я всем себя поработил
Здесь ап. Павел "отстаивает честь" апостолов и свою честь..-- после того, как, он, видимо, узнал, что кто-то подозревает их в отсутствии истинного благочестия,-- подозревает в корыстных целях проповеди Евангелия....
Среди других "защищающих его честь" объяснений, Павел говорит о том, что он обходился без какого-либо материального вознаграждения от коринфян (за его духовный труд),
отказываясь от этого вознаграждения именно из желания "чистоты", чтобы никто не смог его упрекнуть в корыстолюбии -
-- "15 Но я не пользовался ничем таковым. ... Ибо для меня лучше умереть, нежели чтобы кто уничтожил похвалу мою."
и далее он говорит -
"18 За что же мне награда? За то, что, проповедуя Евангелие, благовествую о Христе безмездно, не пользуясь моею властью в благовествовании
19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести.."
------------------
т.е он говорит, что его (от Господа) награда (похвала) в тОм, что он не только старается избегать материального (от церквей) вознаграждения -- за свой духовный труд ..
но так же он проявляет всяческое терпение (в любви истинной)по отношению к тем, кому благовествует...
Ведь Павлу было дано от Бога множество откровений, и он получил духовную силу -- от Духа Святого, действующего в нём и через него..
ему уже многое было понятно, ясно, усвоено и запечатлено в его новой духовной природе...
и конечно, ему (как и всем, истинно просвещённым Христом) хотелось, чтобы эти откровения достигали остальных верующих...--
Однако, духовный уровень других верующих и степень их посвящённости Господу была гораздо ниже..а потомУ они ещё "варились" в ветхом мышлении....
и Павел смирял ("порабощал") своё нетерпение и, снисходя на их уровень, старался достигнуть их Евангелием -- через это снисхождение к их приверженности ветхим понятиям..---
т.е он действовал при помощи Господа и Его истинной Любви, которая нЕ превозносится, не гордится, не раздражается, не мыслит зла.. долготерпит.. милосердствует..всегда надеется..всё переносит..
И Павел объяснял тот факт, что сам он, конечно же, нЕ зависел от мнений людей о себе.. и от их неправильных воззрений..-- они на него не могли повлиять таким образом, чтобы ему потерять спасение, уверенность в Господе и в Его Евангелии....
-
ведь Павел уже приобрёл в себе Дух Жизни, Новое духовное мышление..и возврата в ветхое быть уже не могло....
поэтому если кто-то думает, что Павел, снисходя к другим, и сам терял истину и хотел вернуться в старые понятия и чувства, то это - неправда...он снисходил к ним только из Любви истинной..
1 Кор. 9 гл:
«19 Ибо, будучи свободен от всех, я всем поработил себя, дабы больше приобрести:
20 для Иудеев я был как Иудей, чтобы приобрести Иудеев; для подзаконных был как подзаконный, чтобы приобрести подзаконных;
21 для чуждых закона - как чуждый закона, - не будучи чужд закона пред Богом, но подзаконен Христу, - чтобы приобрести чуждых закона;
22 для немощных был как немощный, чтобы приобрести немощных. Для всех я сделался всем, чтобы спасти по крайней мере некоторых.
23 Сие же делаю для Евангелия, чтобы быть соучастником его.»
-----------------
Чтобы лучше осознать смысл этих слов, необходимо понять то время, и духовное состояние верующих...
------ Совсем немного лет прошло с момента Воскресения Христа… - с начала создания Его Церкви..
Этот период был очень трудным во всех отношениях..—
и для апостолов..и для народов..
-- для большинства иудеев, считавших всегда себя бого-избранным и самым достойным из всех народов, предназначенным для спасения(только уже по факту бого-избранности), конечно же, было духовно непостижимо отказаться от соблюдения Закона в части правил, постановлений, предписаний и празднований..
---------
Ведь, соблюдение Закона продолжалось веками, стало привычным, менталитетным, --закрепившимся в сознании ----
через постоянные ритуалы и празднования,
нЕисполнение которых наказывалось тем же Законом и считалось позорным и недостойным Божьей милости..
