У нас одно солнце! продолжение 1

Еще пару секунд после его выстрела база жила рассеянной тыловой жизнью. Но в расхристанный, беспечный ритм пикника уже вплетались едва уловимые знакомые Кроту мелодии. На вышках один за другим стали загораться предупредительные огни. Две вертикальные молнии метнулись к небу – это ушли вверх, подброшенные ракетными ускорителями, перехватчики. Небо начало сереть, словно перед рассветом – признак того, что заработали генераторы, натягивающие над базой дублирующий силовой щит. Завыла сирена и один за одним начали гаснуть огни. Штатно сработала электроника. И в этот момент ощущение давящей опасности исчезло. Ошибся? Померещилось? Нервы? Ну что ж, пускай все это выглядит, как демонстрация крутого нрава нового начальника, устроившего на вверенном ему объекте, где обнаружил совершеннейший раздрай и апофеоз головотяпства, внезапную проверку боевой готовности. Ничего, кое-кому надолго запомнится этот вечерок. О чем он непременно позаботится.
И, вернув бласт в кобуру, Крот приготовился ждать, когда возмущенный дежурный прибежит выяснять, что же произошло на взлетной полосе. С импровизированной трибуны было удобней и эффективней вогнать его в крайнюю степень смущения. Но в этот момент вверху раздался оглушительный треск, яркая вспышка озарила все вокруг, и сноп огня фыркнул в сторону, за расположение базы. А уже там ударило еще раз, но значительно слабее.
На базе меж тем началась суматоха.  Крот не пошел на КП – не было времени. Он единственный здесь, пожалуй, понимал, что произошло и что еще может произойти. Опёршись на руку пришедшего в себя сержанта, спустился на бетонку и заковылял  к спецназовскому бункеру. Там  две «лягушки», выехав из бокса, тыкались в поиске прохода между ящиками. Крот заступил дорогу одной из них. Бронеплита замерла в нескольких сантиметрах от его груди. Отъехал боковой люк и из него показалась знакомая рожа Гришки Полупанова. Рожа уже открыла рот для матюка, но вместо него произнесла пораженно:
- Крот!? – Впрочем, матюк добавила, но с уже совершенно иной, чем ожидалось, интонацией. – Откуда?!
- Привет, Григ. Бардаком вашим командовать прислали. А ну-ка, пусти – он   нырнул внутрь бронетранспортёра и захлопнул за собой люк.
 В слабом дежурном освещении разглядел резкие от теней лица пяти человек. И лица эти ему понравились: спокойные, хотя и чуть озабоченные. По его поводу никакого любопытства: раз командир пустил, значит так и надо. Не все так плохо на базе, если спецназ работает штатно. 
- Подполковник Кротких, с сегодняшнего дня командир базы, - представился он бойцам и приобнялся с Гришкой. – Здорово, брат… 
- Это Крот, мужики! – крикнул тот из-под его руки, и лица спецназовцев засветились интересом. Кроту было это приятно – если даже в такой глуши его знают…
- Давай связь, Григ. Водитель - вперед!
- Ящики на дороге! – откликнулся водитель растерянно, - мебель для клуба.
- Тот, кто поставил - оплатит. – Вперед. – И подумал мельком: «Надо же, транспортеры еще на гусеничном ходу. Сельпо!»
- Вперед, - продублировал Полупанов. Глянул весело – видно, на сердце у него полегчало оттого, что не придется брать на себя ответственность. Водитель, однако, крушить мебель не стал, а аккуратно въехал в просвет меж двух ящиков, раздвигая их, а уж после этого дал полный ход. И это Кроту тоже понравилось.
Он взял протянутый ему переговорник. Коды во всех базах одинаковые. Дежурный откликнулся сразу. Голос взволнованный. Однако отозвался по уставу. Крот представился еще раз и для него.
- Принимаю командование. Развернуть оборонную схему «А». Окно для авиации – сектор В-8. В центр донесение: нападение на базу по категории три. Первая атака отбита. Ведется разведка местности и активный поиск. Руководит операцией подполковник Кротких. Переведите позывной «единица» на разговорник командира спецназа. 
Дежурный замялся. Он понимал, что командовал тот, кто имел право, но и подчиняться вот так, неизвестно кому не мог.
- Вам мои верительные грамоты нужны? Через два часа представлю. Выполняйте.   
Гришка крикнул над ухом.
- Петрович, это Крот, понял! Выполняй давай…
- Крот?!… Уже здесь?… Понял. Есть переключить четвертый на первый, товарищ подполковник. Дайте образец голоса.
- У Лукоморья дуб зеленый, златая цепь на дубе том…
- Принято.
-    Дай мне летчиков…
- Третья слушает. – Надо же - «третья». Вроде бы и по уставу, но с некоторым вольным отступлением. Мол, да мы, конечно, военные, но по-своему. А голос хороший, спокойный. Молодой, но не девчонка, уверенный, но без вызова. Что ж, дело обычное. Ведьмочки у себя на уме. С ними контакт надо уметь налаживать: потому что, двойное подчинение. Командир базы над ними только оперативное управление осуществляет, ну и условия создает. А деньги платит и звания присваивает другое начальство.
- Говорит первый. Доложите обстановку.
- Командир эскадрильи майор Стрижич. Небо чистое, товарищ подполковник. Но «хвост» есть.
    Хвост – это плохо. Это значит, что где-то болтается невидимкой какой-нибудь «Селезень» с десантной группой на борту.
- Одного окна вам хватит?
- Так точно.
- Ищите «Селезня»… Это главное. Найдете – жгите без церемоний. Чтоб до земли не добрались. Второе: шлите в сторону падения аппарата развед-зонд. Аппарат упал здесь, под куполом. Успел пробиться. Скан местности передайте на бортовой компьютер четвертого. Пока все.
- Поняла. До связи.
Через несколько минут пришло изображение. На мониторе отчетливо видна была шайба тарелки. То, что она легла, а не встала на ребро – облегчает задачу. Интересно, однако, как она лежит – на брюхе или на крышке? Бесполезно увеличивать изображение и вглядываться – «тарелка» с обеих сторон одинаковая. Если на брюхе, возможно, кто-то остался жив. Любое другое положение означает, что приложились братья по разуму по полной норме. И останется только собрать их бренные тела. Ну и не очень богатые трофеи, если судить по размеру «тарелки». Спросил у Гришки негромко:
- Обстрелянных много?
- Откуда? Сюда бэры отродясь не залетали. Кроме меня еще один, с третьей базы.
- Маловато. Что у бойцов с восприимчивостью?
Этого Полупанов не знал…
Понятно, не было здесь раньше психоатак. А если она случилась уже сейчас, то ни на кого не подействовала – все собраны и деловиты, а если перед тем как грохнулись не успели атаковать, тогда и разговоры вести пустое. 
В метрах ста от объекта машины встали. Крот просмотрел последнюю сканкарту: никаких следов движения. 
- Давай, командуй… - махнул рукой Полупанову. И про себя добавил, - а я посмотрю, что вы тут умеете.


Рецензии