Сказка о местечковом блаблабоне

  "Мы рождены, чтоб сказку сделать былью"
                Из марша ВВС в стиле фокстрот

          Не знаю, как это происходит у вас, а в одном избранном сказкой селении дело обстоит так. Внешне вроде бы всё как у людей. То есть живёт каждый  без особенностей. Руки, ноги, прочие органы тела задействованы в деле поддержания организма в тонусе, заданном матушкой природой, и по природным, в общем-то, ритмам. Только вот голова… Ну, с головой каждый тоже вроде как бы дружит, но как-то по-своему: наедине с собой, вроде бы нормально, а вот на людях… На людях - как теперь называется - сущий бла-бла-бла.  То есть и слов, и фраз произносится много, и красочно, и убеждённо, только вот реальность не хочет подчиняться речам, а разворачивается как бы вразрез сказанному. Да так, что удивляется иной,  плохо подготовленный наблюдатель, не допущенный в кухню принятия жизненных там решений.

           Но довольно общих фраз. По конкретней-то можно формулировать?
           Конечно.
          Но чтобы не ошеломлять читателя изобилием примеров, разворошу-ка я одно из гнёзд местечковых проблем.

         Так уж сложилось исторически, что селение это предстаёт перед нами довольно обширным. То есть для того, чтобы обывателю поддерживать свою жизнь, постоянно приходится ему перемещаться туда-сюда, да не пешим порядком, а на разного рода транспортных средствах, всё более умножающих и свою численность, и габариты. То есть на первый план проблем выходит такой никчёмный прежде параметр, как пятно проезжей части дорог, занимаемое участником дорожного движения. Пятен этих стало так много, что каждый житель, словно пробудившийся от дремоты, оказался стоящим на неопределённое время в одной из автомобильных пробок.
         А ведь, казалось бы, что за проблема? Тесно  стало на дорогах, ну, так сделаем их поширше. А некуда ширее-то, потому как на поверхности геоида, в конкретной его точке, буйно разрослись объекты промышленно-гражданского назначения, а под землёй залегли донельзя запутанные сети инфраструктуры обеспечивающей нашу жизнедеятельность. Так что проблема эта,  как бы мы хитрили,  а имеет здесь, в сущности, только одно решение: сократить численность  самого населения, только тем и занятого, что шныряет каждый туда-сюда без толку. Но об этом же не может быть и речи. Как выразился один умный человек из Кёнигсберга: - человек - не средство существования, а этого, существования, цель. Таков категорический императив. Ну, это  - для существ яйцеголовых. А с простыми существами разговаривать тоже  всё-таки надо, чтобы отвлечь это население от мыслей насчёт радикального способа решения всех проблем. Тут-то нам и бла-бла-бла - да на темы не важно какие, главное, чтобы они надёжно отмобилизовали общественность в одну колонну для вывода её в нужном направлении.

          Удачна здесь находка в теме давно прошедших трагических событий, с давностью лет предстающих всё более легендарными. Многие идеи таких презентаций используются здесь так давно, что требуют своего обновления. И вот, некоторое время назад, была вброшена мысль присвоить селению звание селения трудовой славы.
            Активная часть населения подхватила её и стала на все лады переживать: присвоят или не присвоят, присвоят или не присвоят? Бла-бла-бла, да бла-бла-бла – без умолку день-деньской, кажется, что до бесконечности.     Оказалось - ура! - присвоили! И теперь – новое бла-бла-бла – что делать-то со всем этим дальше? А дальше – бла – отметить; а – бла – как?; а -бла- сделаем по этому случаю памятный знак в виде архитектурной формы. Дело привычное для населения, культурно воспитанного на памятниках Ильича, да его соратников, менее устойчивых в почитании их  жителями новых времён.

       Но, известно же, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается.

      Пропустим в нашем сказании целую серию блаблабонств, чтобы выйти прямиком к тому, чтобы определиться с местом установки знака. И тут уж по полной: -– бла-бла-бла, да бла-бла-ба. Посоветовались всем миром, да и определились. Коллективный разум отыскал место, да такое, что лучше и не придумаешь. Дело осталось за малым: проектирование, финансирование, строительство. Остаётся только маленько потерпеть - и можно радоваться.

         А уж невтерпёж. И совершенно по другому поводу. Из-за проклятого того пятна. То есть, проблема дорожных пробок дошла и до сакрального места установки будущего знака доблести.
        Так заявила о себе развязка, которую правильнее бы назвать завязка, узел, удавка. Теперь, чтобы благополучно миновать это узкое место нужно сделать нечто более практичное чем монумент. А никак… То есть места-то для реконструкции действующей автодорожной развязки в рамках привычных схем и не осталось.

      Конечно, не в лесу живём. Небось знаем, как в более продвинутых местностях эту задачу решают. Например, многоуровневый путепровод. Круто!
      Вот только, если его построишь, то знак трудовой доблести окажется как бы под мостом. А сие не лепо для сакрального. Чай, не разбойнику-же лихому с весёлой горы памятник сей воздвигается.
       Тогда вот есть ещё, к примеру, тоннель. А чо, тогда и у нас будет чем гордиться. Правда, особенность ландшафта: равность высот на большом простирании поверхности,  при наличии на трассе неслабого водоёма, делает эту задумкой нетривиальной.

