Умный и Дурак

В три девятом царстве, в тридесятом государстве жил был парень да не простой, а ума необыкновенного, а в соседнем государстве забугоровом царстве, жил дурак, ума нет совсем и не было.

Но считал себя дурак умнее всего света земного.

А умный вообще ничего не думал, некогда.


Об умном молва не шла, а бежала и добежал до дурака. Разозлился дурак, и не на шутку и решил своим умом доказать всему миру что умный глупее глупого и поехал в тридевятое царство, тридесятое государство в Россию да через океан.

О решении дурака прознала баба Яга и расболтала всем сказочным: и Кощею, и Лешему, и Кикиморам, и волку... Интересно лесным стало чем дело закончится, своего то они видели, а вот забугорного нет.

Дурак решил добираться по океану на корабле. Помогли ему собраться и спровадил, в надежде что он пропадет с концами, всем надоел.

Плывет себе дурак , да на волны поглядывает о победе мечтает...задумался. А тут кит проплывает. Огромный такой ну просто больше гор.

- куда путь держишь, молодец? Спросил кит.
- в Россию плыву, есть там один паренёк, умом хвастается, а я умнее.
- и на много умнее? Перебил его кит.
- ооо, рыба, ты даже не представляешь! Ум мой огромный семь пядей да все лесом! Ответил дурак.
- чем докажешь?
- как чем?! Возмутился ковбой. Ты что , на лбу то не видишь?
- кит посмотрел на дурака, и молча уплыл...

Засмеялся дурак и громко.

Вот же рыба! Не увидел лоб мой, а спрашивает! Вот какой я умный! Сам кит убедился! На лбу же все написано!

И поплыл дальше.

Плывет себе, да плывет, а тут чайка пролетает

- куда путь держишь?
-а Россию, показать свой ум.
- а есть ли у тебя ум то?
- ты что курица! На лоб то посмотри! Не видишь что ли?! Мышь отсюда!

Улетела чайка молча, ничего не сказала.

Плывет дальше...

Чем ближе к России тем дураку не терпится проучить зазнайку.

Ночь наступила, луна светит серебром. Видит ковбой плывет.

-Куда плывешь?
- В Россию! Проучить соседа! Говорит умнее меня!
- а кто умнее тебя?
- нет таких! Я самый умный!
- чем докажешь?!
- да ты что круглая! С высоты лоб не заметила мой? Видишь какой огромный!

Луна взяла и уплыла ближе к горизонту. Ничего не сказала...

Утром ковбой приплыл к берегам соседовым.
Сошел с корабля. Шагнул на землю русскую. И пошел искать умного.

Идёт и видит:

Коровы летают в небе, а вороны пасутся на лугу. Рыба сидит на берегу, а рыбаки в воде плавают... ;

Удивился ковбой. Как так? Что за страна такая Россия?!

А баба Яга смеётся, тайно наблюдает....
 
Идёт чужеземец дальше. Идёт по дороге, а дорога убитая просто жуть. Что не шаг то на камень налетает или в яму попадает. Все сапоги отбил, и стельки оставил. Возмутился ковбой !

- да что за страна то такая! Тьфу

Устал идти басеком, решил присесть отдохнуть. Отдыхает и видит:

Мужики идут, а трактор на горбу несут.
Вверх колесами.

Что такое подумал забугорец?!
Решил спросить.

- эй, мужики! Чего это вы такое делаете?
- как чего? На работу, в поле идем!
- а чего же на тракторе не едите?! На себе тащите?! Ехать то быстрее?!
- так то оно так! Да хозяин технику бережет! Дорога то вон какая! 

Ничего не понимал мужик заграничный.

Ну и Страна.... И в чем же ум то??

Обрадовался ковбой и решил что победа будет безоговорочной.

Где же мне искать умника? Где живёт соперник?

Идёт и видит картину удивительную:

Баба несёт мужика, мужик песни орет и на гармони играет, а в руках у бабы три мешка картошки, в зубах ведра с водой, а на ушах морковь со свеклой.

Вообще ковбой чуть не помер...

