Язык будущего. Движение информации между людьми

     По поводу языка будущего все концепции в основном сходятся к тому, что это будет общий для всех людей язык. Разные авторы по-разному подходили к этой проблеме.
     Лев Толстой, к примеру, предполагал, что когда-нибудь это случится, что все языки однажды сольются в один. Но он не сказал о том, что именно должно случиться, чтобы это случилось.
     Писатели его времени также предлагали на этом пути, естественном для человечества, создавать словари общего языка по разным направлениям, профессиям. Люди будут учиться своей профессии на едином языке, пусть это будет облегчённый профязык, не сравнимый с историческим национальным или этническим, но он будет единым, и это будет первый и верный шаг на пути к Единству, к созданию Человеко-Человечества.
     Языки возникали в племенах, которые в неандертальскую эпоху были на далёкое расстояние удалены друг от друга. Вокруг каждого племени тысячелетиями существовала своя особая природная среда, откуда первые люди перенимали опыт воспроизводства звуков. Поэтому родоплеменные социокульты даже в племенах с общей генетикой имели разные языки. Они похоже, но по-разному воспроизводили звуки птиц, зверей, ураганов. В разных местах всё это и звучало по-разному.
     Первая интеграция Человечества завершилась 45 тыс. лет назад, когда возник Хомо Сапиенс. Начиная с этого времени стали складываться культурно-исторические общности в виде цивилизаций, что потребовало от людей умения передавать свой опыт из поколения в поколение. По мере объединения в результате разрастания численности племён и усиления динамики передвижения, из множества языков на общей территории оставалось совсем не много языковых образований. Языки начали унифицироваться, стали появляться фразы, составленные из предложений в несколько слов.
     Вторая интеграция людей в Человечество по всей видимости пришлась на процессы возникновения государств, торговли, для функционирования которых требовалась письменность, что вызвало дальнейшую унификацию языков. Племена, не способные изложить свою историю и культуру выживания в окружающей среде, постепенно ассимилировались другими, может быть даже менее физически развитыми, но смогшие сохранить знания своих предков о том, как преодолевать природные и социальные катастрофы.
     В новое Тысячелетие Человечество входит с чётким осознанием, что помимо разноречия нужно стремиться к формированию общечеловеческого языка. А каким он должен быть и как будут передаваться идеи, всё это будет зависеть от степени интеграции, технологических возможностей.
     Языковеды полагают, что в принципе возможность существования единого языка не исключена, речевой аппарат у всех людей более или менее похож. Логика же подсказывает, что изменения в языковом общении в сторону лексического единения связаны с языковыми особенностями, уходящими в мифологическую историю самих народов, пока в мифологическую. Каждый звук так или иначе связан с историей его возникновения именно в этой гортани, именно в этой семье, роде, именно в этой социокультурной и природной среде.
     Хотя, примеров, когда народы переходили от одной лексики к другой вполне себе достаточно. Правда при этом эти народы сохраняли свои основные культурные и социальные привилегии, лексические особенности, прононс и т.д. Специалисты оценивают появление первых симптомов общечеловеческой лексики не раньше конца 22-го века в будущем. И это будет связано с развитием профессиональных языков по лингвистике, компьютерам, медицине, космосу, психологии. К началу 23-го века вполне возможно создание начатков общего языка при смешении языковых групп, когда начнётся построение оптимальной и понятной грамматической модели на основе наиболее употребимых языков.
     Несколько попыток создания общих языков человечество пережило достаточно успешно и без особых потерь, как и приобретений. К примеру, наиболее популярный искусственный язык Эсперанто, несмотря на лёгкость в усвоении, не стал языком межнационального общения.
     Возможно, что этому помешали введённые в его грамматику особые буквы, непонятные грамматические усложнения, результаты интеллектуальных экспериментов создателей этого языка. Эсперанто не привлёк к своему употреблению общественность, он так и не стал употребим ни в одной межэтнической группе, хотя слов в этом языке было достаточно много, ну точно больше, чем в лексике племени банту.
     Этот язык так и не нашёл себе опору ни в какой естественной среде, он не зацепляется в мозгу человека, с ним не были связаны семейно-родовые отношения, в нём не было естественной потребности. Сегодня язык Эсперанто облюбовали люди культуры, а также нескольких экзотических страт, типа граждан Интернет-Государств. Чтобы вэб-граждане не скучали, на Эсперанто были переведены множество художественных произведений мировой классики.
     История же языковой динамики пока даёт точный диагноз по поводу естественного появления общего языка, это невозможно.
     Да, всё идёт к общему языку, но этот вопрос не стоит воспринимать буквально. Появление общего языка сейчас будет возможно только с развитием систем распознавания речи, с создания технологий получения цифровой версии речи, которая затем может воспроизводиться в другие языки и передаваться в иные лексические языковые культуры. По всей видимости, этот процесс будет связан с созданием нейронных компьютеров, что позволит создать более совершенные технологии перевода и анализа текста.