       Ну и чо к чему? К чему это ты, сочинитель, клонишь; может быть у тебя есть конструктивное предложение?
       Отнюдь.
       Если что и есть, то это некоторое недоумение.

         В упомянутом селении ведь живут не только дремучие обыватели. Встречались ему даже и вывески пары, тройки проектных институтов по теме промышленно-гражданского строительства; да, ещё знает он,  что в местном техническом университете  один только факультет ежегодно выпускает немало молодых  специалистов строительного профиля. Куда-же  все они растворяют свои амбиции? И что тогда проектируется в зданиях с упомянутыми мной вывесками? Ну и ещё один вопрос: каковы из себя, в интеллектуальном смысле, те таинственные авторы постоянно уточняемого генерального плана развития селения; чем они-то проявляют себя и как профессионалы, и как граждане этого славного селения!
         Ведь не хочется же думать, что тем же приснопямятным бла-бла-бла  в сочетании с поясным поклоном перед высоким заказчиком будущего благолепия.
 
         И как после всего этого не покажется привлекательной идея бросить к чертям собачим, на произвол буйным верам, дождям, да снегам,  такие неудобные селения, да и выстроить на новом месте светлые города будущего?  Есть же тому множественные примеры из обширных местностей великого царства. Может быть на этот раз всё  и получится как нельзя лучше, и не настигнет  их участь оказаться брошенными на произвол судьбы без надежды даже на рекультивационный массовый подрыв устойчивых развалин силами, специально для этого кормящимися  казёнными хлебами.

         Как тут не вспомнить пожилому человеку слова из  песни:
-Не каждому дано так щедро жить – Друзьям на память города дарить.

        Не с колышками ли на точки их заложения и поехали отдохнуть два самых многообещающих и энергичных жителя того сказочного царства?

        Ну, да это тема для сказки на ночь другую.

16.09.2021 21:22


Рецензии
Дорогой Виктор, бла-бла-бла - это наше, исконное. Интересно, зачем этому типу на снимке каска на свежем воздухе?
С дружеским приветом
Владимир

Владимир Врубель   20.09.2021 21:47     Заявить о нарушении
Дорогой Владимир! Твоя потрясающая наблюдательность на этот раз дала сбой. Не только новёхонькая каска на типе рождает знак вопроса. Но на нём же нет и защитной маски да перчаток, и социальная дистанция не выдержана. Но зато каковы у этих трудящихся костюмы, каков новёхонький молот, каков сам колышек с площадкой на топе, спроектированной для защиты рук человека держащего вертикаль от травмирования случайной неловкостью молотобойца, а уж о добротности самого ограждения места события говорить не поворачивается мой язвительный язык!
А приходит на ум такой вот эпизод нашей жизни.
Несколько дней назад довелось мне увидеть документальный фильм про Чукотку 1970 года. Поразительно, но во всём этом документальном фильме нет ни одного документального сюжета. А есть череда явно выраженных постановочных сцен вроде вот такой. Строится в этом крае электростанция мирного атома. На этой великой стройке работает бригада бетонщиков- все сплошь аборигены. И вот они сгрудились в кучу и картинно шуруют в воздухе лопатами. Лопаты все новёхонькие. А бетонщики одеты в новёхонькие же брезентовые костюмы - не обмятые и без капли на них бетонного раствора - как корове седло на них эта спецовка.
Но это ещё что?
Нынче же к этим берегам пригнали - вызвавшую всеобщие восторги и гордость - плавучую АЭС, способную в неделимом технологическом режиме попутно с выработкой электроэнергии производить тепло, способное обогреть селение с числом жителей в сто тысяч. И это для региона, где на громадных пространствах проживает всего тысяч пятьдесят. Ну, электричество ещё можно передать счастливым потребителям по проводам, а тепло-то как - в мешках что ли доставлять за многие сотни километров? Но ещё более скрыт от понимания вопрос цены. Некоторые несдержанные товарищи из господ проговариваются, что Один киловатт установленной на станции мощности изначально оценивается цифрой до Семи Тысяч ( то ли долларов, то ли рублей - впрочем это всё равно в смысле окупаемости проекта). Равно окупаемость эта теряется в тумане веков!
Потрясающие достижения наших дней!
Тем не менее, с дружеским приветом = Виктор

Виктор Гранин   21.09.2021 03:33   Заявить о нарушении
Виктор, с идеей плавучих АЭС стали носиться ещё в начале 90-х, считали, что их станут покупать, как горячие пирожки на вокзале. В Германии приняли решение закрыть постепенно все АЭС. Появились иные источники энергии. А плавучая АЭС разделит судьбу АПЛ, утилизацией реакторов которых неспешно занимаются. Немцы раньше на это давали деньги, не знаю, как сейчас.

Владимир Врубель   21.09.2021 10:50   Заявить о нарушении