-Здравствуйте россияне! Я гость из за океана! Ковбой твердолобый! А чего это у вас происходит?
- Как чего? С огорода идём. Урожай собирали. Вот домой идём.
- а чего же мужик ваш мешки не несёт?
- а чего ему их нести? Мужик на дороге не валяется, помрет раньше времени кто будет на гармони играть?

Не нашел, что ответить ковбой и пошел дальше.

Он так удивлен, что всегда забывает спросит где живёт самый умный у них...

Да тут одни дураки живут. Наверно я зря приехал. С кем тут умом мериться? Где это видано что бы мужик на бабе ехал???

А баба Яга смеётся не унимается.....

Устал мужик совсем. Дорога кривая, извилистая и ни конца ей ни края.

Сел на камушек и задумался....

Баба Яга решила его утащить к себе в избу.

Подошла и спрашивает:

- эй! Чужак! О чем задумался?! Куда путь держишь? Может подскажу?
- эх, бабка, слышал я что у вас тут живёт самый умный парень. Молва о нем дошла и до наших заморских краев. А самый умный в мире я, видишь лоб какой у меня? На лбу все написано! Вот я и решил приехать сюда и посоревноваться с ним умом. Где живёт не знаю. Но тут у вас такое творится, что моему уму не понять. И сомнения меня берут, есть ли у вас вообще умные то? И печально вздохнул...
- не печалься гость, пойдем ко мне в дом. Поздно уже. Знаю я где умный живёт. Завтра отведу, а сейчас отдыхать надо, с дороги то. Поесть, попить, поспать...
- права мать, пойдем! Устал я, устал. Да от шока отойти надо...

И увела его Яга к себе в избу. Смеяться не перестала.

Яга наша баба не вредная, она и накормила и перину мягкую постелил а, и спать уложила. Гостиприимные мы, этого не отнять.

Пока мужик крепко спал, к Яге пришли любопытные, что бы спросить кого это она привела.

- Привет, Яга! Кто это у тебя ночует?
Спросил Кощей.
- да гость заморский. Услышал он о нашем Иване, и решил с ним умом мериться, да не знает где Иван живёт.
- и что, ты ему покажешь?
- вот, думаю. Да съесть его хочу. Кого я только не ела, а вот заморского ни разу!
- позовешь попробовать?
- да куда я Без тебя то , Кощеюшка. Слушай, он такой твердолобый, я пока за ним шла, чуть со смеху не померла.
Не пошутить ли над ним сначала, а? Кощей?
- ну не знаю Яга, твоя добыча, что хочешь то и делай.

Ушел Кощей домой. А Яга не знала как же поступить с дураком.

Яга наша добрая, не злая и решила слетать к Ивану, все му рассказать и ...
Вот сами все и узнаете, позже.

Села Яга в ступу и полетела.

- Кто там ещё на ночь глядя? Кому не спится?
- это я Иван, Яга!
- чего тебе старая?
- не гневайся впусти в дом, новости принесла, для тебя интересные .
- ладно Яга, заходи!

Впустил старушку в Дом. У Ивана все равно бессонница.

- ну чего пришла, рассказывай.
- Иван, ты у нас самый умный, сомнения нет. И молва о тебе дошла до заморского царства. И решил с тобой помериться умом, дурак заморский. Твердолобый просто жуть! Сама видела. Я его к себе заманила.
- Дурак заморский?  Хм, и что же ему от меня надо то?
- говорит унизить тебя хочет, чтобы умом не хвастался.
- ах, вон оно чего. Если он дурак, то как же мне с ним спорить?
- Иван, а может я его съем? И Кощею хочется.
- погоди мать, все тебе съесть кого. Ну что он совсем дурак?
- совсем Иван.
- давай так Яга, мы народ порядочный соревнований не боимся, пусть себя покажет. Вдруг правда сможет меня побороть умом, так пусть. Не сможет домой поедет.
Я сам к нему приду и задания дам. Пусть справится.
- хорошо Иван. Я ему передам.

Вернувшись домой, Яга легла спать на печи.

