Выборы вверх ногами! Личные впечатления

Только что вернулся с избирательного участка № 1935 (Москва) и решил поделиться своими впечатлениями и наблюдениями. Я вполне осмысленно назвал свою статью «Выборы вверх ногами!», что станет понятно чуть ниже. А пока по порядку....

Избирательный участков расположился в здании школы, вход в которую охранял «усиленный наряд полиции». Я поздоровался со стражами порядка: «Здравия желаю, господа офицеры!». В ответ — молчание и недоброжелательные взгляды... (*но впустили, однако...).

Войдя в зал для голосования, я приветствовал всех работников участка: «Доброе утро, уважаемые слуги народа»! В ответ я получил милые улыбки милых женщин....

В зале, мне сразу бросились в глаза две вещи:
а) две урны для бюллетеней: одна совершенно пустая, вторая «полная» всего на 1% (на донышке)
 б) кабинки для голосования были «голые», без шторок

Тут следует вспомнить Федеральный закон от 12.06.2002 N 67-ФЗ (ред. от 04.06.2021) "Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации" Статья 61 которого « Помещение для голосования» гласит: пункт  2. В помещении для голосования должен быть зал, в котором размещаются кабины или иные специально оборудованные места для ТАЙНОГО ГОЛОСОВАНИЯ, оснащенные системой освещения и снабженные письменными принадлежностями, за исключением карандашей.
Эта статья ФЗ конкретизируется в нормативных актах ЦИК РФ:  «Технологическое оборудование должно обеспечивать тайну голосования, исключая возможность визуального наблюдения за волеизъявлением избирателя, участника референдума.
В этих целях кабина для голосования закрывается (драпируется) стенками и имеет с одной стороны шторки для входа и выхода из кабины. (см. хотя бы № 13/102-5  от  31 мая 2007)

Увидев «голые кабинки», я громко задал вопрос «в воздух» : «А почему кабинки без шторок?»
Передо мной тут же возник молодой мужчина со «спортивной выправкой», который встал «по стойке смирно (очевидно по привычке) и доложил, что «шторки убраны по приказу «Роспотребнадзора» в связи с пандемией, чтобы на них коронавирус на оседал».
Я напомнил этому бравому «солдату» о требованиях ФЗ №67, который никто не отменял и не редактировал, в ответ прозвучало, что-то, очень похожее на «Не могу знать! Приказ Роспотребнадзора!»
На этом мои удивления не закончились. Сев за столик регистрации и предъявив «слуге народа» свой паспорт, открытый на нужной странице (регистрация по месту жительства), я получил два бюллетеня, что должен был подтвердить своими подписями в большой «амбарной книге», которая лежала на столе «вверх ногами»...
Я удивленно спросил милую слугу народа: «Милая, я что вверх ногами должен расписываться?»

«Пустяки! Не обращайте на это внимания!» - последовал милый ответ....
Теперь вы понимаете, почему я назвал свою статью «Выборы вверх ногами!» ? То, как народ голосует, то, что налицо ОТКРОВЕННЫЕ НАРУШЕНИЯ Федерального Закона, - это «пустяки», на которые не следует обращать внимания! Ведь главное не в том, как мы голосуем, а в том, как ЦИК  «правильно» подсчитает голоса избирателей!....Так что итоги голосования точно окажутся «вверх ногами»....
Финита ля комедия....


Рецензии