Благословение казначея отца Варсонофия, и незримое

Как мы с матушкой Ефросинией ездили в Славяногорск.
Слушайте на сайте https://www.youtube.com/watch?v=lpcU6YPwuFY

Однажды у меня была командировка в замечательный город Славяногоск с мат. Ефросинией, руководящей Лаврской керамической мастерской. Она, получив благословение у отца казначея Киево - Печерской Лавры архимандрита Варсонофия, до утра вторника пообещала вернуться в Киев и непосредственно в Лавру.
Усевшись с утра в наш грузовой рабочий зеленый мерседес VITO, переделанный специально для Лавры на три передних посадочных места, с матушкой и нашим замечательным воцерковленным водителем Юрием, мы наконец то после долгих согласований, инструкций, напутствий и благословений отправились в поездку 29 апреля 2009 года. С собой взяли благоразумно свечи, наши замечательные Лаврские календари, для раздачи за благодарность в помощь и для проповедования Слова Божьего, что считаю очень правильным, распечатки по Славяногорским керамическим фирмам и распечатки по Святогорской Лавре в которой и планировались обосноваться на время нашего предприятия. А так же в грузовой отсек автомобиля поставили кресло, на котором преставился недавно отец Руф. Так как кресла в VITO были переделанные, то они никак комфортно не могли вмещать удобно и продолжительно двух габаритных пассажиров коими мы с мат. Ефросинией и являлись, и кресло отца Руфа должно было разгрузить обстановку в салоне, в прямом и переносном смысле этого слова.
Проехав примерно половину пути, примерно в полдень, мы решили сделать остановку в Мгарском монастыре, который находится в Лубенском районе Полтавской области. Нужно сказать, что тут 01 февраля 1662 года, чудесно обрели нетленные мощи Афанасия III Пателлария происходящего из знатного рода Палеологов, патриарха Цареградского, лубенского чудотворца, преставившегося при возвращении после встречи 22 апреля 1653 года с московским царём Алексеем Михайловичем. Тогда он подал царю «тетрадь», в которой излагал главную цель своего приезда в Москву: побудить царя, в союзе с Молдавией и Запорожским войском, начать войну с турками, по разгроме которых царь должен был занять престол ромейских императоров, а Московский Патриарх — вселенскую кафедру. В феврале 1654 года Афанасия III Пателларий остался в Мгарском монастыре близ Лубен, где в среду на Фоминой седмице, 5 апреля, преставился.

Выбрав для трапезы пейзаж с прекрасным видом на монастырь и живописную реку Сулу, после молитвы с удовольствием принялись за трапезу, как говорится, чем Бог послал. Недалеко от нас сидел рыбак, крупный мужчина уже в возрасте, можно сказать с уверенностью пенсионер.
У меня очень вызвала большой интерес его ловля рыбы на удочку. Сперва я долгое время за трапезой с любопытством поглядывал на рыбака, а потом и вовсе решил подойти поближе, поздороваться и поинтересоваться тем, что ловится в местной реке. Я так и сделал.
Подошел поближе. Поздоровался. И только приготовился спросить про рыбалку, как из ведра с водой, куда он бросал свой улов, выскочила приличная такая рыба размером примерно в две ладошки, мощно ударив хвостом и стала полетать мимо меня прямиком в реку. Не знаю, что тогда произошло. Но этот рыбак тоже посматривал на нас. Он видел как мы приехали, как выкладывали трапезу на импровизированный наш стол, как молились и трапезничали. Но время вдруг стало идти как в замедленном кино - МЕДЛЕННО И ПЛАВНО. За мгновение я отчетливо увидел раздосадованное и огорченное лицо привставшего рыбака, услышал его тихий окрик: Ох! Наверное даже понял его мысли, которые были бы и у меня на его месте. Дальше я сам удивился своей реакции и тому, что произошло. Я схватил летящую в реку рыбу!? Удержал ее в своей руке!? И спокойно опустил свой неожиданный улов в ведро на глазах у удивленного немолодого уже человека, стоявшего с открытым по детски ртом и широко открытыми глазами. Он быстро переводил взгляд с меня на ведро и рыбу. И только теперь, наверное, уже не переживал за свой утраченный было улов. Мой вид думаю, был тоже не менее выразительный, потому как я сам ничего не понял, что же произошло. В моем сознании это никак не укладывалось, и логически никак не объяснялось, так как не имело почти никакой вероятности для реальности. Но это было ЧУДО! ЧУДО, к которому я не был готов. Это было выше моего понимания, но сердце знало четко – это был Промысел Божий. На тот момент я уже имел представление, что этим никак нельзя гордиться, с избытком радоваться, соблазняться и мудрствовать. Но даже сейчас по прошествии стольких лет картина снова оживает передо мной, глаза становятся мокрыми, сердце учащенно бьется - это просто не поддается простому описанию. Но тогда я не знал видели ли все произошедшее мои путники. Потому как обратил внимание на заинтересованные провожающие меня взгляды моих спутников, когда вставал со стола и шел к рыболову. Мои эмоции были запредельные, а спрашивать дальше ничего не хотелось, и я пошел назад к столу и поведал обо всем случившемся Юрию и мат. Ефросинии, как мог более сдержанно, но при этом, наверное, не менее эмоционально. Они конечно тоже были удивлены и радостны нашему Божественному Покровительству. И поблагодарив за все Бога, мы в прекрасном расположении духа в заехали в монастырь, приложились к святыням, и с миром отправились дальше в путь.