     Однако всё равно, единственного языка, в звуковом его исполнении не будет. Будут аппараты, которые станут считывать движения мышц, отвечающих за воспроизведение звука, когда совсем и не обязательно будет воспроговоривать слова. Эти мышечные движения будут немедленно переформатированы в цифру и в сотнях лексических вариантах доставлены быстрее звука любому абоненту на расстояния, немыслимые для перволюдей, которые 45 тыс. лет назад только что научились говорить предложениями и фразами.
     В принципе глобальном, люди уже вырабатывают что-то вроде общего для всех языка, который формируется в Интернете.
     Общестатистический философ по поводу единого языка мог бы, наверное, сказать, что человечеству нужно умереть со старыми языками и лексиками и заново родиться с общим языком. Ну умирать, это мы все знаем как, а вот возродиться не всем дано. Видимо основная масса людей станет на общем языке говорить всё-таки после своей смерти.
     Ну вот как-то же это удалось китайцам, которые ещё полторы тысячи лет назад говорили на всём на чём угодно. По всей видимости, говоря научным языком, переход на единый язык у них был связан с иероглифовизацией их лексической культуры, а если по понятиям эзотерического свойства, то однажды они все умерли, или уснули, проснувшись китайцами.
     Всеобщей языковой глобализации всегда препятствовало противоположное направление – национализация, которое связывается сейчас с суверенностью. Люди, переходя даже на общую профессиональную лексику, к примеру, в финансах и в деятельности на фондовых рынках, действительно, испытывают психологический дискомфорт приходя с работы домой, где приходится разговаривать на другом языке, родном и приятным в произношении. С этим могут быть связаны профмигрени, стрессы, снижение жизненного потенциала именно у этих социальных страт.
     Эзотерическая наука, умные люди говорят, что такая наука есть, утверждает, что всё в этом мире дифференцируется, разделяется, для того, чтобы осознать себя, определить своё Я, субъективизироваться. Но цель у этого движения прямо противоположная, а именно, объединиться, чтобы таким образом именно и сохранить себя в будущем. Эта разноветвивая дорожка и приведёт человечество к общему языку. На этом пути будет множество интеграций и дифференциаций.
     Объединительный языковый тренд прослеживается с момента возникновения истории человечества. Умерло языков в сотни раз больше, чем возникло. Однако информация, основная информация, заложенная в мёртвых языках, разными способами передавалась в новые, кстати, значительно более сложные языковые образования. Сложность новых лексик можно объяснить не только новыми формами социокультурного взаимодействия, но и желанием сохранить информацию старых языковых культур, которую было трудно передать, оторвав их от языковых особенностей предков.
     Специалисты хорошо потрудились и насчитали шесть тысяч языков, малых и больших. Если дать приблизительную оценку словарного запаса нынешнего человечества, то он составит 600 миллионов лексических единиц. Причём половина из них придётся всего на сотню наиболее развитых языков.
     Если говорить о тенденциях лексического расширения языков, то у наиболее слабо развитой части языкового пространства, лексика национальная постепенно сужается, что связано с постепенным поглощением носителей этих языков более развитыми языковыми группами.
     В течение 20-го века наметилась чёткая тенденция к постепенному исчезновению пять с половиной тысяч языков Человечества. Из оставшихся пятисот только первая сотня стремится к выживанию, воспринимая новые словоформы, и словечки. В сущности, каждый месяц человечество сейчас теряет 6 языков. И эта тенденция только усиливается. Причём коррупция языковая касается не только вымирающих языков, она отмечается и в среде элитных языков, к примеру, в странах Европейского Союза.
     Первые учёные, занимающиеся вопросами происхождения языков, ещё в середине 18-го века предположили, что люди свои основные навыки в говорении перенимали у птиц. Люди, наблюдая за птицами, по мнению этих учёных, постепенно усваивали передачу своих эмоций не только движениями и мимикрией, но и интонацией, выражая таким образом свои приятия или неприятия.
     Любопытно, что у птиц основными сплетниками являются самцы, а вот у людей почему-то получилось наоборот.
     У самых древних племён в Африке, которые ещё сохранили свои языковые пристрастия и сейчас, слова воспроизводятся с большим количеством щёлканий и чмоканий, похожих на птичьи, которых во множество в округе их обитания. Причём, слова из таких птичьеподобных звуков составляют чуть ли не половину лексикона этих народов.
     Такие же звуки учёные наблюдают и у обезьян, которые могли воспринять птичий язык ещё миллион лет назад, и затем передать первым неандертальцам 300 лет назад.
     В начале 19-го века возникают теории, согласно которым человеческая речь у неандертальцев стала возникать в результате развития более сложных эмоций, как мы бы сейчас сказали – чуйвств. К ним психологи причисляют печаль, радость, боль, жажду, сексуальные устремления. Поскольку перволюди существовали небольшими группировками и на достаточно удалённом расстоянии друг от друга, языковое разнообразие достигло почти астрономической цифры, языков было ровно столько, сколько было становищ неандертальских, поскольку они жили, мало общаясь друг с другом, по нескольку сотен лет, сталкиваясь только во время охоты.
