Проклятие Великого магистра

Все началось с обычной боли в животе.Такое случалось не раз и папа Климент V вначале не особо обращал внимание. Но боль усиливалась час от часу и становилась уже невыносимой. Трудно было понять, чем эта боль вызвана. Придворный медик Джузеппе Ансальдо терялся в догадках. Папа кричал от боли и ничего не помогало. Собрав консилиум, врачеватели папы решились на старинный рецепт - толченные изумруды .Он-то и довершил процесс, разорвав внутренности и папа отошел в лучший мир. Произошло это 20 апреля…
Доблестный рыцарь Гийом де Ногаре прославился не столько как доблестный воин, а как дамский угодник. Вполне здоровый и сильный мужчина. Казалось бы жить и жить. Но после казни Великого магистра Жака де Моле, где рыцарь вел следствие, все пошло не очень удачно… Прекрасная графиня Матильда Артуа поднесла Гийому кубок прекрасного анжуйского вина. Как не выпить? Бравый рыцарь осушил кубок до дна.
"Если Господь слишком занят и его занятость может расценена как милосердие… я помогу ему исполнить волю Великого магистра!"- решила прекрасная дама. На второй день рыцаря не стало…
Ноябрь выдался теплым и охота обещала быть удачной. Филлип Красивый - корольФранции, помчался на скакуне за оленем и вдруг.. Удар о землю был сильным. Попытка встать самостоятельно не увенчалась успехом.Тело как одеревянело, и не слушалось. .Доставленный во дворец, властелин Франции со слезами на глазах промолвив
- Сбылось… - отошел в мир иной…..
Палач накинул петлю на шею Ангерану де Мариньи. Казалось, что такого просто не может быть. Он и на эшафоте? Но веревка на шее была реальной и палач .не особенно церемонился… И тот в последний миг вспомнил слова, вырвавшиеся из пламени костра.. Слова того, кого он осудил на смерть……
Жак де Моле собрал братьев в большом зале храма.
- Нам предстоят суровые времена… возможно многие из нас уже скоро погибнут, а орден будет подвергнут гонениям.. Многим не нравится наше влияние и наше богатство… До меня доходят слухи о том, что во многих страна, наши братья уже подверглись гонениям, наши командорства грабят… и нет никакой защиты. Многие государи должны нам крупные суммы денег и никто не хочет возвращать эти долги… Король Франции Филлип тоже является одним из самых крупных наших заемщиков… Он предложил нам себя в качестве Великого магистра.
Король Филипп, прозванный Красивым, пристально смотрел на магистра ордена тамплиеров Жака де Моле, который почтительно склонил свою седую голову. Этот разговор мог решить многие проблемы Французского королевства. Несметные богатства ордена были лакомым куском. К тому же, король помнил о своих долговых обязательствах перед орденом. Отдавать рано или поздно надо, только чем? Казна пуста!
– Поскольку орден и храмы находятся на территории Франции, а я являюсь гарантом власти, может лучше будет, если я стану Великим магистром ордена?
- При всем уважении.ваше величество - это невозможно. Согласно уставу ордена... возглавлять орден может только один из рыцарей Храма, принявших обет… Согласно уставу, написанного Бернаром Клервосским… не должно быть различия между рыцарями ордена по благородству происхождения, а исключительно по личным заслугам…
- Но ведь я мог бы быть магистром не только вашего ордена…. я мог объединить его с орденом святой Марии Тевтонской…
- Простите.ваше величество, но у нас разные цели и способы их решения…. Поэтому… еще раз простите! Король был взбешен и, вскочив с трона, ушел даже не попрощавшись. Этот разговор состоялся накануне. И сейчас магистр рассказал о нем братьям.
Жак де Моле обвел долгим взглядом собравшихся и продолжил
- Возможно, в ближайшее время он попробует нам припомнить этот случай.. Мы должны позаботиться о наших сокровищах и реликвиях… они должны быть надежно спрятаны, и я не считаю невозможным … даже за Морем Тьмы… Завтра же мы должны вывезти их из нашего храма, но об этом не должен знать никто…
Несколько с виду обычных телег, груженных доверху сеном, выехали из ворот резеденции Великого магистра. Никто не обратил на них внимания, как и не задался вопросом, с какой целью вывозить сено из Парижа? Но, поскольку городская стража не придала значения этому случаю…. Вскоре телеги затерялись на просторах страны. Конечный путь знали только те, кто ними управлял….
14 сентября 1307 года. По всей Франции начался захват замков тамплиеров королевскими войсками. Еще два года тому, бывший французский епископ Бертран де Го, избранный Папой Римским, впервые обвинил орден в ереси и кощунстве… Все эти годы духовник короля и Великий инквизитор доктор теологии Гийом Парижский, собирали свидетелей и показания против ордена.
И вот час пробил! Рушились кованные ворота крепостей и храмов под натиском воинов короны…. Французский король впервые появился в Тампле не как гость, а как завоеватель, без приглашения и с вооруженным эскортом. Рыцари, согласно их уставу, не могли оказывать сопротивление христианскому государю и открыли перед ним ворота….
- Ваш орден погряз в ереси., вы превратились в барышников… вы служите дьяволу… вы предаетесь богохульству…-обвинения сыпались как из рога изобилия…
Но сокровищница ордена была пуста и все сокровища исчезли. Никто не знал, где их искать…. а ведь это была цель!