На пути нам лежал прекрасный город Харьков. И конечно мы не могли не заехать на минутку в красивейший бело - красный Благовещенский собор Харькова, где покоятся чудесно обретенные нетленные мощи Афанасия III Пателлария, патриарха Цареградского, лубенского чудотворца, который был похоронен по древней Константинопольской традиции сидящим в облачении. Его так в миру и называют - Афанасий Сидячий. И мне выпала великая милость вместе с матушкой и Юрием приложиться к правой руке великого Подвижника Божьего. Дело в том, что монахам открывают для поклонения раку в которой он восседает, держа в левой руке пасторский жезл. И вот собралось несколько монашек, включая нашу мат. Ефросинию. Тут поспешил и я и стоя за монашками тоже приложился. То что произошло невозможно передать словами. В Киево -Печерской Лавре есть дальние и ближние пещеры, как говорят в миру пещерки. В них в раках пребывают мощи Святых Преподобных Киево -Печерских. На Праздники поминания Преподобных в пещерах на ранних службах читают Акафисты, память которых в этот день Празднуется. Я всегда старался побывать на каждом Празднике, но не знаю, наверное на всех Праздниках так никогда и не сподобился побывать. Службы там проходят потрясающие! Ты и не знаешь, вроде как умом понимаешь, что стоишь в пещерах под землей, но когда слушаешь и повторяешь службы уже как бы на небе, но точно не под землей. И это конечно Чудо! Очень красиво и неописуемо, это просто нужно пережить. Вот и все. Но и раки на тех службах то же открывают, и все кто присутствуют на этих службах имеют возможность с верой приложиться к Преподобным! И то состояние которое переживает простой прихожанин передать то же к сожалению сложно. Но тут когда с верой приложился к Афанасию сидячему к его правой руке, а точнее к облачению Патриарха Константинопольского меня как бы "ударило током", потому как более близко это описать сложно. Но это чувство конечно другое, это более возвышенно, это нужно просто пережить. Могу точно сказать - меня это событие просто ПОТРЯСЛО! И на одно мгновение если уместно здесь говорить о времени вообще, мне показалось что Патриарх живой. Это потом мне рассказали о том, что каждый год ему меняют облачение, как и у некоторых Преподобных в Киево - Печерской Лавре, обувь всегда изношена. Он не умер, а пребывает до Воскресения Христова. Теперь слово пребывает у меня не вызывает вопросов.
Вся наша работа выпадала всего лишь на два рабочих дня: четверг и понедельник, так как 1, 2 и 3 мая в мирском производственном календаре на 2009 год приходились на выходные дни. Мы очень переживали, потому как предварительных договоренностей было мало, город Славяногорск никто из нас не знал, а некоторые телефоны просто уверенно молчали. В общем умом то напряжение нарастало по мере приближения к цели нашей поездки. Но вот унывать нам не давала уже сама матушка — всегда деятельная и очень активная, но в тоже время веселая и разговорчивая. Надо сказать мы с ней на пару поднимали настроение нашей поездки, чтобы с одной стороны не отвлекать нашего водителя Юрия и вовремя помолчать, а с другой, чтобы ему тоже было комфортно, так как и сам он любил поговорить и послушать. И было что. Конечно прежде всего молитвы. Вначале я и сам как бы растерялся, но потом это уже при активной поддержке мат. Ефросинии молитва стала потребностью. А потом невероятные рассказы матушки, которые иногда завораживали, но повторять здесь их не буду, так как считаю возможным добавить их в дальнейшем от ее лица.
Но тут вот уже появился знак города Славяногорска, и из меня вылетела, уже немного нервно, и задумчиво, но очень громко фраза: В начале самолеты!!! И она стала решающей. Дело в том что в городе, в сквере Гагарина между улицами Добровольского и Банковской, переходящей в Центральную, действительно стоит на постаменте ЯК-40. При въезде в город со стороны Святогорска, где мы удачно остановились в Святогорской Лавре, действительно встречается этот самолет. А все наши адреса фирм оказались в разных концах города - мимо постамента. И если первая встреча вызвала у всех смех, то в конце дня самолет стал надоедать, и под конец мы решили его увековечить на фотографии. Так как фарфор в Славяногорске делается почти в каждом частном доме, почти в каждом общественном учреждении. Местные все так или иначе связаны с фарфоровым производством или его обслуживанием и обеспечением. И как муравьи работали 1 и 2 мая в праздники с утра до вечера, отмечая его видимо правильно - по трудовому! Потому как во всех фирмах и домах люди были на месте, в рабочей одежде, занятые своим делом, и могли говорить почти только на одну тему производства, реализации и тому подобное керамической продукции или его компонентов. Не выдержала уже даже матушка: Да они украинские китайцы! Так что получился настоящий МИР, ТРУД, МАЙ.
Возвращаясь обратно, чтобы выполнить благословение отца Варсонофия, нам так уж пришлось, выезжать после обеда. Водитель Юрий явно стал переживать и волноваться. Он, по своему обычаю, все время пытался уединиться, подолгу молчал, пытаясь не разговаривать. Это наверное заметила и матушка. И когда мы сели подкрепиться на дорожку, она рассказала нам свою историю о старице, за которой она ухаживала. Эта старица ей поведала, что при большой необходимости, в некоторых случаях, нужно громко призывать Помощь Божию. Я переспросил. Можно прямо кричать? И получив утвердительный ответ, несколько раз почти прокричал: ГОСПОДИ ПОМОГИ! Вразуми раба Божьего Юрия! Водитель покосился, вопросительно на меня посмотрел, но промолчал. Его настроение явно изменилось и пришло в рабочее состояние, он стал таким каким я его знал всегда: собранным, внимательным, активным. И после благодарственной молитвы мы с Богом отправились в обратный путь.
Скажу прямо. Поездка была очень удачной даже с точки зрения обмена адресами с производителями полуготовой продукции - "белья", всяких там комплектующих и готовой керамической продукции, их количества и качества. Мы купили почти все необходимые краски, кисточки, комплектующие для керамической мастерской, или же договорились о их поставках, а также купили дешевую керамическую посуду для нужд трапезной. В общем весь грузовой салон был забит почти доверху. Но Юрий чудом разгреб товар и разместил кресло отца Руфа. И я почти сразу отправился в грузовой отсек. Ехали очень быстро и где то к трем часам утра 05 мая 2009 года меня высадили возле дома. Кто знает что такое поездка ночью для водителя поймет лишь если сам ездил за рулем. Страшно... Но это не значит что внутри я спокойно спал в кресле. Нет. Как раз наоборот, потому как по долгу службы много ездил с водителями за Лаврскими потребностями, и однажды ездил за мукой в Белую церковь для просфорни отца Тита в страстной четверг когда дождь шел стеной, мы ехали как в туннеле, а в глаза хоть вставляй спички - хочется спать, и водитель уснул за рулем днем, и мне его пришлось будить. Так что теперь сон просто не шел, а была молитва. И скажу Вам дорогие мои, что не когда я так не молился. Молитва шла сама, и была наверное такой какой и должна быть живой, горячей и искренний. Я читал по памяти неоднократно все что только знал и помнил. Наверное Господь и посылает человеку испытания, чтобы немного претерпеть, но многое понять. Чтобы ценить и любить жизнь, Бога и ближнего своего.
Близок Храм, да у каждого свой путь к нему. Эту поездку я уже точно никогда не забуду, и буду помнить всю жизнь. Но здесь я наверное и вполовину не рассказал про дух происходившего, и как смог старался, передал свои чувства и переживания. Жизнь намного ярче и интересней сухого изложения ярких фактов.

