Глава 23

Как-то раз, заступив на дежурство, я вечером зашел на телефонку, решил позвонить Полине, узнать, не вернулась ли девушка с гастролей. Набрав номер и услушав длинные гудки, я уже собирался повесить трубку, когда мне ответил веселый голос Полиночки. Как оказалось, она два часа назад приехала домой с вокзала. Проговорили мы с ней не меньше часа, рассказав друг другу обо всем, что произошло за это время. Полиночка спросила, когда мы встретимся, но в свете последних событий ничего внятного я ей сказать не смог. Пообещал уточнить и перезвонить. На этом мы с девушкой и попрощались.
Выйдя с КП, я зашел к Лехе передать привет от Оли и сообщить, что девушки вернулись. Леха очень обрадовался и уже собирался бежать в спальное помещение учебного взвода проводить с салагами сон-тренаж, но я вовремя напомнил каптеру, что те еще не приняли присягу, а значит, гонять их Леха пока не имеет права. Мы стали думать, как совершенно легально встретиться с девушками. Эдик вчера отбыл к новому месту службы, и надеяться теперь мы могли только на себя.
Следующее воскресенье выпадало на двадцать третье ноября - мой день рождения. И тут я вспомнил, что старший лейтенант Майоров должен нам с Лехой одно увольнение. На этом и решили сыграть.
На следующее утро, сменившись с дежурства, я зашел в канцелярию роты и доложил врио ротного, что смена прошла без замечаний. Потом как бы между делом сказал Майорову про свой день рождения и напомнил про должок. Поначалу старлей стал отнекиваться, ссылаясь на обстановку в части, на что я ему сказал, что тогда обстановка была не лучше, но я его выручил, к тому же напомнил, что Майоров дал честное слово офицера. Еще немного поартачившись, старлей сказал, что черт с вами, пойдете вы в увольнение. О чем я тут же рассказал каптеру, ждавшему меня под дверью канцелярии.
Вечером я специально сходил на КП, позвонил Полине и рассказал ей об увольнении и своем дне рождения. Полина обрадовалась и сказала, что все организационные моменты они берут на себя, а отмечать мою днюху мы будем в филармонии, в репетиционной их ВИА.
Я никак не решался рассказать Полине о том, что Эдика перевели служить в другое место, за сотни километров от Челябинска. Да и Леха сказал, что лучше это сделать при личной встрече. Поэтому-то я ничего не сказал девушке, когда она передала привет Эдику от Гали. Оставалось дождаться воскресенья.
Так получилось, что в воскресенье утром я как раз сменялся с дежурства. Менял меня Саня Самсонюк. Зная, что у меня день рождения, он в шутку дернул меня за уши, пожелал всего хорошего и, расписавшись в журнале о приеме дежурств, доложил дежурному по радиосвязи, что дежурство принял. Но, как назло, в этот день ДРСом заступал вреднющий прапорщик Заматохин.
Дежурить с ним было сущим наказанием. Прапорщик Вова Заматохин был ярким представителем советских сверхсрочников, которых в простонародии называли "кусок". Не блистая особым умом, куски обычно обладали занудным характером, были довольно трусливы и ни на шаг никогда не отступали от всевозможных правил и инструкций. Вот таким и был прапорщик Заматохин. Выслушав доклад Самсонюка, дээрэс Заматохин сказал, что никаких пересменок не будет, пока он лично все ни проверит. И вот вместо того, чтобы идти на завтрак и собираться в увольнение, мы битый час проверяли наличие связи во всех радиосетях. Дошло даже до того, что кусок Заматохин поднял копию приказа о заступлении на дежурство и сверил совпадение фамилий заступивших на дежурство радиотелеграфистов с указанными в приказе. Наконец, поняв, что докапываться больше не к чему, Заматохин отпустил меня отдыхать. Я бегом побежал в казарму, где ждал меня Леха с моей парадкой на изготовку. Я быстренько переоделся, и мы пошли в канцелярию к Майорову.
