Жизнь без любви

«Человек  создан  для  счастья,  как  птица  для  полёта».  Эту  фразу  мы  помним  с  детства.  И  ждём  всю  жизнь,  когда  же  оно,  это  счастье,  придёт.  А  ведь  существует  притча,  согласно  которой  Бог  слепил  из  глины  Человека,  и  остался  у  него  ещё  кусочек  глины.  «Что  тебе  ещё  нужно,  Человек?» - спросил  Бог.  Человек  осмотрел  себя – у  него  всё  есть.
 –  Слепи  мне  счастье! 
 – Возьми,  Человек,  этот  кусочек  глины,  слепи  себе  счастье,  каким  ты  себе  его  представляешь.
    Поэтому   нам  всю  жизнь  говорят:  «Человек – кузнец  своего  счастья». А  любовь - важная  составляющая  человеческого  счастья.  Она,  как  витамины  для  ребёнка – без  неё  человек  чахнет.  Я  добилась  в  жизни  многого.     Но,   в  моей  внешне   благополучной  жизни  было  так  мало  любви!  Если   бы  я  не  была  так  загружена,  я  бы  острее  это  чувствовала.  А  сейчас,  в  конце  жизни,  я  просто  подвожу  итоги.
   Мне  нравится  изречение:  «Вся  наша  жизнь – театр,  а  люди  в  ней – актёры».  Почти  все  актёры   моей  жизни  ушли  в  вечность. Но  каждый  оставил  свой  след  в  моей  памяти.  Я  рано  окунулась  во  взрослую  жизнь: мне  едва  исполнилось  16  лет,  когда  я  уехала   в  большой  город,  поступила  в  желанный  медицинский  институт,  поселилась  в  общежитии.  Была  застенчивой  и  наивной,  о  замужестве  и  не  помышляла,  хотя  претенденты  всегда  были. 
   «Хорошее  дело  браком  не  назовут».  Эту  шутку  придумали  те,  кто  выходит  замуж  по  любви.  В  опубликованной   миниатюре  «Биохимия  любви»  я  привела  данные  исследований   о  том,  что  чувство  любви  вызывается  выбросом  в  кровь  определенного  гормона.  Человек,  одурманенный  этим  «наркотиком»,  отключает  голову,  т.е.  утрачивает  способность  трезво  оценить  избранника. А  ведь  с  ним  жить  всю  жизнь!
Вот  почему  брак  по  расчёту  устойчивее  брака  по  любви.  Важно,  чтоб  расчёт  был  верным,  опирался  не  на  материальное  положение   супруга,  а  на  моральные  качества  этого  человека.   
     Но,  «человек  предполагает,  а  Бог  располагает».  Поэтому  ошибки  неизбежны.  Иногда  мы  выдаём  желаемое  за  действительное.  И  видим,  что  нас  не  любят,  приспосабливаемся,  надеемся.  Терпим  беспричинную  ревность,  незаслуженную  критику,  эмоциональную  холодность  супруга.  А  ведь  в  первый  же  год  моего  брака  мудрая  старшая  сестра  Инна  сказала:  «Анетка,  ты  погасла.  С  этим  человеком  ты  не  будешь  счастливой».  Но  кто  из  нас   в  юности  слушает  советы.  Мы  надеемся  на  лучшее.  Как  в  песне  Степана  Щипачёва :
 «Любовью  дорожить  умейте. С  годами  дорожить  вдвойне.  Любовь  не  вздохи  на  скамейке  и  не  прогулки  при  луне.  Всё   будет: слякоть  и  пороша.   Ведь  вместе  надо  жизнь  прожить.  Любовь  с  хорошей  песней  схожа.  А  песню  нелегко  сложить».  Вот  и  живём.


Рецензии
Согласна с Вами, Анна Фёдоровна, что брак по расчету устойчивее любовной страсти, после которой заключается брак, скорее по традиции или ради роскошной свадебной церемонии. Во время учебы в институте на технологическом факультете изучали много химий - неорганическую, органическую, биохимию... И аналогия: любовный дурман сходен с острой реакцией при соединении кислоты и щелочи - яркий выброс! А дальше осадок и вода...
Не каждая пара это переживет. Но и расставание после долгих лет совместной жизни может случиться. Важно не потерять лицо, не шипеть злобно, а понять друг друга и не жить, мучаясь. Мой развод не был сильно болезненным, скорее логичным. После долгих лет совместного молчания теперь общаемся благодаря сыну, он летал к отцу, познакомился с его семьёй, сестричкой младшей (14 лет всего), которая души в нём не чает и очень гордится взрослым братом.
А бывает наоборот - любовь без жизни. Без последующей совместной жизни. И здесь тоже важно не выпасть из реальности. Хранить это счастье в душе, радоваться и благодарить судьбу.
Такие мысли навеяла Ваша работа. И Ваша не простая, но такая насыщенная и достойная жизнь.
Доброго здоровья и теплого лета, Анна Фёдоровна!


Наталья Калининградка   29.06.2022 11:33     Заявить о нарушении
Спасибо, Наталья, за такой обстоятельный комментарий! Возможно, Вас заинтересует вот эта, написанная раньше миниатюра (в тему): "Помни только
хорошее".

Анна Федоровна Волкова   29.06.2022 13:43   Заявить о нарушении
На это произведение написано 6 рецензий, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.