Мир вам всем!

Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Прекрасные традиции нужно чтить, помнить и приумножать. Это наша память и наша жизнь. Думаю, что такое воистину святое и намоленное место как Киево-Печерская Лавра просто обязано быть примером, продолжающим светить не только своим поистине героическим, во всех смыслах этого слова, прошлым, но и достойным настоящим, уверенно смотрящим в будущее. Пути Господни неисповедимы, но это не значит, что мы должны спрятаться в кельях, и смериться с тем древним злом, которое нам искусственно насаждают и навязывают, а просто заново форматируют и формируют в нужном их виде по давно отточенной змеиной технологии (если помните из церковной истории и Польша когда то была православной страной, и там то же были православные монастыри и монахи. И где они сейчас? Это новый крестовый поход не только против Украины! Против всего Православного Мира). Верховные Первоапостолы Петр, Павел и Апостол Андрей Первозванный, видевший сии величественные Киевские Горы и пророчивший им Вечную Славу Божию, и прочие, включая Преподобного Илью Муромца, из града Мурома, и Священномученика Владимира шли честно на свой крест и не боялись, и Вы знаете почему. Поэтому, не подобно и нам уклоняться. Пусть так как каждый может на своем месте, иначе это воистину вменится в вину. Смотрели и не видели, слышали и молчали, зрели, но опускали руки. Пусть кто-то и пером, как Преподобный Нестор Летописец, искореняет эту нечистоту, говорит и несет людям Правду Божию. Тем паче, что мы знаем, что вначале было Слово (Евангелие от Иоанна 1:1), а и вода камень точит. Мы промолчим, но воистину возопиют камни! Простите за дерзновение...

Мир Вам!


Рецензии