Утром, Яга сказала Ковбою, что Иван сегодня сам придет. Мол удивлен он лбу такому, интересно посмотреть.

Обрадовался ковбой, нос задрал выше неба и стал ждать Ивана.

Иван пришел как обещал.

- Ну где тут Лоб?
- ну, вот он я! А ты видимо тот что самый умный?
- да какой я умный, мужик простой, Иван.
- дааа, какой ты неопрятный, в лохмотьях.
- ну какой есть....
- и как мы будем мериться лбами? Твой то так себе, ничего не написано, а у меня вон какой! Все видно!
- ну лбами мы точно не сможем, у меня только ум. На лбу надписей нет, уж прости ты гость заморский.
- прощаю! Победа и так ясна. Чего с тобой соревноваться то... Только время тратить.
- твоя правда.
Ну если ты не видишь во мне соперника то тебе моя задача будет по плечу.

Ковбой внимательно стал слушать.

У нас , в России только умный может на работу устроиться. Если ты сможешь значит ум твой богатый. Не сможешь то дурак ты. 

Есть тут поп. Работников ищет, а никого не берет. Вот иди к нему, сможешь работником стать, значит первый раунд пройден.

- тоже мне задание! К попу сходить!
- куда идти то?
- туда, не знаю куда, к тому не знаю к кому, по дорожке кривой извилистой.
- мне не удобно, но я на ваших дорогах порвал свои сапоги.
- ничего, возьми мои. В них дойдешь куда угодно.

Взял ковбой сапоги и пошел туда , не знаю куда. Путь не близкий.

Идёт дурак да в припрыжку. Прыгает и насвистывает. Песенки разные. Задание то для дураков, а он то умный!

Идёт по дороге извилисто-кривой. Идёт, идёт, идёт а конца дороге этой нет.
Три дня шел и три ночи.  И наконец дорога привела к воротам статным и в ворота упёрлась.

На воротах написано: " Отдел кадров"

Ну, наверно мне сюда. Постучал в ворота, ворота открылись ковбой зашёл.

За воротами терем расписной, а на крыльце поп сидит.

- Ты тут поп?! Спросил ковбой.
- ну я, ты кто такой будешь? Откуда? Явно не местный, чужак.
- я из за океана, на работу устраиваться пришел.
- на работу? Рассмеялся Поп.
- на работу!
- что умеешь делать чужак?
- на боку лежу хорошо. И ем досыта.
- до сыта? Смеётся Поп.
- сможешь чертей работать заставить? Начальником тебя поставлю.
- чего же не смочь то, легче лёгкого!

Ну давай, начинай. Вон пруд зелёный, а в пруду на дне черти. На работу пришли, а работать не хотят. Сидят на дне, не вытащить.

Пошел ковбой к пруду. Сел на краю берега и сидит.

Сидит и ничего не делает.

Поп за ним наблюдает.

Черти тоже заметили дурака. Интересно стало, чего это он сидит ничего не делает.

Один рогатый поднялся со дна и спрашивает:

- эй! Ты чего мне тут воду мутишь?  Звез не увижу!
- дурак молчит.
- эй! Глухой что ли? Тебе говорю!

Опять молчит. И поп удивился, мол чего это с работником случилось... Но вмешиваться не стал.

- черт плюнул и опять скрылся под водой.

Рассказал остальным, что на берегу сидит какой то ненормальный чужак. Откуда его принесло то...

Опять черт поднялся со дна и подплыл ближе.

Подплыл и опять спрашивает:

- ты кто такой будешь? Откуда?
- да из далека-далёка. Ты там не бывал.
- я много где был.
- а там не был.
- а чего сюда пришел?
- да вот говорят тут черти на дне сидят, места рабочие позанимали, а сами не работают. Завидно всему миру. Хотят чертей выгнать. А я вот услышал, да первый пришел. А чертей нет. У кого же место отнимать..задумчиво произнес Ковбой.
- как нет? А я кто?
- не знаю.
- так я и есть черт. Только дно болотное мое.
- ну не знаю. Сюда идут такие бездари один другого страшнее. Звери. Садисты.
Терпеть не могут трудолюбивых. Как только работников увидят и бегом бегут. Но сначала избивают хорошенько.