т.е для них это было сравни жизни и смерти…..
И вдруг (словно неожиданно) приходит Спаситель- Христос, а затем апостолы…
и заявляют им о том, что наступил Новый Период Времени
–
Христос принёс им Новый Завет от Бога Отца…--
Завет с божьим народом,…
который устанавливается теперь нЕ на Законе, а на Благодати…
-
Благодати Прощения и Оправдания грехов –
через ВЕРУ в Истинного Жертвенного Агнца..— пролитие Крови Сына Божьего,… Который берёт нА Себя грехи мира и искупляет их Ценой своей святой Крови..
— Праведник – зА неправедных, ..Безгрешный – зА грешников…ни в чём нЕ повинный – зА виновных!
Евангелие от Иоанна 1 гл:
«17 ибо закон дан чрез Моисея; благодать же и истина произошли чрез Иисуса Христа.»
---------------------------------
Библия. Евреям 8 гл:
«8 .. вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет,
9 не такой завет, какой Я заключил с отцами их в то время, когда взял их за руку, чтобы вывести их из земли Египетской, потому что они не пребыли в том завете Моем, и Я пренебрёг их, говорит Господь.
10 Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, а они будут Моим народом.
11 И не будет учить каждый ближнего своего и каждый брата своего, говоря: познай Господа; потому что все, от малого до большого, будут знать Меня,
12 потому что Я буду милостив к неправдам их, и грехов их и беззаконий их не воспомяну более.
13 Говоря "новый ", показал ветхость первого; а ветшающее и стареющее близко к уничтожению.»
------------------------------------------------
ЧТО же произошло в истории жизни избранного Богом народа с приходом Христа на землю? –
неужели Закон отменён полностью?..
Неужели теперь можно грешить, т.к Христос всех людей оправдывает – и только потомУ, что Он Заместил их Наказание ("Возмездие за Грех - Смерть") своей Смертью?
-- Никак нет!... ----
Духовный (Нравственный) Закон нЕ отменён…
Отменён Закон ритуальный, обрядовый, --т..е многочисленные церковные предписания, жертвоприношения, обряды, празднования,
которые считались обязательными к исполнению, доказывающими (себе и другим) – принадлежность к "избранному народу" и подтверждающими веру в Бога и «праведность по закону»..— т.е внешнюю, показную..
Это можно сравнить с современным исламом или православием, требующим от верующих исполнения обрядов и правил церковного устава – для того, чтобы они могли считаться членами церкви и получать, якобы, от Бога Его благоволение и помощь..
Духовный Закон нЕ отменён...духовный Закон – это Заповеди Жизни…---
мы знаем основные 10 Заповедей Божьих, данных Моисею Богом -- на Синайской горе..
И первая из них – это вера в Единого Бога..—«да не будет у тебя иных богов, кроме Меня!..»
Вторая – «не сотвори себе кумира..не поклоняйся им и не служи..»
В последующих говорится о почитании родителей, запрете на убийство, воровство, зависть, прелюбодеяние, лжесвидетельство, употребления имени Бога напрасно…..отделении седьмого дня недели для общения и поклонения Богу..
Помимо этих 10 Заповедей, Христос принёс и открыл божьему народу и другие Заповеди Жизни--
--- о Любви к Богу и к ближнему,..о «рождении свыше»….об очищении сердца….о милосердии… миротворчестве…. отделении духом от тьмы мира....о благословении врагов…о хождении узким путём зА Господом..о любви к братьям по вере.. верности Богу и избранному пути….и другие.
Поэтому нЕ Закон внутренний (духовный) пришёл отменить Христос, а Закон предписаний и обрядов..—«правил на правило»..—
т.е отменить власть (зависимость) души от Закона в части предписаний и обрядов – для высвобождения жизни истинной – по духу…
--- чтобы человек жил свободным (в Господе) духом.. а не через «не хочу» (соблюдая только внешние формы религиозного отправления)…
Евангелие от Матфея 5 гл, Христос:
«17 Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.
