Не ставший Гигантиком
"Британик" был заложен 30 ноября 1911 года на верфи Harland & Wolff. В первое плавание лайнер должен был выйти летом 1914 года, но гибель"Титаника", внесла изменения в сроки спуска на воду.Первонвчально он был наречен»Гигантиком»,но ,скорее всего ассоциация с «Титаником», заставила владельцев переименовать его. Учитыаая конструктивные ошибки предыдущих лайнеров этой серии,пришлось внести ряд изменений..И только 26 февраля 1914 года "Британик" был спущен на воду.Будучи гораздо безопасней,он мало чем отличался от своих предщественников.Правда,разработчики постарались сделать еще комфортабельней Лайнер готов был выйти на линиюСаутгемптон-Нью-Йорк,но все планы смешала ,разразившаяся Первая мировая война.Гибель»Британика»-событие не столь значительное, как крушение его старшего «брата-близнеца» «Титаника».И вроде бы не столь загадочное,однако… «Титаник»,или по одной из версий «Олимпик»,выдаваемый за «Титаник» опускался на дно,унося ,в холодные глубины Атлантики, свыше 1500 человек и обретая трагическое бессмертие, а строящийся «Британик»- только готовился заменить его на трансатлантичесской трассе.Еще все у него было впереди. Но эти перспективы-так и остались перспективами.Грянула Первая мировая война , судно было мобилизировано правительством и стало морским госпитале,способным перевозить свыше трех тысяч раненых.Соответственно ,на бортах, были оповещающие обозначения и лайнер стал на боевую вахту. А БЫЛ ЛИ ГРУЗ? "Британник" вышел из Саутгемптона в воскресенье 12 ноября 1916 года.Предполагался заход в итальянский порт Неаполь и дальше –к берегам Греции.Благополучно пройдя Бискайский залив,судно вошло в Средиземное море.Цель захода в Неаполь-официально значилась,как пополнение запасов.Но существует другая версия,которую выдвинул Жак-Ив Кусто и она многое меняет в оценке последующей трагедии. По мнению известного исследователя-целью явлась погрузка оружия на борт судна Жак-Ив Кусто ,в свое время.обнаружил .лежащий на дне !Британик» и уж ,наверное,у него были основания так полагать..И это обстоятельство не осталось незамеченным от вездесущих агентов военно-морской разведки Кайзерлихмарине-бюроN.Основной деятельностью которой было –отслеживать и.во время войны,производить диверсии на вражеских судах.Возможно они заранее знали о подобном мероприятии.еще до захода в Неаполь.из другиз источников… С началом военных действий немцы усилили диверсионную деятельность против флотов союзников.Одна из версий гибели «Титаника»также указывает на возможное минирование угольных бункеров и там тоже прослеживается след бюроN. К тому времени ,немецкие агенты приобрели богатый опыт взрывов на судах союзников,следующих из США в Европу.В США этой деятельностью руководил будущий канцлер Германии,в то время посол,фон Папен.Это могла быть адская машинка с часовым механизмом или одно из усовершенствованных изобретений швейцарского химика доктора Шелле,снабжавшего немцев различными разработками в области взрывов и поджогов..По одной из версий.подобное изобретение было применино на «Титанике». В пятницу 17 ноября »Британика»- прибыл в Неаполь. Там предполагалось пробыть не более суток и уже 18 ноября выйти в море, но из-за шторма отплытие было отложено на день.Все это время,не прекращаясь, шла погрузка. И шторм ли заставил задержаться или какая-то другая причина-неизвестно…Часть грузов ,в закрытых ящиках., агружали ночью,при этом в порту наблюдались вооруженные люди в военной форме.Возможно этот груз предназначался для другого судна,которое где-то задержалось,а груз надо было срочно загрузить.«Британик»оказался единственным подходящим судном…все может быть.К тому же расчет мог делаться на то,что санитарное судно не будут топить и досматривать и ним легче переправить запрещенный груз военного презназначения…Сейчас сказать трудно… КО ДНУ! Уже во вторник 21 ноября впереди показались греческие берега.День был отличным ,Британник" шел на закате через канал Кеа, который представлял собой небольшой водный путь между островом Кеа и континентальной Грецией. Команда, работавшая в бойлерной и машинном отделении, ожидала смены.Время около восьми - скоро появится вторая вахта. Иногда,в нарушение инструкции,но для того чтобы ускорить смену офицеры открывали водонепроницаемые двери на небольшое время.Как говорится ,ничто не предвещало беды….Взрыв произошел неожиданно и был подобен грому.Судно сильно содрогнулось.было впечатление удара.Судно очень резко накренилось на бок.Что произошло никто сразу не понял.Но «Британик»резконакренился на борт.Капитан Бартлетт, проявил хладнокровие и ,как профессионал,понял.что судно находится в критическом состоянии.Поэтому главное-это спасение людей.Он тут же дал команду послать сигнал бедствия и готовить спасательные средства для спасения людей,объявив общую тревогу.Все делалось четко и быстро.Правда.не обошлось без трагического происшествия .Надеясь вывести судно в более мелкие воды,Бартллет, приказал машинам работать на полную мощность и идти самым полным вперед,не останавливаясь .