- Вы погрязли в содомии и распутстве… превратив храм в обитель греха… ваши обряды от Сатаны.. вы служите ему! - - Это неправда! Мы - христианский орден!
- Тогда, как вы объясните свой ритуал приема в новые члены ордена? Может поцелуи в область пупка, копчика, а затем и в губы.. можно истолковать по-другому - Гийом де Ногаре кипел от ярости.
Это действительно было правдой… Одно дело, если такое проделывалось с дамой, но здесь… Никто из рыцарей не мог обяснить происхождение этого обычая, но напрочь отказывались признать греховную связь между братьями. Посвященные в главные тайны ордена хранили молчание, а рядовые члены не могли знать истинный смысл. Но куда более значимым, было обвинение в ереси и кощунстве. Ведь во время служения объктами поклонения служили бронзовые головы, иногда с тремя лицами и рогами, с инкрустироваными яркими дорогими камнями головами. И это тоже была правда.Попытки пояснить, что это символы процветания и благосостояния, всерьез не принимались никем.
Когда одного из благородных рыцарей Аймери де Вильера подвергли пытке на дыбе, он закричал
-Да! Мы поклонялись дьяволу и служили ему мессу… мы попирали христианские святыни и предавались содомскому греху…
На второй день он заявил своим мучителям
- Если бы вы обвинили меня в том, что я убил Иисуса Христа - я бы признался… от боли.. Но я не еретик!
Гуго де Пейро, испытывая дикую боль, когда ему выворачивали руки кричал
-Я богохульник! Я плевал на святой крест!
Жофруа де Гонвиль тоже оговорил себя под пытками…Великий магистр Жак де Моле, испытывая жуткую боль ,сознался в богохульстве, но не сказал о том, где находятся сокровища ордена. Огнем и железом из тамплиеров выбивали признания. Но на второй же день, они отказывались от данных под пыткой признаний.
Не это надо было королю. Он бы простил им богохульство и многое другое. Ему нужны были сокровишва ордена! Вот почему старались следователи святой инквизиции, вот почему трещали кости и разносился смрад горящего тела, и из темницы доносились душераздерающие вопли… От данных под пытками признаний буквально все отказывались…
-Де Мариньи! Мне не нужны их признания от которых мало толку… Вы не можете добиться от них ничего - обратился Филлип к архиепискому Санской епархии Жану де Мариньи - я требую передать дела в руки светской власти.
-Но, ваше величество, Венский синод… не поддержал обвинения против тамплиеров… мы пытаемся…
- Мне не нужны их признания! Мне нужны их сокровища! Где они? - король был в ярости….
18 марта 1314 года королевские глашатаи громкими криками,возвестили Париж о суде над еритиками и богоотступниками - над орденом Храма!
Суд проходил под председательством Гийома Парижского. Обвинив тамплиеров во всех смертных грехах, он закончил приговор словами:
- Эти еретики принуждены будут искупать свои грехи в четырех стенах, в полной изоляции, до скончания века, пока жизнь не покинет их тело, а душа не приобретет полное прощение! На колени!
И вдруг, среди всеобщего молчания, Великий магистр ордена тамплиеров Жак де Моле встал во весь рост и обратился к трибуналу
- Как и все, мы виноваты только перед Господом богом нашим. Но мы никогда не признаем своей вины, в вышеназванных преступлениях.У нас не достало силы воли и духа, и плоть наша оказалась слаба, что привело нас под пытками оклеветать орден Храма Господнего в Иерусалиме! Только в этом мы видим свою вину!
- Поскольку эти еретики.не смогли осознать свои грехи и покаяться в них, трибунал церковный передает их участь в руки светских властей! - выкрикнул председатель церковного трибунала.
Королевский суд устами королевского прево, приговорил Великого магистра ордена Храма Господнего в Иерусалиме Жака де Моле, досмотрщиков Гуго де Пейро, Жофруа де Гонвиля и Жофруа де Шарне к сожжению на костре как еретиков.
Братья спокойно выслушали приговор, стоя у поленницы вокруг столбов. Каждый из них перекрестился и обнял братьев. Стража не посмела мешать. Великий магистр снял с плеч свой плащ, который ему ,как и другим, разрешили одеть, и аккуратно сложив его на поленья, спокойно взошел не помост. Палач быстро привязал его к столбу. То же проделали и остальные. Ни страха, ни раскаяния не было на их лицах.Они умирали за то, во что верили.
Жак де Моле видел восседающих недалеко от места казни короля и его сановников. Никто из них не смотрел ему в глаза.
"Подлая порода! Ни совести .ни благородства! - А ведь они вершат судьбы…подлые и жалкие людишки!"
Когда пламя костра взметнулось ввысь, прямо из костра вдруг показалась рука, указующая на короля
- Я - Жак де Моле, Великий магистр ордена Храма в Иерусалиме, проклинаю тебя король Филлип и весь род твой! Ты не проживешь и года, а дети твои умрут один за другим в муках, как и ты! Папа Климент V. Не пройдет и сорока дней, как призовет тебя Господь на суд божий! Гийом де Ногаре и Ангерану де Мариньи - вы умрете не своей смертью в муках и позоре! Будьте вы все прокляты! Да свершиться воля Божья!
Огонь взвился ввысь и Жак де Моле скрылся в пламени, а душа его ринулась ввысь на суд Божий!
Правосудие свершилось и проклятие сбылось!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!


Рецензии