18 Ибо истинно говорю вам: доколе не прейдёт небо и земля, ни одна иота или ни одна черта не прейдёт из закона, пока не исполнится всё.
19 Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто сотворит и научит, тот великим наречётся в Царстве Небесном.»
Здесь Господь говорит как раз нЕ о нарушении предписаний, обрядов и ритуалов, а о нарушении Закона -как Заповедей духовных, без знания и исполнения которых, Жизнь истинная просто невозможна…и человек будет пожинать только смерть и смерть вечную..
Однако, немало религиозных учителей восприняли эти слова Христа именно, как исполнение каких-то религиозных обрядов и правил..---, внешних форм поклонения, ..таких как --
исповедания устами всех постулатов веры,..
исполнения водного крещения,..
постоянного исполнения ритуала «причастия»….и разных форм «очищения души и тела» ---- при помощи специальных молитв, ладана, омовения «святой водой»..приложения к мощам и иконам..---- молитвенных «вычиток»....заучивания и повторение определённых церковных молитв…выстаиваний на церковных службах …участия в пении церковных псалмов…исполнения многочисленных церковных праздников..
На самом деле Христос имел ввиду не «показное благочестие», а внутреннее ---- преображение содержания разума, души и духа..—
преображение человека от ритуального и показушного – к истинно-живому и настоящему (по образу Божьему)..-- ,
----
----------- когда в его сердце образуется неподдельная любовь к Богу и ближним..
когда человек, "рождаясь свыше" от Духа Святого, начинает побуждаться ИМ жить согласно Воле Бога,
нЕ совершая более зла себе и другим..
жить согласно Заповедям Божьим --- по велению сердца…
---
потому что отныне нравственный Закон запишется в сердце человека …----- Духом Божьим….—
после истинного покаяния и смирения человека перед Господом!.
.—
..и человек не будет более иметь нужды в обрядах …и не будет иметь боязни от нЕ исполнения указов и постановлений церковных уставов,
но обретёт естественную любовь к Богу и ближним ..
и будет иметь постоянное желание к общению с Богом, с Его Словом..к очищению своего сердца,… ..к обретению жизни Христа в себе……-- Его праведного Ума, характера и целомудрия..
И вот возвращаясь снова к перво-апостольскому периоду, мы можем осознать, насколько трудно было многим верующим понять этот переворот сознания..—
Ведь, большинство из них оставались плотскими, нЕ рождёнными свыше…а только пытающимся понять Евангелие на уровне догматов, …
а потому нЕ чувствующими омерзения к своим греховных делам…
а только соглашающимися с тем, что они – грешники, и поэтому им нужны какие-то ритуалы ------ для «умилостивления» Правосудия Божьего…для их, якобы, очищения и приближения к Богу..
Т.е на самом деле истинно верующих (ищущих Бога, а не плотских выгод) всегда было мало ..—
люди давно привыкли жить по плоти..искать для неё удовольствия и утоления её страстей…..удовлетворять свои амбиции и вожделения..--
..видеть и понимать только то, что можно потрогать руками и осязать глазами..и Бог для них был неким далёким и грозным Судиёй, которого нужно уметь ублажать, для получения от Него помощи в земных делах..
Поэтому апостолы и Павел с момента образования Церкви стали сталкиваться с непониманием, неприятием, противоборством тех, для кого духовное мышление было закрыто и туманно……
И вот говоря именно о Павле, можно понять, что он – человек, которому Бог дал многие духовные откровения и свободу во Христе..—
видел тут и там – непонимание и неприятие людей того, чему он учил, передавая им Знание от Господа..
Религиозные фарисейские учителя стали порочить его имя..преследовать и гнать…..
ЧТО было делать ап. Павлу, чтобы иметь возможность, всё-таки, доносить до людей истину Евангелия?...—
--- ему пришлось идти на некие уступки тем, к кому он шёл с Благовестием..
