В Венеции. 4. На гондолах

 Сев в гондолы, мы поплыли по каналам. Прежде, чем плыть, я расскажу немного о гондолах и гондольерах.

Гондола -  традиционная венецианская гребная лодка. Является одним из символов Венеции. Исторически, являлась главным средством передвижения по каналам города, и состоит более, чем из 200 деталей. Для постройки гондолы используется до восьми пород дерева. Это дуб, ель, вишня, орех, липа, красное дерево, вяз.

Еще при расчётах нужно учесть вес гондольера, чтобы лодка была быстрой и маневренной. Основные инструменты до сих пор - топор и лучковая, натяжная пила. Стоимость одной гондолы составляет до 30000 евро, а время изготовления- до трех лет, но это в среднем. Точных границ вам никто не назовет. Ведь только древесина сохнет в течение нескольких лет.

Гондолы внешне громоздки, но легки в управлении и функциональны, они асимметрично устроены: правая сторона выше, а левая ниже для уравновешивания тяжести гребца. После изготовления корпус лодки покрывают в несколько слоев специальным чёрным лаком. Максимальное количество пассажиров, перевозимых на гондоле, составляет шесть человек. Допускается наличие маленькой пассажирской каюты для укрывания пассажиров от солнца и дождя.

Фактически, из-за конструкции лодки, при гребле гондольер применяет одно и то же усилие, как в случае пустой, так и в случае полностью загруженной гондолы.  Отклонения в конструкции гондолы допускаются только для специальных или церемониальных лодок. Такими гондолами являются, например, гондола ди регата, предназначенная для участия в соревнованиях или трагетто - паром, вмещающий до 15 человек, и передвигающийся поперек каналов.               

Гондольер - мужская профессия, которая требует большого мастерства. Обычно передается по наследству от отца к сыну. Этой профессии не занимать романтизма, недаром у гондольеров есть даже особый вид песен, называемых баркарола.               

В 2009 году в Венеции появилась первая женщина - лицензированный гондольер. В Шанхае - наоборот, управление гондолами - женская профессия. Первыми гондольерами были черные рабы, принадлежавшие богатым венецианским семьям. Со временем образовалась корпорация гондольеров. Эти люди гордились своей профессией.

В конце XV века в Венеции было от 15 до 29 тысяч гондольеров. Вместе со своими семьями они составляли по численности четверть населения города. Сегодня Ассоциация гондольеров ограничивает их количество, по разным источникам, от 405 до 425.

Конкуренция среди претендентов очень велика. Чтобы попасть в элитный клуб венецианских гондольеров, нужно сдать много экзаменов: среди них - по английскому языку, плаванию и маневрированию, а также, естественно, по географии Венеции. Но те, кому повезло, считают, что жизнь - удалась.               

Итак, сев в гондолу, мы отправились в сорокаминутное плавание по улицам, а точнее, каналам и протокам Венеции.

Перед нами открывались виды, которые я сумел сфотографировать. К сожалению, поместить здесь я не могу. Во время плавания на гондолах вдруг пошел дождь. Но  он скоро закончился. Кстати, из одиннадцати дней, что мы были в Италии, это был второй дождь. Первый был тоже на воде, когда мы плавали на катере по озеру Гарда в Сирмионе. Но об этом отдельный рассказ.

Мы прибыли к месту высадки. Наступило время обеда. С решением этого вопроса в Венеции никаких проблем нет. Правда, здесь всё дороже по сравнению с остальными городами Италии. Причина: на островах ничего не производится, все ввозится с материка.

После обеда у нас была назначена обзорная экскурсия с прогулкой по городу. До встречи с местным гидом у нас было какое-то время, и нам дали возможность «прошвырнуться» по магазинам, преимущественно по сувенирным. Продавцы, мне кажется, здесь знают все языки мира. Русский плюс английский, которым, мы немного владели, плюс язык жестов никаких проблем в общении с продавцами не вызвал.

Купив кое-что, мы вышли на улицу. Встреча с нашим местным гидом была назначена на набережной около двух колонн, а точнее, под «хвостом льва».               

Прямо у набережной возведены две колонны, на одной из них изображен крылатый лев, символ евангелиста Марка, покровителя Венеции, а с XII века и он является символом Венецианской Республики, на другой – статуя местного святого Теодора (Федора), побивающего дракона, аналогично св. Георгию.

В средние века между этими двумя колоннами совершались городские казни. До сих пор сохранилось поверие, что во избежание неприятностей нельзя проходить между этими колоннами. Вот под хвостом этого крылатого льва мы и встретились с нашим гидом. Гида звали Антонелла. Она итальянка, но окончила университет по специальности русская филология. Так, что русским языком она владеет прилично, в отличие от наших спутников, (об этом у меня есть рассказ «Почему….?, который прочитали многие, но  ответа я так и не получил. Вероятно у прочитавших тоже нет ответа») хотя и приехавших из России,  без слов-паразитов. Единственно, что ее выдало, это небольшой акцент. 


Рецензии