Лов щуки на живца-ротана

Шёл ночью дождь… Неведомая сила
Меня впотьмах с постели подняла…
На мой велосипед насильно усадила
К каналу у стройбазы привезла.

Живца-ротана насадил на крюк я,
(Тройник обычный, что и говорить),
Ну, а ротана бросил плавать в воду
С наказом: «Щук мне наловить!»

Ротан послушно дёргался и плавал,
Порой топя огромный поплавок,
А я по берегу бродил, пытаясь
Хоть на ходу согреться, весь продрог.

Дождь мелкий моросил, хоть по прогнозу
Погода уже солнечной была…
И я подумал: «Вот вруны какие,
Чтоб чёртова их мама побрала!»

А поплавка уж наверху не видно…
Куда же делся этот поплавок?...
Неужто тот ротан в пылу обиды
Тот поплавок под камень уволок?...

Удилище я гибкое взял в руку,
К себе катушкой леску потянул…
Рывок…Ешё рывок… И кто-то сильный,
С ротаном несравнимый, вглубь нырнул…

С азартом, но без суматохи,
Включил смартфон на видеорежим…
И хоть с трудом, хоть эти кадры плохи,
Но всё ж запечатлел борьбу я с ним!

Щурёнок, грамм семьсот, иль чуть побольше,
Ротана очень крепко заглотил…
Вот потому, не мучась понапрасну
Я леску перерезал, откусил…

И вот итог – щурёнок тот почищен,
В кастрюльке даже варится уха…
А я сижу, и слюнкой истекая,
Слагаю строчки этого стиха!

*Ротан-головешка - сорная рыба, завезённая как аквариумная,выпущенная в природные водоёмы, поедающая чужую икру, вытесняя исконных обитателей природных российских водоёмов (карася, окуня и т.д.) Его появление считается экологической катастрофой.


Рецензии
Доброго утра, Николай! Когда я приехал в Амурскую область в середине 70-х, чтобы отслужить там срочную, то с удивлением обнаружил, что местные её зовут Ротань. А всё из-за этой широкоротой рыбёшки - она там эндемичный вид. Её мы руками ловили, можно было в прудах целое ведро наловить.
Лихо вы его на щуку-то! Сам в юности был заядлым рыбаком.
С почтением

Владимир Радимиров   24.10.2023 06:50     Заявить о нарушении
хоть службу сослужил этот ротан, вместо карасей, которых для живцов раньше по полведра налавливал, а теперь единицы с трудом наловишь, всех ротаны извели в прудах, ими оккупированных. Щука с трудом прельщается такой добычей, лишь в сильный жор на него кидается, хотя я и сам вкусными ротанами крупными иногда балуюсь со сковородки, лишь удручает, что голова у него треть туловища занимает.

Ник Худяков   26.10.2023 23:31   Заявить о нарушении
На это произведение написаны 3 рецензии, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.