О каких уступках идёт речь? – конечно же, нЕ об участии с грешниками в их греховных делах и развлечениях (как теперь многие превратно поняли слова Павла), --- что он, якобы ((ради благовестия), стал дружить с миром и посещать мирские места ---"по-современному" - рок-концерты, ..спортивные трибуны.., театры .. эстрадные концерты..ринги .. конкурсы..тв-шоу....ночные клубы .. мирские тусовки….
--
НО это ложь!..
А речь идёт только о том, что Павел стал учитывать "религиозно-культурное" состояние тЕХ, к кому он шёл..-- их привычное (для них) религиозно-этическое мировоззрение, которое мешало людям сразу принимать истину…
т.е Павел нЕ "нападал" на них сразу с грозным беспощадным обвинением, обличением и разоблачением--- в их духовном невежестве, в заблуждениях их вероисповедания, в их «пережитках прошлого», в устоявшихся стереотипах религиозно-этического мышления (с исполнением ими каких-то правил и обрядов)…
НО он стремился постепенно им объяснять постулаты истинной веры...., соглашаясь даже на какие-то их (к нему) притязания (например, в исполнении Закона), которые НЕ являлись грехом против Бога,
Закон всегда требовал от религиозных служителей следить за народом и призывать к ответственности тЕХ, кто его нарушает или не исполняет..—
в связи с этим Павел, будучи в прежней жизни фарисеем Савлом – гнал церковь Христову, потому что (как он и сам считал) она противостояла Закону, и как будто даже боролась за его полную отмену..а, значит, (по мнению Павла и фарисеев) вносила смуту в народ, бунтарский дух…..
Однако, после встречи с Христом и получения (от Духа Божьего) «рождения свыше», Павел обрёл духовную свободу --- от власти Закона (над ним), требующим незамедлительных действий в отношении тех, кто не исполнял предписаний и правил по Закону.....
так же Павел обрёл свободу от нетерпения и негодования на тех, кто после уверования во Христа, продолжали ещё исполнять и требовать от других эти предписания и ритуалы (как некое доказательство принадлежности к "божьему народу" --- например, в части обрезания крайней плоти, или принятия "каширной пищи", или "соблюдения субботы" и т.п..
И когда какие-то иудеи, нЕ могущие вместить своим разумением "духовные принципы"
"Нового Завета", требовали от Павла доказательства его принадлежности к "избранному народу Божьему" (через "обрезание крайней плоти"), ТО он им об этом подтверждал, свидетельствовал......
а так же он мог вместе с ними сидеть на каких-то иудейских праздниках, хотя сам был свободен духом от их исполнения (он был свободен от ритуальных предписаний Закона) …
Однако, он там присутствовал, чтобы у него появилась возможность -- быть услышанным иудеями, и быть ими воспринятым, --- не как насильник и узурпатор их духовного состояния, а как тот, кто с терпением переносит их заблуждения и с любовью объясняет им истину..
Приходя в иудейские собрания, где они отмечали какие-то иудейские празднования и совершали ритуальные очищения, он и сам даже проходил эти ритуалы --, дабы подтвердить им, что он (по их ветхим понятиям) принадлежит к «избранному Богом народу» и нЕ отказывается от своего народа, от «отца обрезанных» - Авраама…...от веры в единого и неделимого Бога..
Грех ли было ему – участвовать в их ветхозаветных ритуалах? – Павел считал – что это нЕ грех…т.к эти ритуалы даны были когда-то Богом..для ветхого сознания..— в целях духовного воспитания и подготовки к принятию Нового Завета..
И как объяснял об этом же сам Павел –
Галатам 3 гл:
«23 А до пришествия веры мы заключены были под стражею закона, до того времени, как надлежало открыться вере.
24 Итак закон был для нас детоводителем ко Христу, дабы нам оправдаться верою;
25 по пришествии же веры, мы уже не под руководством детоводителя.
26 Ибо все вы сыны Божии по вере во Христа Иисуса;
27 все вы, во Христа крестившиеся, во Христа облеклись.
28 Нет уже Иудея, ни язычника; нет раба, ни свободного; нет мужеского пола, ни женского: ибо все вы одно во Христе Иисусе.
29 Если же вы Христовы, то вы семя Авраамово и по обетованию наследники.»
