Убийство с помощью весла...

(записи из блокнотов)

+++
Мне с детства неприятны матросы. Не могу полностью отнести эти слова к тем разгульным людям
города Санкт-Петербурга, которые ежегодно в праздник Военно-Морского Флота надираются до
опупения, ходят в брюках-клешах и бескозырках и с агрессивным оптимизмом орут: «Обоссы
мою тельняшку – жить без моря не могу!!!». Короче… Я – конкретно – о морских ''дембелях'' со
стажем.Но матросы мне мало симпатичны по другой причине. У меня была ехидная подружка
детства Люська. Она меня частенько дразнила: «Ляля-краля, хитрый нос, полюбил её матрос. А
когда он разлюбил – взял лопату и убил!». Вредина Люська всех дразнила. Обидно. У меня к ней
до сих пор невыясненные вопросы… Почему у матроса оружие преступления – лопата, а не весло
или якорь?.. Было бы логично. Если не обращать внимания на дурацкий детективный сюжет.

+++
Когда я выросла и поняла, что я чертовски мила, то перестала пугаться матросов. Среди них
было много молоденьких и хорошенькихх… Они мне строили глазки. Предлагали проводить
до дома. Но меня несколько настораживала их неустойчивая походка. Некоторые, видимо, ещё
ни разу не брились. Таких называют  с а л а г а м и. Моя походка тоже не внушала доверия…
Поскольку я была невысока ростом, то вынуждена была носить пятнадцатисантиметровые 
шпильки. Кто бывал хоть раз на набережной лейтенанта Шмидта, без лишних слов меня поймёт.
Там брусчатка, можно сказать, историческая… Мы с подружками приходили провожать и встречать
пароходы. Они были из разных стран, особенно по праздникам, которые проводились в середине
лета. П а р о х о д – это звучит гордо!.. «Как провожают пароходы»– песня такая есть.

+++
Мамина любимая песня – про пароходы, которые ''совсем не так, как поезда''… Уже почти
никто не говорит:  ''пароходы''… Чаще употребляют слово ''корабль''. Сейчас такие корабли
наловчились делать – каждый внушительнее «Титаника»! Ну.., не каждый… И слава Богу.
Тенденция, знаете ли, настораживает… Хотя мы люди не суеверные. Почему-то совершенно
некстати пришёл на ум мой любимый фильм «Талантливый мистер Рипли». Я его часто смотрю –
из-за того, что люблю актёра Джуда Лоу и город Рим. Сцену убийства с помощью весла я
пропускаю – она жуткая!.. Убийство с помощью тяжёлого античного бюста – тоже кошмар…
Меня от подобных сцен штормит и выворачивает… Нет, не матросское это дело – с юношеским
размахом  расправляться с милыми барышням, подобными мне… Я достойна нежной любви!
__________________________________

20. 08. 21


Рецензии