Наш врио командира роты нехотя выписал нам увольнительные записки, и, получив разрешение, мы бегом побежали на КПП, так как уже рисковали опоздать на проходящую в это время электричку. Следующая была только через полтора часа, а терять нам их совсем не хотелось. Но все обошлось, мы успели. Как и договаривались, ровно в одиннадцать утра мы с Лехой подошли к дверям филармонии. Девушки уже ждали нас. К нашему большому удивлению и радости с ними был водитель автобуса Сергей. У них с увольнительными было все в порядке, и Таня сразу по приезде договорилась с ним встретиться. Мы поздоровались очень тепло, только вот Галя озиралась по сторонам, потом вопросительно уставилась на нас с Лехой. Пришлось нам все рассказать про Эдика.  Выслушав нас, Галочка вздохнула, но я почему-то не почувствовал в этом вздохе особой печали. Я думал будет море слез, упреков, но Галя только сказала, что желает ему всего хорошего, и больше об Эдике в этот день не было сказано ни слова. После этого мы зашли в помещение филармонии. В довольно большой комнате, репетиционной девушек, уже был накрыт стол. А за столом нас ждал администратор Илья Борисович. Как мне потом рассказала Полина, тот случайно услышал про мой день рождения и объявил, что перестанет себя уважать, если не поздравит меня лично. Но все понимали, что Илья Борисович просто хотел выпить, причем на халяву. Ну да нам было не жалко, ведь теми незабываемыми днями на гастролях мы на восемьдесят процентов были обязаны ему. Леха выставил на стол несколько банок из "последнего привета" от Эдика, быстренько их вскрыл, разложил по тарелкам съестное, и застолье началось.
Так как позавтракать из-за куска Заматохина я не успел, то, выслушав первый тост за свое здоровье и чокнувшись бокалом с яблочным соком,  налег на закуску. Девушки пили шампанское, а Илья Борисович коньяк, который тоже принесли они. Тосты чередовали друг друга, мы вспоминали наше свидание в штабе, наше знакомство в поезде и, конечно же, нашу поездку с концертами по Челябинской области. Потом танцевали под магнитофон. В танце даже целовались, но было какое-то чувство, что все это как-то уже не так  и не то, что было раньше. Потом мы снова разговаривали. Мы рассказывали, чем занимались, пока девушек не было в Челябинске. А девушки рассказывали нам о прошедших гастролях, о том, в каких городах и поселках они побывали, как хорошо их принимала публика... И по этим рассказам чувствовалось, что наши девушки духовно еще там, на гастролях. Где-то часа в три в репетиционную зашли два парня. Поздоровавшись с девушками и уже хорошо поддавшим Ильей Борисовичем, ребята подошли к нам познакомиться. Высокого в очках звали Валера, а усатого крепыша - Борис. Узнав, что у меня день рождения, они довольно душевно меня поздравили, выпив при этом по хорошей рюмке коньяка, чем привели в состояние душевного беспокойства пьяницу-администратора. Оказалось, что Валера и Борис тоже работают в филармонии музыкантами, к тому же Борис был барабанщиком, а Валера - художественным руководителем ВИА "Ариэль". Вот так мы познакомились с Ярушиным и Каплуном. ВИА "Ариэль" тогда был еще молодым, но уже довольно популярным в Союзе ансамблем. Оказалось, что через неделю они все вместе уезжают на гастроли по городам центра России. В первом отделении концерта выступают девушки, а во втором - "Ариэль".
Сейчас бы сказали, что девушки разогревали публику перед выступлением "Ариэля", но тогда таких понятий не было, а выступление в одном концерте двух коллективов было в порядке вещей. Вернуться с гастролей они должны были только в конце февраля. Казалось бы, мы с Лехой должны были сильно расстроиться, но ничего подобного не было. Незаметно наступил вечер, а вместе с ним подходило к концу время увольнения. Сереге пора было ехать в часть, а нам с Лехой на вокзал, чтобы не опоздать на электричку и вернуться в часть вовремя. Мы попрощались с девушками, с ребятами из "Ариэля" и вышли из филармонии. Сергею нужно было ехать в другую сторону, мы пожали друг другу руки и разошлись. Почти всю дорогу до части мы Лехой молчали, и, только подъезжая к нашей станции, я сказал каптеру:
- Ты знаешь, Леша, я не буду больше звонить Полине.
На что тот, немного подумав, ответил:
- И правильно. Хорошего помаленьку.
В часть мы вернулись вовремя, доложили, что за время увольнения замечаний не имели, переоделись в хэбэ и пошли в курилку перекурить перед построением на вечернюю поверку.
Чтобы больше не возвращаться к истории наших отношений с девушками из местной филармонии, забегая вперед, скажу, что с Полиной и девушками из ее ансамбля мы виделись еще только один раз. Было это уже весной, где-то в апреле, за месяц до нашего дембеля. Не знаю, кто организовал этот культпоход на концерт Иосифа Кобзона, но мы с Лехой были в числе побывавших на этом концерте. И только когда нас привезли в Челябинск, мы узнали, что концерт будет проходить в областной филармонии. Там-то, в перерыве между отделениями, мы и встретили в вестибюле Полину, Олю и Танечку. Они тоже смотрели выступление маэстро. Мы поздоровались, немного поговорили, как говорится, обо всем и ни о чем, а услышав звонок, попрощались и поспешили в зал. Так и закончилась ЭТА Love story.


Рецензии