Встреча с Богом

19 июля 2009 года мы с сыном Сергеем отдыхали недалеко от Славяногорска в одном из пансионатов Щурово. Места там очень живописные. На берегу реки Северский Донец стоят, построенные еще в далекое прекрасное советское время, небольшие аккуратные домики с электрическими печками и холодильниками; с большими шикарными верандами, с их незабываемым миром гостеприимства, доброго соседства, взаимовыручки и искренней дружбы. Сосновый лес вокруг делает воздух не только чудесно ароматным, но дает желанную летом прохладу, защищает от назойливых комаров и мух - их просто нет, если конечно не спускаться к реке. А днем у воды на прекрасном песочке тоже свежо и прохладно, тем более что всегда есть возможность покупаться. Лепота! Просто земля Данная Богом!

Нас милостиво пригласила отдыхать сестричка Ирочка А. с супругом Валерием, и мы беззаботно проводили свой отдых вместе со всей дружной компанией. Вдоволь купаясь, плавая и загорая, играя в шахматы, шашки, нарды и тому подобные игры, включая всевозможные активные, как например, катание на лодке, бадминтон... Мы сами делали всевозможные поделки, такие как например совочек для ловли бабочек, стрекоз, и все что летает и кружится, чтобы знакомиться с маленьким дивным миром. И конечно, неизменные луки и стрелы - атрибуты настоящего отважного воина и путешественника. Ведь простые, прекрасные прогулки по пойме, вдоль реки, с ее бесконечными островами и затоками, где все цветет, поет и благоухает - просто незабываемые. Воистину чудесное место для творчества, раздумий и созерцаний. Этот великолепный Храм Божий под открытым небом, покоряющий своей красотой, изяществом, гармонией и грацией. Поражающий своей бесконечной Премудростью Божией. Это захватывает, поражает и завораживает. Этим ЧУДОМ никогда не перестаешь удивляться и восхищаться. Я часто вспоминаю в этом случае Евангелие, когда Господь уединялся и молился один на природе. И это правильно! Но человек так устроен, что привыкает ко всему, особенно если у него нет времени остановиться, хотя бы на минутку, и задуматься, вздохнуть полной грудью красоту окружающего его мира, и поблагодарить Создателя за все должным образом. Жизнь слишком скоротечна, а эта вся первозданная красота всегда была, есть и будет вечна...

Сын Сережа быстро познакомился с соседскими мальчишками и девчонками. И теперь ему вообще скучать не было времени, по-деловому всегда занят. Всегда весело бегают, орут и дружно играют.

А тут, как раз на выходные, к нам приехала и другая сестра Лидия со всем своим семейством В., а они конечно, заядлые рыболовы. Вечером, как обычно вдоволь накупавшись, и изрядно отдохнув, все собрались за столом на вечерний ужин. Подкрепившись и наконец-то наговорившись, все находились под прекрасным впечатлением от долгожданной встречи, и стали строить планы на завтрашний день. С утра все захотели поехать на Голубое озеро, тем более, что оно было рядом. Тут-то я всем и поведал, что захватил с собой на отдых "дорожку". Это такая рыболовная снасть, которая отчасти приравнивается к удочке, но по своему виду напоминает рыболовные сети (длинная 4-х метровая сеть до метра шириной: вверху с поплавками, внизу с грузилами, в воде точно походит на свое название; с размером "очка", так называется размер сетчатой ячейки, величиной примерно в 5-ть сантиметров. То есть мелкая рыбка не попадется, а крупная, заприметив леску, увернется). И ставится она почти также, перегораживая поперек реку, только не целиком, потому как с одной стороны она привязана к заранее заброшенному грузу, а с другой стороны крепится к берегу, где и сидит рыбак. Рыбаком его назвать конечно сложно, так как в отличие от удочки, все время следить за снастями не надо. Для этого есть колокольчик, который извещает об улове. Можно поступить и другим образом - просто оставить все на ночь, как есть, и надеяться на удачный улов, придя с утра, на зорьке.


Повторять не пришлось. Итак, дружно "повечеряв", как здесь говорят, решили поставить "дорожку". А все как раз и случается, после этой рюмочки.

Пришли на берег донца. Нашли пустое место не занятое еще рыбаками (тут на каждую рыбу по рыбаку – ну точно кто кого перехитрит). Достали снасть, разложили, разобрали, приготовили. И тут начинается самое главное. Привязанный к одной стороне резинки груз нужно закинуть или доставить на необходимое расстояние, чтобы он со одной стороны все держал, а с другой, чтобы была возможность, за счет тянущейся резинки, просматривать и чистить сети, и если нужно хватать долгожданный улов. Северский Донец конечно не величественный батюшка Днепр, но река своенравная, раздольная и лихая, под стать местному населению.

В качестве груза нашли на берегу оставленный и припрятанный какими то рыбаками полуторный кирпич (если кто помнит был такой еще в советское время, который больше наполовину стандартного кирпича, а сейчас я такого уже не встречаю). Привязали один конец "дорожки" резинкой к грузу. А как закинуть? Груз то не малый, далеко не забросишь. А тут еще комары и оводы почуяв халяву, отрывались по полной, просто нет спасу. Все ерзают, машут непрерывно руками и ветками. Волей не волей пришлось мне, как самому младшему из троих взрослых мужиков лезть в воду, да и “дорожка” была то тоже моя. Смеркалось. В воду захожу с опаской наступить на какую нибудь корягу или крючок оторванный при неудачном забросе предыдущих рыбаков. Но переживания наполняются прекрасной прохладой водички и комары то теперь не жалят. Благодать и только. Плавательный круг или мяч взять с собой никто не догадался. А я вообще был незнаком с этой снастью, мы с отцом всегда ловили на дугу (самодельная изогнутая из толстой проволоки рыболовная снасть, с прямой внизу палкой и кормой из сетки), на небольшой речке Крынке, удовольствие от ловли на нее запредельное. Один ставит корму у берега. Другой загоняет. И сразу видишь улов и радуешься. Кричишь от удовольствия на всю реку. Попадается и рыбка, и рачки – дурочки, и змеи и все что живет в реке, включая тину и водоросли. Так ловили рыбу и в его далеком детстве, в его родном селе Нижнее Чупахино. Да! А вот теперь я просто купил, что то похожее заранее в Киеве, на рыболовном рынке возле моста метро у станции метро Днепр. И только теперь все осознавал до конца, и в сердцах про себя, ворчал на себя о недосмотре, и непродуманности предприятия. Так как в интернете почти нигде нет четкой схемы как практически это работает. А все в данном случае пользуются лодками, которой у нас не было с собой в наличии.