     Первый протоязык, из которого впоследствии выцвел куст индоеврпейского многоязычия, появился ещё во времена Адама и Евы, с появлением кроманьонцев типа хомо сапиенс. С этого момента в языковой истории возникают две противоположные динамики, а именно: разделение языков и их объединение в новые лексические культуры типа индоевропейских.
     Согласно Библии процесс разделения и объединения окончательно сформировался в основополагающую тенденцию с Вавилонского погрома, когда Господь хоть и сильно разгневался, но, всё-таки, позволил людям иметь свои национальные языки, разрушив при этом общую для всех языковую базу. Ну мы знаем, что Господь просто так ничего не даёт. Хочешь всю жизнь любить, терпи, хочешь, чтобы тебя любили, тоже терпи.
     Что мы имеем по динамике языкового развития сейчас? Считается, что самым пока крупным по числу носителей языка является китайский. Но в полной мере назвать его успешным, с точки зрения движения к мировому господству и возможности создания на его именно основе общечеловеческого языка, нельзя. Он не имеет тенденций к распространению за пределами своей акватории.
     Долгое время успешным языком считался английский. Считалось, что созданное на его основе Интернет пространство обеспечит ему ведущие роли в процессе создания экуменического языка.
     Социологи, однако, утверждают, что английский язык с каждым годом утрачивает свои позиции. Учёные англоязычного мира утверждают, что в ближайшие десятилетия английский язык может утратить свою глобальность и к середине 21-го века он отодвинется на третье место, сильно отставая от азиатских и индоевропейских языковых кустов. На пятки уже сейчас английскому языку наступают испанские и арабские языковые образования.
     Сейчас перед Человечеством встают несколько глобальных проблем требующих единого подхода, и даже языковое многообразие, препятствующее этому стремлению к единству, постепенно толкает людей к созданию общечеловеческого языка, общедоступного и понятного всем, хотя бы по общим вопросам, к которым сегодня относят продуктовый дефицит, глобальное потепление, нехватку правильной воды, истощание природных ресурсов.
     Специалисты технологического лингвоперевода считают наиболее оптимальным вариантом общения в будущем автоматический перевод с помощью нейрокомпьютеров. Ожидается, что возникновение общего языка будет связано с вживлением в голову и даже в мозг человека наночипов, дав таким образом возможность считывать нейропотоки прямо с мозга, расшифровывая и переформатируя эти потоки в формат, доступный для понимания человеку любой языковой группы.
     При этом электронно-цифровой формат можно перевести на любой национальный язык, передать в виде текста, звука или внедрив непосредственно в мозг. Одновременно будет накапливаться человеческий потенциал, который сможет понимать информацию, поданную на общем языке.
     Есть и другие способы передачи информации, среди которых сейчас наибольшей популярностью пользуются картинки, виджеты, абстрактные образы. Этот метод сейчас активно применяется в различных системах общения людей с помощью телефонов.
     Учёные установили, что люди, беседующие друг с другом с помощью зрительных образов, намного глубже понимают друг друга. Именно поэтому первые послания к далёким мирам в Космосе, отправившимся в далёкое путешествие с помощью аппаратов «Пионер» и «Вояджер», были выполнены на основе изображений земной природы, наиболее значительных событий из человеческой жизни, животных.
     Лингвисты полагают, что общение с помощью виджетов гораздо доступнее и эффективнее речевых способов самовыражения. Они отмечают, что с помощью альбомов с картинками и видеороликов, за единицу времени можно передать на несколько порядков больше информации, чем с помощью текста или речи.
     К тому же зрительный способ сохранения информации наш мозг усваивает почти мгновенно, в отличие от текстовой или звуковой. Самый эффективный способ обучения всегда будет связан с глобусами, картами, экспозициями. Способности эффективно воспринимать информацию не звуками, а с помощью жестов показывают глухонемые. И в вопросах получения профессиональных знаний, не связанных с использованием звуков, они ни в чём не уступают ушезрячим.
     Есть ещё технологии возрождения у каждого человека телепатических способностей, которые, говорят, были у людей ещё во времена Атлантиды. Возможно именно поэтому неандертальские станы мало визуально общались с другими станами, поскольку их вожди были способны передавать основную информацию с помощью телепатических волн. Специалисты этого направления оценивают создание или возрождение таких способностей у каждого человека через 500 лет. Это будет связано с темпами развития психобиологических технологий.
     Однако и перевод на национальный язык, и перевод на общий язык, визуальная информация, как и телепатическая,  станут только этапами к созданию общечеловеческой системы распознавания энергоинформационных потоков в организме каждого человека и включения его в единый информационный блок памяти Человека-Человечества где-нибудь на окраине Солнечной системы, откуда будущие люди смогут наблюдать за жизнью иных сущностей в других Звёздных системах.
     Наблюдать за жизнью, которая закончилась задолго до появления земной.
++++++++++++++++++++++++++++++++


