Вы там сыр не взяли?

Магазин "Перекресток". Мне нужен только кефир и хлеб. Опа, как дешево-то получилось: за то и другое меньше сотни! Ну да, кефир в маленькой упаковке, а вместо хлеба - кавказская лепешка... но такая свежая, аж теплая!

В общем, довольная собой, расплачиваюсь на кассе и шагаю к столику упаковки. Почему-то под ноги мне попадают уборщица с ведром и шваброй... и еще какой-то молодой человек. Едва не споткнувшись, пытаюсь обойти их. Но они опять под ногами! Резко шагнув в сторону, все-таки отрываюсь и подхожу к столику.

- Вы там сыр не взяли?

Это опять тот молодой человек.

- Какой сыр? Нет.

Но парень настойчив, вопрос повторяется.

- Вы там сыр не взяли? 

Парень не русский... может, выражается неточно? что он хочет сказать? А-а, наверное, на кассе кто-то забыл сыр. И теперь ищут забывчивого покупателя. Но я-то при чем?!

- Да не покупала я сыр!

А они оба - парень и уборщица - стоят и смотрят на меня какими-то испуганными глазами. Наконец парень тоном НКВД-шника:

- А что у Вас в кармане?

Тут меня разбирает хохот. С этого бы и начинал! По крайней мере, по-русски понятно.

А хохот потому, что примерно полвека назад я слышала такой же вопрос, и там все закончилось весельем: мне сказали, что столько хлама в кармане бывает обычно у маленьких пацанов... а тут девочка. (Кто это карманы проверял? Да не помню... мы ж в то время проблемами "дАстоинства" особо не заморачивались: взрослый потребовал - значит, так надо. Делов-то! )

Ну и вот спустя полвека я снова слышу тот самый вопрос. И осознаю, что в карманах у меня и сегодня найти можно что угодно... особенно при постоянных "скачках" погоды, когда вчера надевала куртку, сегодня - ветровку... а позавчера вообще не помню, что. И мало ли что в глубине карманов затерялось. Однако скрывать мне, как и тогда, нечего, и я весело говорю:
- Не знаю... Давайте посмотрим! ))

Бросаю покупки на стол и хлопаю себя по карманам. Ого, в левом действительно что-то есть... он аж выпячивается. Что это?
Достаю... пустой смятый пакет из "ЕВРОСПАРА". Пакет из плотного материала и, даже будучи скомканным, занял неожиданно много места: аж карман оттопырил. Вот зараза - подставил меня )).

Охранник исчезает с опущенной головой... точь-в-точь как собака, которой не позволили укусить. Его можно понять: бедняге поди за каждого пойманного "вора" проценты к зарплате идут... а тут...

А я какое-то время стою и все пытаюсь понять: сыр-то при чём?

И вспоминаю: я действительно рассматривала  полку с сыром. У меня рецепт есть: как испечь пирог с начинкой из свекольных листьев и адыгейского сыра. Круто. Экологично. Полезно. И за копейки. Однако адыгейский сыр, который, по моим представлениям, примерно втрое дешевле "Маасдама", в современном "Перекрестке" почему-то продается практически по той же цене. Ну... может быть, Адыгея в свете последних открытий "английских ученых" как-нибудь подвинулась ближе к Голландии... )). В общем, сыр я покупать не стала, а камеры, видать, мой интерес отследили. Вот мальчик-охранник и примчался проверять мой карман ))).

Нет, я ему сочувствую. И "Перекрестку" тоже сочувствую: да, "несунов" нынче не меньше, чем в советское время, только тогда несли "с работы", а теперь - из магазинов самообслуживания. И бороться с "несунами" как-то надо.

Только методы какие-то сильно уж средневековые. Не, ну вы подумайте: в обязанности охранника входит вынюхивать, высматривать, строить предположения, пытаться (не очень владея русским языком) озвучивать свои предположения "жертве"... а потом еще и уходить с опущенной головой, подобно побитой собаке.

В общем "дАстоинства" с обеих сторон (что покупателя, что охранника) - море...

Неужто более совершенных технологий так и нет?

Просто интересно.
   


Рецензии
Не очень простая у них работа. С если поймали, то ещё придётся доказывать и оформлять.

Дмитрий Медведев 5   12.10.2021 06:11     Заявить о нарушении
Да, вчера только прочитала где-то в "Пульсе": охранник не может ТРЕБОВАТЬ показать содержимое сумки, но имеет право ПОПРОСИТЬ это сделать. Если его "просьбу" игнорируют, он должен ВЫЗВАТЬ ПОЛИЦИЮ, которая уже ПРОИЗВЕДЕТ обыск с привлечением понятых.

)) Короче говоря, сопротивляться - только время затягивать.

Где-то когда-то я встречалась с тем, что при прохождении через турникет раздается пикающий звук, если в сумке/кармане есть неоплаченный товар. По-моему, так удобно. Но почему-то это не везде так: дорого обходится, что ли...

Людмила Людмилина   12.10.2021 16:15   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 4 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.