Милан. 3. Прогулка по городу

После осмотра замка мы вышли из него через ворота Филоретовой башни и пошли дальше знакомиться с городом. Перейдя две улицы, с трамвайным движением, мы оказались на небольшой площади, где воздвигнут памятник Джузеппе Гарибальди.

Посещая города Италии, мы еще не раз видели места, связанные с Гарибальди. Кто такой Гарибальди, я писать не буду. Достаточно нам о  нем рассказывали еще в школе.

Памятник Джузеппе Гарибальди находится напротив замка Сфорца. Это совместная работа скульптора Этторе Ксименес и архитектора Аугусто Гуйдини.   Джузеппе Гарибальди сидит на коне в шубе. Для чего ему понадобилась шуба в теплой  Италии, история умалчивает, но скульптор пожелал запечатлеть его именно таким образом, я думаю  для солидности.

Чуть ниже конной скульптуры по бокам на постаменте расположены две бронзовые фигуры. Бронзовые скульптуры символизируют Революцию (фигура, которая опирается на Льва - народную силу, и  Свободу (фигура, убивающая тигра)... 

Памятник Джузеппе Гарибальди был открыт 3 ноября 1895 года.   Обозрев памятник, мы двинулись дальше и вошли  в улицу Данте.

Эта улица чем-то напомнила московский Старый Арбат. Она казалось тоже пешеходной. Но в действительности транспорт по ней ходил, но очень редко.  Улица была украшена флагами разных стран. Наш гид  рассказал, что недавно здесь была какая-то международная выставка, и это были флаги стран-участниц.

В этой выставке участвовал и Израиль. По поводу флага Израиля арабская диаспора  Милана устроила демонстрацию протеста, но местная администрация устояла, и флаг Израиля остался на своем месте, и мы его  видели.               

Виа Данте-широкая улица между замком Сфорца и площадью Кордузио. Улица изобилует множеством бутиков, ресторанчиков и других зданий. В конце улицы нам опять попалась «живая» скульптура.  На этот раз это был «хозяин улицы», сам Данте.

Пройдя улицу Данте, мы вышли на площадь Кордузио. Перед нами возвышалось здание Страховой компании. Далее наш сопровождающий немного отклонился от прямого направления к конечной цели нашего похода.
               
Мы пошли немного левее и не пожалели, мы вышли к месту, о котором мы, казалось, знали всю сознательную жизнь. Мы об этом знали многое, хотя ни разу здесь до этого не были, и даже не видели на фотографиях.

Это был… театр Ла Скала.   

«Ла Скала» - оперный театр. Здание театра было построено по проекту архитектора  Джузеппе  Пьермарини в 1776—1778 гг. на месте церкви Санта-Мария делла Скала, откуда произошло и название самого театра.

Церковь, в свою очередь, получила название в 1381 году не от «лестницы» (scala), а от покровительницы - представительницы рода правителей Вероны по фамилии Скала (Скалигер) - Беатриче делла Скала.

Театр был открыт 3 августа 1778 г постановкой оперы Сальери «Признанная Европа».

В Ла Скала выступали выдающиеся итальянские и иностранные исполнители. В XX в. это - Э. Карузо, Титта Руффо, де Лука, Т. Скипа, Б. Джильи, Г. Бензанцони, М. Канилья, М. Дель Монако, Л. Паваротти, М. Каллас, Р. Тебальди, Б. Христов, Ф. Корелли, Ф. Шаляпин, Л. Собинов.

На сцене театра пели многие советские певцы: Тамара Милашкина, Владимир Атлантов, Елена Образцова, Ирина Архипова, Муслим Магомаев, Тамара Синявская, Мария Биешу, Зураб Соткилава, Галина Вишневская.               

Театр периодически выезжает на гастроли в Австрию, Германию, Великобританию, Бельгию, Канаду. Осенью 1964 года состоялись обменные гастроли Ла Скала в Москве и Большого театра в Милане, а в 1974 году «Ла Скала» вновь гастролировал в Москве.

К нашему большому сожалению, посещение театра в нашу программу не входило. Облизнувшись с горечью, мы пошли дальше. Теперь наш путь лежал к центру Милана, к Пьяцца Дуомо.


Рецензии