Разбитая любовь

Любовь к возлюбленной как сладкое вино,
Что наш рассудок здравомыслия лишает,
И охмеляет душу грезами оно,
И нам в уста стихи порой влагает.
Лишь пару раз я это чувство испытал:
Влюблен был в Ольгу темнокудрую впервые,
И рыцарем себя тогда воображал,
И подвиги мечтал свершить в те дни былые.
Но как недолго длилась школьная любовь!..
И вскоре стал я лишь предметом осмеянья,
И думал я в тот час – «не полюблю уж вновь»,
Ведь предан был ей на позор и поруганье.
Доверчивый я был в те юные лета,
Мечтателем я жил на сей земле унылой,
И мне казалось, что вокруг мои друзья,
И в сердце разгорались моем надежды силы.
И вот, усмешкой наглою был Ольги я сражен,
Осмеянный пред классом мальчик юный,
И вся любовь моя исчезла словно сон,
И стал я – замкнутый, нечастный и угрюмый.
И злою шуткой в муки сердца погружен,
Я стал как статуя, как истукан бездушный –
Разочарован в жизни и надежд лишен,
Приехал вскоре я в Россию, здесь не нужный.
Да, пониманья средь людей я не нашел,
И как изгой был в школе новой я отвержен.
И ни одни уж год с тех давних пор прошел,
Но помню я, как скорбью был повержен.
Прошли лета, и поступил я в институт,
Отдавшись книг и монографий изученью,
И вот с улыбкой робкой встретилась мне тут
Ты, Анна… Началось с тех дне общенье.
Ты помнишь, как писала о французе Клемансо,
И я помочь тебе, конечно, согласился?
И было мило так смущение твое,
И встрече нашей я и сам дивился.
Полгода я тебя сурово проверял,
Но ты смогла пройти все испытанья,
И с той поры тебе во всем я доверял,
И в сердце вновь ожило страстное желанье.
Как потрясен я был невинностью твоей:
Был первый поцелуй наш – робкий и волшебный,
И видел я тебя возлюбленной моей,
А в будущем женой – счастливой, верной, нежной!
Но годы протекли, а счастья все же нет,
И был я ввергнут в море тяжких испытаний,
И претерпел немало горя, боли, бед,
И так уже устал от тщетных обещаний.
Познал как нищий я нужды позорной гнет,
Как безработный я по городу скитался,
И много испытал предательств и забот,
Но даже в мыслях я с тобой не расставался.
А ты бежала прочь от жизни в мир мечты,
И видеть не могла несчастий и страданий.
Уж десять лет прошло – и были вместе мы,
А воз и ныне там – и нет уж упований.
Как громом потрясли меня твои слова,
Что Эрос чужд тебе и мы несовместимы,
И может разведет нас в будущем судьба,
И в настоящем жизнь – печальная картина.
Кинжалом словно в сердце острейшим я пронзен,
И снова одинок, и мне ужасно больно,
И проклял я тот день, когда был порожден,
И день, когда с тобой я встретился… Довольно!
Наивно в идеал я сам тебя возвел…
Увы, как корабли мы в море разойдемся.
«Зачем же Бог меня с тобой коварно свел?» -
С обидою в душе вопрос сей раздается.


Рецензии