Работающие винты.затянули несколько шлюпок и тк,кто не успел из них выбраться погибли под ударами многотонных лопастей.Из более тысячи пассажиров ,погибли тридцать человек.И это были,в основном,погибшие под винтами.К счастью.судно было только на треть заполнено пассажирами и жертв было не много.Сам капитан,последним покинул судно.бросившись в воду.Ему удалось залезть в пустую лодку и сибя в ней.он смотрел на гибель»Британика».Помощь пришла сразу-это были британские корабли HMS "Неroic", HMS "Srourge"последним пришел HMS "Foxhound", чтобы спасти остальных уцелевших.Не смотря на то.что “Британик» строился с учетом всех недостатков двух предыдущих своих близнецов,»Олимпика» и «Титаника»,после взрыва на борту он смог удержаться на плаву меньше часа-57 минут.в то время.как «Титаник» продержался три часа!
ОПРАВДАНИЯ ПОДВОДНОГО ВОЛКА После войны,когда еще были свежи воспоминания,пресса обвинила в гибели «Британика» командира немецкой подводной лодки U-73 капитан-лейтенанта фон Зейсса.В своем ответе.он опроверг все обвинения. Он утверждал, что в проливе была выставлена минная банка, на которую и напоролся лайнер.Для подтверждения своих слов ,он сослался на вахтенный журнал своей лодки.Там действительно не отражен факт торпедной атаки,а лишь указан факт постановки нескольких мин у острова, где произошла катастрофа .Установка минных полей производится на пути следования боевых единиц флота противника.И тут же следует пояснение бравого подводника.Он ,якобы , увидел, что на палубе корабля находятся люди, одетые в форму защитного цвета.Чтобы это увидеть.надо достаточно близко наблюдать корабль.А ведь даже с дальнего расстояния видны знаки,указывающие на значение судна-военный госпиталь!Что и поясняет нахождение военных на палубе.Что же здесь удивительного?Для того.чтобы понять.что это плавучий госпиталь.не надо так близко подходить к кораблю….заем же лодка Поста U-73 так близко подходила к «Британику»,в чем хотел убедиться ее командир.или какие должен был увидеть знаки?Может быть подтверждение о нахождении груза на борту?Значит ,кто-то из агентов бюро N там был?Постановка мин-не произвольное занятие,а целенаправленное и производится заранее…Значит ли это,что эти мины предназначались именно для «Британика»?…Выходит лодка U-73 выставила мины и находилась вблизи,чтобы убедиться в результате? Нет смысла утверждать,что не производилась торпедная атака,если лодка находится в другом месте. Капитан-лейтенант фон Зейсс это утверждал! Значит –она там была!И ,если оправданием служит только ,нахождение людей в военной форме на борту военного госпиталя,то - это не вся правда! По- любому, это минирование имело целенаправленный характер!И не факт ,что мины сдетонировали не после внутреннего взрыва или торпедной атаки!То ,что в вахтенном журнале отсутствует запись,еще ни о чем не говорит!Ведь атака санитарного судна во все времена-военное преступление!Как и диверсия против него…К тому же,если принять за версию.нахождение на борту оружия или другого стратегического груза и то,что этот факт стал достоянием немцев-о чем это говорит?Это говорит,что в одном из штабов происходит утечка информации и контразведка может заинтересоваться этим…Так же все концы в воду. Капитан-лейтенант фон Зейсс ,под командованием которого нахадилась U-73,получил приказ- любыими средствами уничтожить лайнер и не допустить,чтобы было выявлено взрывное устройство на его борту.Командование Кайзерлихмарине таким образом решало несколько задач.Это-уничтожение крупнотоннажного судоходного объекта,уничтожение стратегического груза на его борту,уничтожение улик диверсионного характера и возникновение подозрений о наличии источника информации в союзных штабах.Исходя из этого можно сказать,что брат «Титаника» был обречен!То,что рядом с погибшим лайнером,лежит множество минных якорей ровным счетом ничего не докахывает.После любой военной кампании .места минных постановоу протраливается и всплывшие мины(это знаменитая «рогатая смерть») расстреливаются,а якоря так и остаются морским мусором.Поэтому считать их наличие ,какм-то доказательством не стоит,а в этом случае –это точно не доказательство!И все же-это только версия1Попытка приподнять завесу таинственности снад этой загадочной историей.Конечно.можно принять за основу версию,что это была трагическая случайность.что лайнер»Британик» случайно напоролся на минные заграждения.Можно!Вот только ,как тогда быть с весьма неубедительными доводами » командира немецкой подводной лодки U-73 капитан-лейтенанта фон Зейсса?
Рецензии