Нельзя забывать, нельзя терять

Как увидеть, как постигнуть причины всего происходящего? Не экономические там, или исторические, а самые что ни на есть первопричины?

Их нет в прямой видимости, они связаны с действием неких высших сил. Я не могу их ни распознавать, ни ощущать. Могу только полагать, что наличие Творца как основной из высших сил предполагает наличие Его воли в том, что Он сотворил. Он творил по некой программе, которая работала и работает.

Что я могу? Я могу постигать только свои или чьи-то реакции на действие этих сил. По сути, чтобы раскрыть действие высшей силы, я могу постоянно направлять усилия на то, чтобы выявлять и уяснять, что всё происходящее сейчас со мной, во мне, вне меня, во всём мире является высшим управлением – управлением Бога.

Тогда я смогу Его ощущать. Ощущать Бога значит: во всём, что бы ни было, за всем, что случается и является, видеть и чувствовать Его.

Ну и ещё пытаться, стараться в любых состояниях находиться в этом несмотря на то, что эти состояния порой ощущаются неприятными. Однако же то, что в нашем мире приятно, быстро для меня проходит и мало что даёт.

Этими усилиями я добиваюсь того, что в конце концов Господь раскрывается мне, – и для развития мне больше ничего и не надо!

Раскрываясь, Он действует на меня как бы особым излучением, Своим светом, который исправляет и освящает – изменяет мои свойства.

А если я не хочу и не буду всё время держать себя в мысли, что всё исходит от Бога и всё вокруг – это только Он, что Он через чужих, близких, неважно кого и как, через всевозможные воздействия формирует меня, – то Он исчезает, и я лишаюсь ощущения Бога, и с ним – веры.

Это совсем не просто – удерживаться в постоянной вере, в постоянном направлении на Него, в постоянной исповеди перед Ним, в постоянной мысли, что всё исходит от Него, что Он делает всё, Он управляет мной, и даже мои мысли о Нём – тоже Его!

То есть, если я хочу или не хочу быть привязанным к Нему – это тоже от Него! И значит, неважно, хорошо мне или плохо, – главное, что я «привязываю» всё к Нему и сам «привязываюсь»! А «привязавшись», раскрываю Его!

И начинаю не понимать, а однозначно знать: любое испытание или состояние, и всё, что есть в тебе и происходит вокруг тебя, послано Им.

В нас, слава Богу, заложены возможности духовного ощущения и сознания, и, если их связать через веру – мы получаем и можем использовать свой особый орган – душу. Душа – это и орган, и инструмент.
 
Поскольку Божья воля действует, то осознанное следование воле Его – это самый короткий путь, это особое благоволение, которого удостаивались пророки и святые Его.

Как же раскрыть, распознать Его волю?

Только самому, больше никто не раскроет! Не уставать творить молитву с правильной просьбой раскрыть причину каждого приходящего состояния. Молиться – значит настраивать себя, чтобы внутри, в своём «колебательном контуре» достичь такой высоты вибраций, которые были бы близки Высшему духовному миру, – и тогда ты сможешь его ощущать.

Мы с тобой можем говорить лишь о средствах, как войти в это ощущение, как прийти к такому соответствию. Потому что наше ощущение реальности своего мира делится на две части: либо чувствуешь что-то внутри себя, либо ощущаешь вне себя. Мы привыкли чувствовать внутри себя. Такими родились – всегда всё тянем «до сэбе».

Раньше мне хотелось обрести если не всё, то как можно больше. Меня тому побуждали, и я был уверен, что если заработаю, приобрету то и это, то получу наслаждение, «в себе удовлетворение». Ну и что? Что-то получал, и то, что получал, потом всегда терял!

А потом наступает время, когда уже перестаёшь наслаждаться. Потом входишь в депрессию. Что же произошло?

Это эгоизм закончил развиваться – говорят учителя. Больше нет желания, потому что больше нет потребности.

Очевидно, что по программе на каком-то этапе мы должны остановиться «здесь» и совершить переход «туда», и эгоизм прекращает своё развитие. А поскольку он уже не растёт, и нет у меня новых устремлений, но я-то привязан только к нему, – вот и выходит, что и жить как-то уже нет смысла.

Я же всегда жил для того, чтобы получать новые удовольствия. Теперь меня напрочь покинула уверенность в том, что когда-то станет лучше, – наоборот, уже нет никаких стимулирующих ожиданий.  Я становлюсь беспомощным, потерянным. Зачем, в самом деле, жить?

На это духовные учителя говорят: это Творец втягивает тебя в этот кошмар, заставляющий искать и как-то пробираться в другой мир. Для чего нет иного пути, как выйти из ощущения «себя самого» и почувствовать ближнего таким, каков он есть, без твоих хотелок относительно него. А для этого нужно каким-то образом взаимоотноситься и объединяться с другими пробирающимися в духовный мир.

Желаем мы того или нет, но это с нами произойдёт. У нас не будет иного выхода – программа творения к этому обяжет. И как только выйдем из состояния, в котором чувствуем лишь самих себя, и объединимся – тотчас же начнём ощущать в связи между нами новую реальность, которая и есть духовность. Эта реальность будет обязывать нас быть связанными с другими, не ради своих целей и удовольствий, а ради блага этих других.

Тогда и захочется, и сможется возлюбить ближних, как самих себя, и тогда раскроется высший свет, высшая сила. Так мы приходим к духовному ощущению.

Учителя предупреждают, что этот переход очень сложный. Необходимо выйти из ощущения себя и начать считаться с ближним больше, чем с самим собой. Тогда моё ощущение ближнего и происходящего с ним и станет моим восприятием мира! И только лишь после этого я почувствую истинного себя – через наполнение своей души духом. Говорят так: «преисполниться духом», «ходить в духе».

Но как же трудно подняться над своим эгоизмом! Всё, на каждом шагу становится сложно и тяжело, потому что невозможно сразу перейти от ощущения материального мира внутри себя к ощущению духовного мира вовне. Без пинков, без ударов тянет только к спокойствию, к комфортному топтанию на месте…

Для этого перехода и существуют тяжелые кризисы, удары и давление, которые мы сейчас только начинаем ощущать. Они проявляются катаклизмами, революциями, финансовыми кризисами, – и сейчас только начало этого процесса.

Духовное ощущение – это ощущение вне человека, когда все души соединяются в Боге – свойстве любви. Сказано: «Он и Имя Его едино», Он – Творец, а Имя Его едино – это наше общее желание, ставшее единым. В этом – достижение цели творения = программы Творца.

По мере продвижения в соответствии с ней, мы должны проходить уровни, это уровни соединения, и в связи между идущими раскрывается высший свет.

Наш общий духовный сосуд, желание объединиться вместе, называется Царствием Небесным, в нём и раскрывается Господь. Но нельзя забывать – это Сам Всевышний и программирует, и ведёт идущего Нему! Нельзя забывать – и нельзя терять ощущение Творца!


Рецензии