Гусёнок

Гусенок

Гусёнок очень ленивым был, ничего не делал, на кроватке своей лежал, из трубочки мыльные разноцветные пузыри пускал и маме Гусыне своей по дому не помогал и думал, что это хорошо, потому что он особенный, не как все. Даже не хотел по утрам свой клювик помыть. Когда просыпался, не заправлял постель.
Когда же папа Гусь с работы приходил, Гусёнок хныкал, очень капризничал, игрушки дорогие купить просил и ножками по полу изо всех сил стучал:
- Я это хочу, я то вот возьму, уйду я совсем из дому, вам же будет без меня плохо! А мне-то что, я и без вас как-нибудь проживу, чай не маленький!
И громко хлопнув дверью, тот Гусёнок, даже не обернувшись, из родной избушки, куда глаза глядят, ушёл. Да только вот одна беда! По жизни тот делать ничего не умел: не читать, не писать, не огород копать, не воду из колодца доставать.
И куда только несчастный, тот Гусёнок, не пойдёт, везде надо что-то сделать, чтобы ему кусочек хлеба дали или в миску вчерашних кислых щей налили. Зашёл он как-то на постой к Лисичке переночевать в избушку и говорит ей:
- Про тебя все звери сказывают, что ты самая хитрая в лесу! А не могла бы ты, Лиса, меня хитростям научить, чтобы мне все звери вкусную еду бесплатно давали, и работать не заставляли, а иначе же так я и с голоду совсем помру! Совсем я отощал, даже сил никаких нет, перья же у меня из хвоста выпадают! Мало того, все кому не лень, меня ещё плохими словами ругают: Гусёнок плохой, Гусёнок лентяй, даже не знаю, что теперь делать. Хоть топись или на травушку зелёную ложись и от стыда помирай!
- Это ты правильно сделал, дружок Гусёк, что ко мне со своим горем пришёл. Я тебе помогу, всем премудростям жизни обучу. Ты не плачь, всё будет как надо, тебе даже не придётся ничего из еды и игрушек у зверушек просить. Всё тебе сами отдадут, если ты, Гусёк, не будешь хныкать, а правильно будешь себя вести. Для начала я тебя грамоте и счёту обучу. Вот тебя как зовут? Гусёнок. В твоём имени первый звук буквой Г называется. А меня Лисой зовут. Значит буква Л впереди, вторая же у тебя буква У, а у меня И, потом С и А. А если же все буквы вместе сложить, то получится слово ЛИСА. Ну, а считать мы с тобой будем, дружок, так: папа Гусь один, мама Гусыня два, ты Гусёнок три, я - Лиса четыре. Хомячок, который из норки своей высунулся, будет пять.  Вон, смотри, Гусёк, сколько там птичек в небе летит? Загибай свои пальчики и считай.
И так сразу стало интересно в жизни тому Гусенку. Вон, целых три коровы по зелёному лугу пошли, а вот и Лошадь телегу везёт, клок сена душистого жуёт. А имя же у неё из шести букв состоит. А цвет у солнышка красный, а васильки голубые, подсолнухи в огороде золотистые. Небо покрывается иногда тучами, а бывает и чистое.
И понял Гусёнок, что был не прав, зря он не слушался родителей: папу Гуся и маму Гусыню. Поблагодарил он Лисицу за науку и сразу же домой вернулся, грамотным и не ленивым.
Так вот: лень  и невежество к добру никогда не приводят!


Рецензии
Николай!
Замечательно сказки пишите.
Спасибо Вам большое...
Творческих успехов и всего-всего
самого наилучшего Вам.
С уважением, Галина.

Галина Дударева-2   12.02.2023 09:24     Заявить о нарушении
Благодарю!!!

Николай Русаков   17.11.2023 19:18   Заявить о нарушении