Неудачник

Иду по городу среди толпы безликой
И мысль терзает мрачная меня –
О, почему несчастный горемыка,
Мытарствую средь равнодушных я?
Как холодно мне в мире бессердечном.
Зачем же я учился столько лет?
Ведь не бездомный я, не пьяница беспечный,
Но жизнь моя полна невзгод и бед.
Мечтал нести я людям просвещенье,
И по любви профессию избрал.
А что в итоге? Всех надежд крушенье.
Зачем же жизнь науке я отдал?
Страна родная, ты, меня отвергла,
Не нужен оказался я тебе;
И в нищету, жестокая, низвергла,
И скорбь лишь принесла моей душе.
Хожу с дипломом я средь серых зданий,
Как нищий раб с протянутой рукой.
О, сколько в сердце полнится терзаний,
Я – человек с нелегкою судьбой!
А всюду ухмыляясь лицемеры,
Презрительно взирают на меня,
Продавшие всю честь ради карьеры,
И места нет в Отчизне для меня!
Как смотрят на меня они брезгливо,
Как будто вовсе я не человек,
И как заискивают пред начальством льстиво.
Увы! Таков мой безотрадный век.
Среди людей бродяга, я, безродный,
Иду по серым улицам Орла.
И с возмущеньем в сердце благородным
Взываю я, как Сартр, небеса –
Что делать мне, скажи Господь премудрый?
Нет правды, нравов добрых на земле.
Я будто ни на что уже не годный,
Пристанища мне нет в родной стране.
Здесь честный удостоен лишь забвенья,
И власть в руках циничных подлецов.
О, где же Твое, Боже, провиденье?
За это ли Твоя пролилась кровь?
Как прежде брат идет войной на брата
И льются водопады лживых слов.
Как прежде человек во имя злата
Пойти на преступление готов.
Увы! Так до времен скончанья будет –
И взор любовь и правду не найдет,
И обезумив, власть нас всех погубит,
И скорбь мою народ мой не поймет.
С рожденья мы друг друга унижаем.
В мытарствах длится наш недолгий век.
И близких самых мы не понимаем –
О, Боже, это ли есть человек?!


Рецензии