Ирбис

Ирбис

Ирбис - малыш выскочив из избушки и хлопнув калиткой, побежал по лесной тропинке, где ему всё было интересно. И тут, он увидел Лису возле костра, которая собралась варить уху и направился к ней.
Та, бегает-хлопочет, картошку не почистив, в котёл положила, а про рыбу и вовсе забыла: не потрошила, потом спохватившись, её туда бросила.
- Э-э, кума Лиса, разве можно так еду готовить, потом ведь её никто есть не станет. Всё надо делать по порядку. Сначала надо положить в котёл, что дольше варится:  это рыбу без чешуи и без потрохов. После же лучок, картошку и морковь. Ну, а укроп под самый конец, когда уха почти свариться. Да ещё, Лисичка, соли положить не забудь!
Всё сделала как надо Лиса по совету Ирбиса-малыша. И такая у неё уха получилась - просто пальчики оближешь! Ешь - не хочу, даже носик не ворочу! Враз, тут все звери лесные кинулись в гости к Лисе с ложками к котлу, да и стали наворачивать за обе щёчки уху.
- Э-э, братец Ирбис, да как я погляжу, ты на все дела большой мастак! И где ты только таким премудростям, дружок, наловчился, чего не спросишь всё знаешь!
- Это не я такой молодец! Это у меня папа и мама очень умные. Они-то меня всему и научили делать всё как надо и не спустя рукава. Ну всё, Лисичка, мне пора дальше бежать. А то меня другие звери заждались, им мои советы нужны.
 И Ирбис-малыш шустро в кузницу к Волку побежал, где тот железо в горне калил, да только вот вместо угля сено целыми охапками в топку ложил.
- Э-э, да разве можно так, братец-Волк, в кузне работать! Ну, прямо мне с вами беда. Бери вон, тот старый сапог, враз и будут тебе меха, раздувай ими огонь да клади дрова!
И такой тут огонь заполыхал!  Железо у кузнеца Волка даже  не красным, а белым стало, то что для ковки надо. Хоть тебе лопату из него можно сделать или топор для хозяйства.
- Ой, спасибо тебе, братец Ирбис,  вот уж выручил так выручил! А-то я тут с этим сеном целый месяц вожусь, никак горн разогреть не могу, а лесному народу всякие поделки нужны. Вот и ругают они меня всякими недобрыми словами. Волк плохой, Волк ничего делать как надо не может.
А тут на дороге показался Медведь. Идёт тот, под мышкой огромное бревно несёт-кряхтит, на задние лапы его всё время роняет, сам себя за то, что взялся за такое дело ругает. И сев на него, Медведь с горя заплакал. Ну, а Ирбис-малыш сразу же вприпрыжку к нему:
- Дедушка Медведь, а можно я вам помогу!
- Да как же ты мне поможешь, малыш! Я такой сильный и большой и то бревно такое тяжёлое нести не могу.
- Да ведь дело не в силе, а в сноровке! Положи-ка, его себе, дедушка Медведь, на плечо, да неси сколько хочешь. Ну что, давай, помогу за другой конец подержу!
Как же тут подивился Медведь: бревно-то оказывается и совсем даже легко нести и лапы не болят и плечо не давит!
- Спасибо тебе, Ирбис-малыш, и твоим родителям, которые тебя так хорошо воспитали!
Так вот: кто мудрость познал, раньше времени взрослым стал!

 


Рецензии
Здравствуйте,Николай!
С интересом прочла вашу добрую сказку о малыше Ирбисе,весьма поучительная история!
С самыми добрыми пожеланиями, Таис

Таис Никольская   30.04.2024 09:20     Заявить о нарушении
Благодарю за чудесный отзыв! Я поклонник вашего таланта!!!

Николай Русаков   30.04.2024 18:31   Заявить о нарушении
Благодарю,и у вас талантливые сказки!

Таис Никольская   30.04.2024 23:14   Заявить о нарушении