пяти экземплярах с подписями юридического отдела. И генеральный продиктовал текст. Всё! Разговор окончен! Не хочешь работать – отдохни полгода…

  И Александру вручили приказ следующего содержания:
   «На основании решения ВКК Абазинской городской больницы №136 от 2 декабря 2002 года и медицинской справки №666 о предоставлении монтажнику с.т.с. Сяглову А. С. нового рабочего места сроком на шесть месяцев и в связи с его отказом от предложенной работы в качестве контролера ОЭБиР.

                Приказываю:
     1, Сяглова А. В. – монтажника с.т.с. отстранить от работы на участке О.С.К. с 11-го декабря 2002 года на период, указанный в справке.
     2. Главному бухгалтеру начисление зарплаты с 1-го декабря 2002-го года по 2 июня 2002 года не производить!
                Генеральный директор Н. И. Байбородов.

     Рассылается: Дело, Бухгалтерия, ОТиЗ, О.С.К. Сяглову.
     Под приказом стояла подпись юридического отдела.
----  Изжевали и выплюнули! – так прокомментировал Александр этот приказ, когда показал его Рябцеву. – Зайду- ка я к Диме, покажу, что его ждет. Наверняка ему тоже самое предложат. Крючков хоть и говорит, что Дима останется на очистных, да разве он пойдет против Байбородова.
----  Да, без Димы здесь будет сложнее, - согласился Петр Иванович. – Он ведь тут и жнец и швец, и на дуде игрец.

   Дима и Саша вдвоем ходили в отдел кадров разговаривать с Ниной Семеновной. Тонус «разговора» был настолько высок, что рабочим пришлось пригрозить кадровичке милицией.


Рецензии