Осенний лес

Выходим погулять. Собака жутко тянет.
У светофора я теряю поводок.
Того гляди осенний ливень грянет.
Промёрзнешь и коварный позвонок,
Тебя лишит подвижности и сна.
Намажешь шею жгучей мазью,
А там глядишь и зимняя хандра,
Тебя запачкает тоскливой грязью.
А мой свободный пастушок,
Уже бежит смотреть плотину.
Зевак медлительных сбивая с ног.
А на угрозы, что её покину, плюёт,
Подвластна только ветру самому.
Меня смешат и злят её проказы.
На этот раз затейницу ловлю,
Почти что сразу.
Дорогу переходим, скоро лес.
Собака вдруг становится послушна.
Предусмотрительно кот на забор залез,
Отличница плетётся равнодушно.
Я отцепляю поводок. Мы бродим...
Ещё лесная тропочка крепка,
У входа райских яблочек находим,
Лишь только дождик моросит слегка.
Моя хвостатая подружка,
Не узнаёт сухой листвы.
Потом опомнилась простушка
И побежала, не щадя травы.
Она горазда тишину ломать!
Я в глубь иду, там дуб родил детей.
Как знать, быть может через много,
Много дней, дубрава будет вековая.
Мне интересно как они растут,
На мир взирая. Отец здоров,
Он у сороки на примете.
Полно здесь сосен и берёз,
Но птицы знают, дуб живёт столетия
И лист не сбросит до весенних грёз.
Ну точно юный сноб!
Листву ронять не торопи'ться,
Уж больно дорог гардероб,
Всё норовит обособи'ться.
Из жёлудя взростает черенок
И превращается в побеги.
И каждый лист, и каждый стебелёк,
Участник дивной неги.
Напротив, ива тонкая стоит.
Она неделю уж в наряде жёлтом,
Согнула ветви чёрные, дрожит,
На солнце блёклом.
Трава с дорогою слилась.
Да поприбавился валежник.
Берёза сбросила листву, крутясь
На ветре снежном.
Да, по ночам такие тут ветра,
Что кажется зима сама,
Их гонит и деревья губит.
Здесь идолам молились без смущения.
И жили тюрки, страненький народ.
Пятьсот племён, вот это ополчение!
Ашина духи, вам не мёд!
Собака бегает дикаркой сумасбродной,
Хватая жадно воздуха глотки.
Она частичка грешной, первородной,
Времён-реки.


Рецензии