Нет в мире любви

Нет в мире любви никакой – лишь химеры!
Как в басне Крылова кукушка, петух –
Все хвалят друг друга, в душе лицемеры,
И лестью притворной ласкают свой слух.
Как замок большой из песка исчезает
С прилива прибрежной волной,
Так в сердце любовь без надежд умирает,
Растоптана злою судьбой.
А сколько изломанных судеб с любовью
Приходит с рожденьем в сей мир,
И жизнь протекает их с мукой и болью.
Как быть тем, кто чад хоронил?
Любовь очень часто лишь смертью трагичной,
Увы, завершает свой путь,
Так Данте любил Беатриче… И лично
Не мог на ее гроб взглянуть.
Но есть и еще вид любви очень страшной:
Один в идеал предмет страсти возвел,
И всею душою своей неугасшей
В любимой отраду нашел;
Другая же с сердцем холодным, бездушным,
В мечтаньях проводит все дни,
И брезгует всем – даже подвигом лучшим
На алтарь принесенным любви.
Хочу я поведать как в детстве влюбился,
Но шуткой обманут злой был,
И с лет тех несчастных душой всей закрылся
И сердце как будто зарыл.
Но годы летели, как птиц певчих стая,
И сердца коснулась любовь,
И с девушкой чистой быть вечно желая
О счастье поверил я вновь.
Я жизнь ей хотел всю отдать без остатка
И ангелом видел ее,
И в прошлом хоть было весьма мне не сладко,
Был счастлив… Готов был на все.
И каждое было прекрасно мгновенье,
Когда мы с ней были вдвоем,
И думалось мне: «Это знак провиденья»,
Но ждал меня жизни излом.
Ослеп от любви я, не видел картины:
Не ангела я полюбил –
Ничтожную тварь под блаженной личиной,
Возвел я в сердечный кумир.
Любовью в те дни как Парис ослепленный,
Я видеть добро в ней желал,
И мерзким отродьем геенны прельщенный
Ее возводил в идеал.
Детей заводить же она не желала
У ней материнских чувств нет,
И на бездетность меня обрекала,
Обрушив мечты прежних лет.
Жить вместе в квартире она не хотела,
Работать боялась идти,
Душа же моя с каждым днем все скорбела
И билась тревога в груди.
С надеждой я верил и ждал терпеливо,
Треть жизни своей ей отдал,
Она ж как Манилов-мечтатель твердила,
Чтоб я ее милости ждал.
Он не делила со мною невзгоды
И тяготы прожитых лет,
И вмиг обнулила все лучшие годы,
Сказав: «совместимости нет».
Устал я внимать всем ее обещаньям
И ждал пониманья теперь,
Меня ж ожидала лишь боль расставанья
И к счастью захлопнулась дверь.
А как же все чувства мои и мечтанья?
Они не кому не нужны,
И я обречен на безмерны страданья
И сердце мое из груди
Девчонкой бездушной, циничной, ленивой
По прихоти вырвано прочь,
И вновь я в объятьях печали унылой –
Никто мне не может помочь.
Разорвано сердце так грубо на части
И стал мне врагом целый свет,
И нет мне спасенья от этой напасти,
И прежних надежд больше нет.
Лишь мука меня каждый день ожидает,
А ночью терзает вопрос:
За что меня Бог всемогущий карает
И столь безнаказанно зло?
Любовь на осколки навеки разбита
И я проклинаю тебя,
Презренная Анна – ничтожная личность,
Что столько мне зла принесла!
Убила во мне ты все лучшие чувства
И мерзко, и пусто в душе!
И больно, и тяжко, и скорбно, и грустно…
Не будет прощенья тебе!
Пусты все мечтанья твои и нелепы,
Любовь твоя – мыльный пузырь.
Довольно… все песни твои уже спеты,
Ты – камень, в тебе не души.
В мечтах ты психолог, в судьбе – недоучка,
Не в силах, что людям помочь;
Ленивая, мерзкая, лживая сучка –
Бегут от тебя все уж прочь.
В тебе непорочности нет, ты развратна,
И в помыслах девство свое
Давно утеряла, уже безвозвратно…
Тебе жить одной суждено!..
Ты сгинешь одна! Без надежды на счастье!
Не вспомнит никто о тебе.
И дни проживешь без любви и участья
Тех, кто тебе дан по судьбе.
Сама всех отвергла и все ты попрала.
Ничтожество – имя твое!
Знай, Анна, пройдет твоя жизнь вся бесславно.
Не скроешь свершенное зло,
И в ад попадешь, и отчаянье примешь,
И сгинешь в кромешной ты тьме,
И демонов мрачных и злых не отринешь –
От них не укрыться нигде.
И вечность они будут душу в терзаньях
И муках твою заключать,
И взвоешь тогда ты от этих страданий,
Но кто тебя будет спасать?
Ночами ты себя сама ублажаешь
И Бога на небе гневишь,
И лжешь всем подряд, покаянья не знаешь,
И будто навоз вся смердишь!
Любви в мире нет со счастливым финалом.
Все чувства – химеры души.
И мука  пронзает всех любящих жалом
Сжигая все в пепел мечты.


Рецензии