Первую часть реки я преодолел даже очень легко, но поплыл почти перпендикулярно в заранее намеченную точку другого берега. Но как только я выплыл из "затишка" (защищенное от течения место), сразу началось резвое течение. Кирпич в руке не давал нормально плыть. Дыхания стало не хватать. Две рюмочки стали себя резко проявлять, началась одышка, появилось чувство страха. Все таки я не был еще близко от берега, а сил плыть уже не было. Я понял, что дальше плыть бесполезно, нужно что то менять кардинально. Мозг стал работать с удвоенной силой. Принимаю решение выбросить камень, как можно дальше. Сил нет - уже выдохся в борьбе с течением, а отдышаться в воде не получается. Началась откровенная паника.

Все что произошло потом сложно описать и передать простыми человеческими словами. В реке я наверное прожил целую жизнь. Время стало тянуться плавно, как бы в замедленной пленке. В начале, я подумал - ну все! Вот так глупо все заканчивается. Так глупо заканчивается моя жизнь...

Я посмотрел на тот берег реки. Увидел встревоженные и удивленные лица, и выпученные глаза родни. Успел с ними мысленно попрощаться. Посмотрел вокруг, как все же прекрасна жизнь! И поднял глаза к небу. Я почему то вспомнил как тонул на городском ставке мой брат Сашка Бобров, и как его спасал его брат Генка Тогда его чудом спасли и откачали. Но тут течение, коряги и тому подобные сложности для поиска и спасения, да уже темно. В тот момент я подумал, что у меня осталось время только на последнюю молитву...

Отче Наш про себя я прочитал залпом. Вспомнил про своего покровителя Святителя Николая Чудотворца, о его чудесах спасения утопающих, и взмолился Господу Богу! Господи, Помоги! Святитель Николай Чудотворец, Помоги! Сколько раз про себя я твердил эту фразу не знаю, наверное по земным меркам это длилось не больше минуты, так как течение меня снесло не на много, относительно цели к которой я плыл. Придя в себя, я понял, что нахожусь на середине реки, и мне нужно добираться еще обратно.

На мое удивление, мое дыхание уже было ровным. Сил столько, как будто я только что вошел в воду, и только что не боролся с быстрым течением реки, не нес тяжелый и неудобный кирпич в руке, пытаясь еще при этом плыть. Пусть кто то пытается это объяснить, по своему, но это было ЧУДО! Только человек с толкнувшийся с ним лично, и пережив Его, может пытаться рассуждать, если сможет. Потому как объяснить толком это очень сложно. Только так, как говорят, на пальцах, но не более того. А тем более понять, принять и осознать. Это просто не вмешается в простое человеческое сознание. Это не поддается нормальному или среднестатистическому логическому объяснению.

Думаю что на берегу никто ничего так и не понял. Но все стояли возбужденные и да же комары теперь никому не мешали. Всех привело в восторг мое почти перпендикулярное быстрое плавание по реке. Кто то да же сказал, что я как лодка. Может быть кому то передался мой только что пережитый неподдельный страх и ужас. Мой живой и неподдельный рассказ, о случившимся. А камень все таки сносило, но не намного. Видимо теперь он уперся в какую нибудь корягу. Но все решили оставить до утра как есть, так как моя попытка было более или менее удачной.

С утра в сетях мы так ничего и не нашли. “Дорожку” скрутили и убрали, как неработающий инвентарь. Но не расстроились, а весело поехали всей дружной компанией поглазеть и полюбоваться Голубым озером. И не прогадали конечно. Это надо видеть самому!

Только теперь, и да же до сегодняшнего дня, страх меня не покидает в воде. Хотя до этого дня я не знал никогда в воде усталости . Всегда себя чувствовал, как рыба в воде. А в детстве мог плавать на Черном море далеко, почти за горизонт в любой шторм, когда меня отпускали в воду. И мама за меня при этом ни когда не волновалась. Во всяком случае внешне, как мне тогда казалось.

После поездки Сергей стал писать свой известный рассказ про добродушного жучка Кузьку. Он так и назвал свой рассказ. Невероятные приключения Жучка Кузьки и его друзей: Остров с сокровищем (Сайт: Неизвестный гений, там целиком). Пожалуйста прочитайте. Не пожалеете, точно.



Часто в разговорах возникают вопросы существования Бога, Промысла Божьего и веры. Советская власть, руководствуясь чужими идеями, много сделала чтобы затоптать нашу основу, наш стержень, нас. Но еще больше делают люди церковные и около церковные часто поступая, как фарисеи..., вводя людей в противоречия, непонимания, а зачастую даже отталкивая, и прочее, и тому подобное, но Бог им судья. Но меня же больше волнуют те проростки веры, которые возрождаются в человеке, сталкивающимся с Богом. Хочу помочь им рассказав о своей встрече с Промыслом Божьим, от первого лица простого прихожанина.


Рецензии