Мне было 16 лет
- А какая разница? И то и другое не пахнет.
Мне было 16 лет, когда отец отвёл меня на завод. Поступать в институт? Зачем? Что это даёт? Да, тогда было такое время. Поступать или нет, был большой вопрос. Родители конечно – да! Но кто в 16 лет слушает родителей.
А тут, самостоятельность, деньги, свобода. Работа была для всех, на любой вкус и цвет.
И не надо сейчас рассказывать сказки. Если ты работаешь, ты сыт, и спокойно можешь жить и делать, что хочешь.
Смешно слушать всяких сказочников, что жить было трудно, платили мало.
Ерунда всё это. Я видел своими глазами. Просто девки не хотели работать доярками, тянулись в города, искали лёгкий заработок, и лёгкую, красивую жизнь. При этом в кармане имея троечный аттестат. А парням, тоже хотелось места потеплее, на вахту, в шахту, или на стройку они не очень стремились. А теперь в старость, чё-то разнылись, не остановишь.
Да с жильём, всё не так плохо было. Да очереди были. Но почему-то все забыли, что очереди были из тех, кто уже где-то жил. Мне довелось пожить в коммуналке, знаю эту тему. Все жалуются на очереди на жильё, но ни один, не рванул, на Север, или в Метрострой, или на стройку.
- а зачем? Буду я ещё вкалывать! Мне и так дадут! Рассуждали они, сидя на коммунальной кухне, и ругая власть. Ругать власть, было любимое занятие, впрочем, как и сейчас.
Потом я стал разбираться, что такое трудно жить. Трудно это работать на скважине, пихать в горловину насосные секции, весом по 300 кг. Но, извините, за это я получас и по 350 и по 420 рябчиков. Или как мой сосед, работать на бетономешалке по ночам, за 300 руб.
И это всё в Москве, не думайте, что где-то в Сибири. Не удивляйтесь, нефтяная скважина была на заводе, и я испытывал, погружные насосы. Так и он, и я сбежали потом. Он заработав мебельный гарнитур – жена пилила, а я купив машину. Я перешёл инженером на 150, А сосед пересел на каблук за 140. Но никто не жаловался, а наоборот, нам хватало, это был наш выбор.
За плечами аттестат, тебе кажется, что ты уже взрослый. Но вот не задача. Если мама по-прежнему продолжала давать мне карманные деньги, сестра, она была постарше, почему-то стала сильно возмущаться.
- здоровый мужик! Взрослый уже! Как же можно быть нахлебником? Иди работай, пора самому зарабатывать.
Это потом я только сообразил, что-сама-то она училась в институте и естественно жила за счёт родителей.
А тогда я был, жутко обидчивым и принципиальным. Работать, так работать.
Утром отец отвёл меня на завод.
Было лето и меня с другими работниками, от завода, отправили в колхоз – строить коровник. Там я подружился с мужиком-токарем. Он жил по соседству. Он меня позвал воровать яблоки в колхозном саду. Я подумал – хороший способ познакомится с девчонками угощая их яблоками. Я взял вещь-мешок, думал, наберу, и домой привезу гостинец. Мужик меня повёл в какой-то экспериментальный сад, ну думаю…!
А в результате, я смог впихнуть в мешок только 5 яблок и всё. Яблоки были огромные, как небольшие дыни. Вот это да! Ни туда, ни сюда. Смех! Стоило из-за 5 яблок тащиться 3 км.
* * *
Если представить, что написанное мной – басни, то должна быть и мораль. А мораль сих басен в конце. В конце жизни.
А в конце жизни, наши деды и отцы, уходили на пенсию, и жили припеваючи, кто ездил на дачу, кто-то сидел во дворе, играл в домино, кто-то мотался по поликлиникам – лечился, куда же без этого. Но никто никому не платил. Ездили много. Кто в санаторий, кто к родным и друзьям. Никому и в голову тогда не приходило, что на поездку на «Родину» просто может не быть денег. Или нет денег на лечение детей и внуков.
Свидетельство о публикации №221092001446