История не для слабонервных...

Истошный, заливистый до икоты, яростный лай крупного поджарого пса звоном отдавался в голове. Его сверкающие бешеной злобой, налитые кровью глаза, оскаленные желтые клыки, брызги слюны, вылетающие из огромной пасти, взъерошенный подшерсток на загривке – все предвещало жуткий исход …

Зверь короткими наскоками неуклонно приближался. «На этот раз ты попала…» - мелькнула и растворилась тревожная мысль. Сердце колотилось в груди. Оставшиеся проблески сознания твердили: только спокойно. Нельзя поворачиваться спиной и показывать слабость и страх.  Иначе...

Слева вплотную маячила сплошной стеной кромка леса с густо перепутанными ветками кустарников. Справа, сколько видит глаз, ширина свежевспаханного поля. Не было никакой тропинки. Пробираться приходилось прямо по рыхлой земле.
 
В отдалении за вожаком еще три достаточно крупные псины. Они взяли меня в полукольцо, отрезав все пути отступления. Сбившиеся в одну стаю, сопровождаемые нестройным брехом, готовые в любую минуту наброситься по знаку вожака.
До злобного чудища оставалось где-то метра полтора. В голове невольно складывалась четкая картинка. Вот он, первый, лапами с разбегу набрасывается на грудь, повалит на землю, вцепившись зубами в плоть, за ним последует вся разъяренная стая. И никого кругом. Это конец?

    *     *     *

Все началось совершенно мирно и не предвещало никаких происшествий. Приятная прогулка в пригородном лесу подходила к концу. Надо было по тропинке выйти к автобусной остановке.

По дороге  неожиданно для себя свернула на импровизированное кладбище домашних животных. Я и раньше знала о его существовании. Но никогда не заходила на эту территорию. А в этот раз, заинтересовавшись, начала бродить между маленькими холмиками, разбросанными вдоль разветвленных тропинок.

 Захоронений оказалось довольно много. На некоторых были установлены крохотные памятники с трогательными фотографиями ушедших питомцев. Иногда просто крупные камни и таблички с указанием клички и даты, было даже несколько горящих лампадок.
Задумавшись о превратностях судьбы, я не заметила, что свернула на другую дорогу. И вышла на окраину свежевспаханного поля.

 В значительном отдалении виднелись здание больницы и пустынная автобусная остановка. Никакой тропинки здесь не было. Так что идти предстояло прямо по рыхлой земле. И я стала медленно пробираться вперед, то и дело проваливаясь ногами в глубокую пашню.

И тут все началось. Откуда-то с середины поля в мою сторону неслись три крупные собаки. Они оглушительно лаяли и явно направлялись ко мне. По дороге со стороны больницы к ним присоединилась четвертая.

Боже мой! Что я им сделала! Вокруг не было ни души. Нестройный собачий хор приближался и становился все яростнее и ожесточеннее. Они взяли меня в полукольцо и медленно, но уверенно приближались, заливистым лаем явно подбадривая друг друга.

 Понятно, что это бывшие домашние собаки, вышвырнутые хозяевами. Они были вынуждены сбиться в стаи. Ожесточились на людей, стали полудикими, превратившись в зверей.  Жестокая борьба за выживание.

Вначале я еще надеялась как-то справиться с возникшей ситуацией. Понимала, что категорически нельзя впадать в панику. Нельзя дать ощутить свою неуверенность и страх.

Впереди собак был этот сущий дьявол. Крупный вожак, кобель пегого окраса. Сильный, короткошерстный боец. Вся стая следила за его действиями и, похоже, подчинялась ему.

Я попыталась обращаться к нему спокойным и уверенным тоном, пыталась как-то уговорить, одновременно успокаивая  его. Но все напрасно. Для него мы, люди, стали врагами.

Мои усилия привели к тому, что вожак изменил тактику. Он остановился, не переставая злобно брехать,  и внимательно наблюдал за мною. Я не могла повернуться к нему спиной. Продвигаться приходилось боком. Медленно, слишком медленно…

Скоро вожак осознал слабость и беспомощность моего положения и почувствовал себя уверенно. Я была добычей. Легкой добычей.

Скоро расстояние между нами стало критическим. Еще несколько наскоков и последний бросок. Вокруг безлюдно. Помощи ждать неоткуда. В полной мере ощутив свое бессилие, я выломала тонкий прутик. Все бесполезно! Но пустые руки перед оскаленными клыками… Кто попадал в подобное положение, тот поймет.

Да... И тут произошло чудо. Да, да… В этот самый момент, когда я совсем отчаялась и потеряла надежду. Мой добрый Ангел в который   раз спас меня от, казалось, неминуемого…

На парковку перед больницей, которая полукругом вдавалась в поле, подъехало авто. И я первый раз в жизни закричала изо всех сил: «Помогите!» Из машины выскочил мужчина, наверно, с домкратом. Он кричал, чтобы я бросила палку.

Дальнейшее я вспоминаю отрывками. Увидев поддержку, собаки ретировались. Да, они все же остались собаками, которых когда-то приручил человек…

Все остальное, любезные мои читатели, вы легко можете дофантазировать. Мне же в конце хочется привести несколько поэтических строк Вадима Шефнера. Мне подумалось, что они как-то перекликаются с моими записками.

"Никогда не забуду
Чей-то мудрый совет:
Жди опасности всюду,
Где опасности нет."


20 сентября 2021 года                Беларусь Гродно

 PS Читаю заметки о происшествиях в Гродно.

"Вчера стая бродячих собак повредила стоящий LEXUS. Жители предположили, что виной этому был спрятавшийся под машиной кот."


Такие вот дела...

08.11.2021


Рецензии