Это было в Одессе

Мне было около года, когда мама моя - Анастасия Александровна Ручкина, крестила меня в Ленинграде в Морском Никольском соборе. Возможно благодаря этому я и полюбила на всю жизнь водную стихию: реки, озёра, моря. А возможно и потому, что и мама моя, и мой родной дядя - Валентин Александрович Ручкин, тоже любили водную стихию.

Они родились в деревне Власово Некоузского района на реке Сить. Очень рано научились плавать. И были во время Великой Отечественной войны краснофлотцами на Невском Пятачке, Ладоге, Ораниенбаумском плацдарме. И мужественно, не жалея собствеенной жизни, сражались с лютым врагом на Ленинградском фронте.

Имея с рождения любовь к водной стихии, я после окончания одиннадцатого класса в школе № 243 Октябрьского района Ленинграда поступила учиться в Ленинградский институт Водного Транспорта. И мне очень нравилось здесь учиться.

Я узнала, что в Одессе есть родственный институт Инженеров Морского Флота, что при этом институте есть спортивный лагерь. И я очень захотела поехать в него во время летних каникул. И в июле после окончания третьего курса института отправилась в Одессу.

Я купила билет на самолёт. И прилетела в Одессу вечером. Где находится лагерь я не знала. И поэтому отправилась в общежитие Одесского института Инженеров Морского Флота. И нашла это общежитие без труда. В общежитии на вахте я стала спрашивать о том, где находится спортивный лагерь. Мне сказали, что в районе дачи Ковалевского. Однако не объяснили как туда добираться.

Был уже вечер. Я знала, что на юге очень тёмные ночи, что у них нет белых ночей, как в моём северном городе Ленинграде. Я попросила разрешить остаться в общежитии до утра. Но мне ответили, что разрешить может только комендант. Но коменданта в это время здесь не было. И когда он придёт никто не знал. Поэтому я решила отправиться на поиски спортивного лагеря, пока не стало очень темно.

Я вышла из общежития и пошла к трамвайной остановке. И стала спрашивать людей, как я могу добраться до дачи Ковалевского. Но никто мне не объяснил. Все говорили, что не знают где она находится. Но вдруг ко мне подошёл молодой мужчина. И твёрдым, решительным голосом сказал: "Я знаю, поедем со мной!".

Мы сели с ним на трамвай и поехали. Я села но переднее сиденье. Вошла бабушка. Я сразу же хотела встать, чтобы уступить ей место. Нас так учили в детстве, когда я была пионеркой. Но мой сопровождающий грозным голосом в форме приказа сказал: "Сиди!".

Мы доехали на трамвае до кольца и вышли. Мы были наверху горной местности. Внизу было море. Мы подошли к узкому ущелью. И стали спускаться по горному, песчаному ущелью вниз. Мой сопровождающий взял в свои руки мой чемодан. Мы прошли немного по ущелью вниз. Этот мужчина шёл первым, а я следовала за ним. Но  внезапно он остановился. Обернулся и, глядя в мои доверчивые глаза, вдруг спросил: "А ты меня не боишься?".

И я сразу же вспомнила случай, который произошёл с моей мамой, когда она была молодой. Она мне рассказывала, как она однажды возвращалась очень поздно с работы из Ленинграда в Старый Петергоф Ленинградской области.  И ей надо было идти по лесу. Но в лесу её встретила банда преступников. Мама была очень красивая, умная и находчивая. И они, подойдя к ней, задали такой же вопрос: "А ты нас не боишься?". Но мама им ответила: "Нет, не боюсь! Почему я должна бояться хороших людей!". Тогда они спросили: "А почему ты ходишь так поздно через лес  да ещё и одна?". "Я работаю в городе. Там работаю, а здесь живу. И если я не буду работать, я не смогу жить!".

Этот ответ им очень понравился. И они проводили её до конца леса. И мама осталась невредимой. Но они всё же сказали, что лучше будет, если она не будет ходить через этот лес, что здесь есть банда, которая никого не жалеет. Но мама ходила через лес с работы и после этого случая. Но больше никого в лесу не встречала.

Поэтому и я ответила мужчине точно также, как и моя мама: "Нет не боюсь! Вы очень симпатичный, добрый мужчина и хороший человек!". Он после этого улыбнулся и мы пошли дальше вниз по ущелью. И, наконец, ущелье закончилось. Начался песчаный пляж и я увидела на нём небольшие домики и море.

"Ну вот мы и пришли. Вот Ваш лагерь! Я тебя привёл туда, куда тебе надо. Ну а меня ты зря не боялась. Я только что вышел из тюрьмы. И я буду тебя навещать." - сказал он мне на прощание. И в этот момент мне стало всё же не по себе. Я боялась, что он на самом деле будет приходить ко мне в лагерь. Но он ни разу не пришёл. И я его больше не видела.

Однако я совершила всё же отчаянный, очень смелый поступок, отправившись с ним вдвоём в поход по ущелью. А он проявил, хотя и был преступником, ко мне благородство и доброту. И я ему была благодарна за то, что он помог мне найти лагерь, вёл себя достойным образом. И поэтому я ему с доброй улыбкой сказала искренне: "СПАСИБО Вам большое! Вы мне ОЧЕНЬ помогли!".

20 сентября 2021 года


Рецензии