Рецензии
Олег, вы понятно объяснили, зачем вводить наночипы в мозг человека. Но не будет ли такое вмешательство в организм человека являться грубым необдуманным действием, способным привести к непредсказуемым отрицательным результатам? Человечество ещё почти ничего не знает о своей невидимой энергетической составляющей, а уже торопится искусственно поднять интеллект. Ну да, не успел подумать, как чип уже передает информацию... Статья интересная для раздумывания. Благодарю. Валентина

Валентина Гуляева 2   21.09.2021 18:13     Заявить о нарушении
У меня знакомый по подъезду. Последние пять лет хилел и хилел. Ноги перестали в шарнирах крутиться. На костыли перешёл.

И вот случай. В фонд благотворительный один обратился спонсор, который захотел профинансировать операции как раз для таких инвалидов. А с фондом дружила его, соседа моего по крыльцу, дочка. Они в крантах постоянно были с отцом.

Так вот, узнала дочка Егорыча про это дело в фонде, ей секретарша фонда сообщила, побежала в госпиталь, где Егорыч обследовался, те отправили в фонд его бумаги, те показали спонсору, получили добро и переслали деньги хирургу.

Сделали две операции. Дорогие очень. Протез поставили заместо правой ноги от бедра до земли и на вторую ногу от колена и ниже. Егорыч это поначалу не хотел, он уже на тот свет собирался, хотел в полном телесном обмундировании лечь в землю. Но дочка его как-то сговорила. Лёг.

Год уже ходит по набережной туда и сюда. За день, говорит до 7 км. наговаривает. Он ещё и стихами занялся. Не сочиняет, а запоминает. Ему хирург сказал, что работа с памятью в течение часа равна бегу на 10 км. Ну он и то и другое освоил. Теперь историей ещё занялся. Я ему про Рюрика рассказываю, а он откуда-то из глубин своего подсознания вытаскивает интересные штуковины. Мне даже интересно стало с ним прогуливаться.

Вот год уже.

Так вот по теме. Протезы эти умные, сделаны в России совместно с немцами. Там применена нанотехнология мест соприкосновения протезов с костями. При этом ничего не стирается, а организм с одной стороны, а протез с другой впрыскивают в эти места всякие ароматы. В протезе есть канальчики микроскопические и небольшой чип, который собирает аналитику. Его нужно раз в день подключать к телефону, там стоит прога, которая передаёт собранную информацию в комп при госпитале. Там она обрабатывается и обратно уже идут сигналы в это чип, там он не один, который приказывает выделить микронасосу нужную долю допинга в эти места соприкосновений.

Говорит первые 2 месяца болезненно было, сейчас ничего. Может привык.

Наночипы давно уже работают.

А вакцины любые. Это тоже сложнейшие наночипы на молекулярном уровне.


Олег Данкир   21.09.2021 18:56   Заявить о нарушении
Согласна, что в таких случаях наночипы просто необходимы, хотя они простому люду будут недоступными из-за дороговизны. Это касается людей-инвалидов... А вот людям со здоровым мозгом зачем? Мне вот так представляется, что человеку введут в мозг наночипы в то время, когда он должен был проходить фазу индивидуальной эволюции самостоятельно (без пи.нков). Смеюсь. Благодарю за исчерпывающий ответ. С уважением, Валентина

Валентина Гуляева 2   22.09.2021 04:31   Заявить о нарушении