7. Неординарное предложение

      После этой встречи события стали быстро развиваться, заполняя собой всё свободное от работы время. Среди недели, вечером, фрау Мольтер попросила Якоба приехать для серьёзного разговора, как она сказала. Увидев его на следущий день с недоумевающим, чуть испуганным лицом, старушка рассмеялась, заверив, что ничего плохого не случилось: просто она вспомнила об обещании, данным ей Якобом, в помощи с улаживанием некоторых дел. Она обдумала и приняла кое-какие решения, и хочет сегодня о них сообщить. Всё так же теряясь в догадках, он повторил свою готовность помогать.
      Сели за стол на кухне. Старушка заварила чай, поставила варенье, чашки. Было видно её волнение – заволновался вдруг и Якоб. С тревогой ждал, когда она начнёт. Не прикоснувшись к своей чашке, Хельга сказала:
      – Только не воспринимайте сразу в штыки мой план, над которым думала, советуясь в мыслях с Ральфом. Он не против. Знаете ли, когда есть чувство, что надо скоро уходить с земного плана, то хочется это сделать со спокойным сердцем и безмятежностью души. Ещё совсем недавно, до нашей с вами встречи, не находила себе места, терзаясь мыслями о том, что надо будет выбросить остатки нажитого на ветер. Конечно, всё досталось бы племяннику, который ни в чём не нуждается, или городским властям, государству, и может быть, пошло другим на пользу, но как вы знаете, ни у меня, ни у Ральфа никогда не было доверия политикам, которые только обещают. Нередкие коррупционные скандалы лишь подтверждают мои опасения. После того, как судьба свела нас, я поняла, что хочу наследником всего, что осталось после Ральфа, сделать именно вас, Якоб. Мне уже ничего не надо, а вы сможете достойно позаботиться о моих последних днях. Я знаю, времени осталось не очень много – об этом говорит предчувствие – и поэтому надо начинать всё оформлять законно. Уверена, у вас получится распорядиться всем намного лучше, чем это сделала бы я. Что скажете на это, Якоб?
      – Видя твёрдость вашего решения, и слыша тон, которым вы это сообщили, считаю сопротивление бесполезным: к тому же рассудком понимаю, что ваши рассуждения резонны. Вы знаете, я не нуждаюсь, и без вашего наследства зарабатываю достаточно на жизнь, но с благодарностью приму от вас подарок, лишь бы у вас осталась душа спокойной, когда настанет время уходить. Но пока вы обещайте мне туда не торпиться. Якоб улыбнулся, взяв руку фрау Мольтер в свою и крепко сжав.
      – Хорошо, я обещаю. Итак: мой план. Сначала расскажу, что есть в наличии, и с чего начнём, хотя начинать надо бы со всех сторон сразу.

      Про дом в Мюльтале вы знаете. Он заброшен, правда, но всё ещё представляет ценность. Сам дом старинной постройки, в два этажа, с большим чердаком, который можно переделать под дополнительное жильё. Большой гараж, пожалуй, по метражу больше самого дома, который полностью оборудован и может служить механической мастерской. В отдалённом углу участка осталось строение бывшего фабричного управления – это тоже двухэтажный дом. Общая площадь участка составляет полтора гектара.
      Земля в Мюльтале, на которой построены заводы, мной были отданы после смерти Ральфа в аренду новым хозяевам, с пожизненным правом на получение платы за неё, и с правом передать аренду в собственность третьему лицу. Это значит, что после переделки документов вы станете законным получателем аренды, так долго, пока существуют эти предприятия. Земля будет считаться вашей, но формально, пока действует договор аренды. Если вдруг заводы каким-то образом исчезнут, испарятся, останутся бесхозными, тогда земля вновь перейдёт в ваши руки, но это, как понимаете, скорее невозможно. Аренда составляет шесть тысяч евро каждый месяц. За вычетом налога на доход вам на счёт будет перечисляться около четырёх тысяч каждый месяц. Как пенсия, можно не работать.
      Эта квартира в сто квадратных метров находится в элитном месте, в хорошем состоянии и будет стоить по нынешним ценам как минимум триста тысяч.
      Так, остался мой текущий счёт в банке. Он очень и очень неплохо выглядит, но будем делать расчёт на то, что общее наследство будет оценено государством в определённую сумму, которая будет затем обложена налогом на наследство. На сам налог денег хватит, но что останется потом, пока что неизвестно. Вот пожалуй, и все мои финансовые тайны, которые вам не были известны до сих пор. С адвокатом я уже договорилась о встрече: он подготовит предварительную документацию – надо будет только всё проверить и уточнить детали. От вас требуются паспортные данные и согласие. Таков мой план. Думаю, по поводу него мы ссориться не станем. Старушка озорно рассмеялась, сказав последние слова.
      – Было бы глупо с моей стороны подвергать сомнениям такой великолепный план, – в тон ей ответил Якоб, – но признаюсь, я ошарашен. За всё время знакомства с вами ни разу не подумал о том, чтобы извлечь из него выгоду для себя. Теоретически предполагал, что вы не бедны, но чтобы претендовать на ваше состояние... Поверьте мне, об этом я не думал.
      – Охотно верю вам, Якоб, охотно верю. Знаете, я пожила немало, видела множество людей, характеров, интриг, обмана, что даёт мне некоторое право утверждать о том, что разбираюсь в людях. Вы просты и искренни одновременно, в вас есть сочувствие, вы неглупы и у вас доброе сердце. С первой встречи я почувствовала в вас интуитивно родственную душу, к тому же вы часто напоминали мне словами и поступками моего мужа. Мысль о том, чтобы оставить вам наследство, появилась далеко не сразу, но она вызрела, оформилась в конкретное желание, и осталось только его как полагается оформить. Когда нотариус поставит на всех бумагах свою печать – с этого момента моя душа избавится от груза и я буду готова к светлой встрече с Ральфом.
      – Благодарю вас, Хельга. Ради этих последних ваших слов я со спокойствием и без упрёков самому себе приму ваш дар, – пожалуй, с одним условием.
      – Ого, каким же?
      – Вы передадите Ральфу моё искреннее уважение, и будете ждать, когда однажды и я появлюсь в вашей милой компании! Потом я отчитаюсь, как сумел распорядиться редким шансом, а вы меня похвалите или пожурите.
      – Якоб, вы неисправимый фантазёр, но это говорит лишь в вашу пользу. Я согласна на условие, и мы с Ральфом будем вас ожидать. Сейчас же скрепим наш договор рукопожатием, и да – я хочу вас обнять, как сына.

      Якоб отнёсся к событию спокойно: не впал  в состояние упоительной мечтательности, сулившей ему финансовую независимость, как и возможность не работать. В нём не возникло мнение о себе как о счастливчике, которого ожидает череда невероятных приключений. Понятно, он находился в некотором смятении от блистающих перспектив, от возможности построить дом мечты, купить яхту, совершить на ней кругосветное путешествие, но в глубине души он был таким, как Ральф – понимал, что всё должно остаться в рамках незамутнённого благоразумия, допускающего свободное выражение самых естественных, простых чувств.
      Работу бросать не собирался – он её любил. Квартира во всём устраивала, больших проблем со здоровьем не было, и Якоб решил сначала дать случиться тому, что должно случиться, однако он предчувствовал, что находится в начале значительных событий. Их развитие началось с посещения старинного родового гнезда семейста Мольтеров – заброшенного дома в Мюльтале.


Рецензии