Йорк

Йорк

Йорк был маленьким щенком.  Как и все англичане, по утрам овсяную кашу есть любил, потому что йоркширским породистым терьером был.
Все его в замке люди ласкали, на руках носили, только ничему не учили: не читать, не писать. Тогда стал он у хозяина из шкафа, тайно, умные книги таскать, чтобы грамотным стать. А тот как узнал, решил Йорка в собачий питомник отдать.
- Зачем нам, жена Луиза, в замке нужен такой пёс-воришка? Толку от него никакого, даром только вкусную овсянку ест. Даже охранять не умеет и след не берёт. Такая собака нам здесь совсем не нужна! Пусть живёт, как хочет! Эй, унесите, слуги, его с моих глаз, прямо сейчас! И, чтобы духа этого пса здесь больше в замке никогда не было!
Вот так всегда в жизни и бывает. Недавно было всё хорошо, а теперь к страшным большим собакам в питомник идти как-то даже боязно. Думать надо было прежде несчастному Йорку и не трогать хозяйские вещи без спросу. А теперь ему даже объедков не достаётся. Лежит себе в клетке голодный, воет, никому ненужный. Теперь его никто не гладит и не хвалит. Того и гляди, злые бродячие собаки хвост откусят, если что пролаешь не так.  Эх, как же хорошо было тогда в роскошном замке у Джона и Луизы. Сытно и тепло. И несчастный терьер Йорк горько заплакал:
- Вот и утро наступило. Наверное, в замке слуги всем вкусную овсянку раздают. А я здесь несчастный, лежу в холоде и в голоде, даже и косточки нет погрызть. А ведь правду тогда сказал мой хозяин Джон, что я бездельник. Лучше я мастерству у больших собак обучусь, только не у этих бродячих, а у цирковых.
И вскоре, при случае, малыш Йорк из  питомника сбежал. И так ловко, что его даже сторожевой пёс проспал, не поймал.
И вот как-то через год в столичном цирке собралось много народа. Все хлопали в ладоши, браво кричали, на арену знаменитого клоуна-терьера вызывали. По случаю, в этом цирке оказались и Джон с Луизой, которые Йорка не узнали и с поклоном сказали:
- Приглашаем мы тебя, великий артист, к нам в гости. Мы тебя очень любим и хотим с тобой дружить.
Почесал тут свою голову клоун-терьер, подумал и твёрдо сказал:
- Хоть и лестно мне побывать у таких богатых лордов в гостях, уж лучше я к бродячим собакам в приют пойду, им едой помогу. А  игрушкой в чужих руках я больше быть не хочу! Эх вы, люди! Ничему-то вы меня не научили. Только ласкали, а потом меня как ненужную вещь в собачий приют отдали.
И знаменитый клоун Йорк, не попрощавшись с бывшими хозяевами, поспешил на помощь к тем, кто его искренне любил и уважал. А Луиза и Джон стояли в полной растерянности и даже не знали что сказать:
- А ведь он прав.  Кормить и поить не это же главное в жизни, а воспитание. Чего мы с тобой Йорку, к сожалению, и не дали.
Так вот: когда много всего умеешь и знаешь, на правильный путь встанешь!


Рецензии
Здравствуйте,Николай!
Так и есть!
Благодарю,отличная сказка!
С самыми добрыми пожеланиями, Таис

Таис Никольская   14.04.2024 22:51     Заявить о нарушении
На это произведение написаны 2 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.