---------------------------------
С чем сравнить поведение Павла (по отношению к поведению иудеев, не желающих избавляться от власти Закона)?
–
Например, кто-то из современных евангелистов приходит в собрание православных, где они отмечают, допустим, «Рождество»..—украшена ёлка..стоят иконы с изображением «матери божьей» « с младенцем на руках»..….поются какие-то «рождественские гимны»..дарятся «рождественские подарки»..исполняется спектакль с изображением Марии, Иосифа, младенца, пастухов..
------
------------- Конечно, истинному христианину всё это действо будет не по духу…но он, придя туда с благой целью, принимает поздравления и сам поздравляет православных с «рождеством»…---- ведь, он соглашается с самим фактом рождения на земле (в человеческом теле) Христа- Сына Божьего...
Но отмечать это событие, как некий театрализованный праздник, да ещё с иконами и спектаклем претит его духу…
Однако, возможно, после всего этого действия, сидя с православными за одним «праздничным столом», он сможет использовать эту возможность и говорить с ними об истине… --- поделиться с ними тЕм истинным знанием, которое открыл ему Господь и Его Слово, а от них эта истина ещё закрыта.. --....
Или вот когда Павел разговаривал с язычниками, которые вообще никогда не исполняли Закон, данный Израилю..
------- например, находясь в Афинах, где собирались самые известные философы и демагоги, он тоже не обрушивал на них водопад критики и обличений -- в их религиозно-этическом невежестве..…и мог даже использовать в своей речи известные ему (из его прежнего образования) понятия из греческой культуры и философии, ..--
дабы показать им, что он не дикарь с острова "новая Гвинея", который бездумно и наивно поверил в «какого-то» Христа..
но он прошёл многие науки и философии мира, чтобы понять и принять истину во Христе, отвергнув все иные учения -- как сор, ничего не значащий..
как он сам выражался в послании к Филиппийцам ..—
Филиппийцам 3 гл:
«8 Да и всё почитаю тщетою ради превосходства познания Христа Иисуса, Господа моего: для Него я от всего отказался, и всё почитаю за сор, чтобы приобрести Христа
9 и найтись в Нём не со своею праведностью, которая от закона, но с тою, которая через веру во Христа, с праведностью от Бога по вере;»
------
------------ Павел находил подход к элинам через демонстрацию им познаний о их культуре и философиях…..---
но постепенно (мысль за мыслью) он переводил их взгляд на Христа..—как на единственную истину, второй которой быть просто не может..
Т.е сначала он им как бы показывал – я был такой же как и вы….-- …..я знаю все эти учения…был ими когда-то увлечён… …поэтому понимаю и вас…
но эти учения не спасли меня…не открыли мне духовной свободы от грехов и пороков мира…от власти Закона..но только Христос смог это сделать!..—
---- постепенно он направлял их к Господу ..к Его Благодати ..
Павел так же говорит о "немощных в вере" -- возможно, имея ввиду тЕХ, кто был вегетарианцем, … и вот, находясь среди таковых, он так же (как они) нЕ ел там мяса...чтобы нЕ преткнуть (не оттолкнуть) их своим понятием о пище..т.к Павел не считал грехом - кушать мясо…..
Поэтому, Павел терпеливо и настойчиво объяснял (иудеям, язычникам, "немощным в вере".)., -- Слово Истины...чтобы "приобретать" их дУши для Царства Божьего..
люди видели его смиренный нрав, долготерпение, отсутствие нахальства, честный труд, прямоту суждений и его праведное житие..
Поэтому его слова – «я всем себя поработил» ("я ДЛЯ ВСЕХ себя поработил")-- означают только ТО, что Павел обрёл терпение по отношению к тем, кто имел веру, но не достиг ещё познания истины в её поиске,.....
он нЕ обвинял, не оскорблял никого, но старался мирно и долготерпеливо насаждать среди ищущих Бога - истинное Евангелие, истинную веру, истинное Учение Иисуса Христа..
---------------------------------------------------
Свидетельство о публикации №221092001338