Черт вернулся к своим, все им рассказал. Зачесали черти лбы. Кто может быть ленивее чертей?  Но испугались, что  те, про кого рассказал мужик ещё ленивее чертей, и перестали вообще что либо делать. Легли на бок и заснули и домино побросали.

Удивился ковбой. Как так?
Поп разозлился и прогнал чужака!

Идёт мужик обратно, нос повесил...и никак не поймет ....да что за страна то такая...

Яга забрала ковбоя и полетели они домой.
Прилетели они домой. Иван спрашивает:

- ну что лоб, устроился к попу на работу?
- устроился то я к попу быстро, начальником, да выгнал меня поп ещё быстрее...печально.
- это как же так? С таким то лбом?
- а вот так! Пришел к попу мол так и так, ищу работу.. начальником пойдешь? Пойду. Чертей работать заставить? Заставлю? Мол на дне силят, работать не хотят...
- нууу? А ты?
- а что я? Сел на берегу и стал воду боломутить. Черти поднялись со дна, спросили, чего это я тут делаю. Я говорю: да вот чертей искал, место их себе забрать, мол идут сюда такие бездари, страшнее ленивых чертей... Звери, садисты, завидуют они лени чертовской, сами хотят на это место.... Мол боятся они трудолюбивых. Коли увидят и сразу убегают, ну побьют слегка....

Рассмеялся Иван.

- даааа, ну и насмешил ты! Да разве чертей так работать заставляют? Это же черти! Смеётся Иван. Вот у тебя лоб то вон какой, а ума то нет! Не умный ты ковбой. Не умный. Работают только дураки ковбой. Умные на боку спят. Вот с лбами как у тебя  . И с надписью крупной на весь лоб.

Совсем расстроился ковбой.... Нос повесил руки опустил....

-Ладно, вот тебе второе задание:
Пойди как ты мужик к роднику,  да принеси воды в сите и напои коров.

Умный принесет. Дурак не сможет.
Где у вас родник находиться? А сито где взять?

А вот лбом своим и сообразить! Сказал Иван.

Снова Ковбой озадаченный пошел на новое задание. Ну не убиралось в голове Россия эта. Не понять умом странности эти... Но сдаваться он не хотел. Без победы возвращаться домой нельзя, засмеют.

Идёт ковбой идёт... Слишит что то, где то журчит... Наверно это и есть родник подумал гость заморский. Пошел на звук.

Точно, это и есть родник. А сита нет.

- где же мне найти сито? Дать с собой что ли не могли....сумасшедшие русские...подумал ковбой.

Посмотрел по сторонам, увидел мельницу, решил пойти туда, там наверняка есть сито.

Пришел на мельницу, там никого. Поискал сито. Нашел два. И пришла идея мужику в голову.  Мол буду воду сеять в двух сразу так и напою коров.

Вернулся к роднику налил воды в одно сито и стоит переливает то в одно то в другое а воды нет!

А тут девица шла, краса, красивее румяных. Увидела она мужика странного, решила спросить что это он такое делает?

- это вы что такое делаете?
- да вот, коров напоить хочу..
- из сита?
- да, а что?
- да странно как то... (Почесал затылок).
- а что странного? Меня попросили взять сито, и напоить коров. ...
- так это ещё странее...хмыкнула и убежала.

Сама ты странная русская краса. Задание у меня такое. ...

Стоит и сеет воду. А вода знай себе вытекает.

Да как же русские в сите воду носят? Я бы удивился в стране какой другой, но после того что я тут увидел.... Носят! Носят они воду в сите!

Просеял воду больше ста раз. Не удерживается вода.

Плюнул и пошел обратно в избу к Яге.

Яга снова на пол пути подхватила в ступе и унесла к себе в избу, где ждёт Иван.

-Ну что мужик, напоил коров? 
- нет. Я так и не понял, как вы русские воду в сите носите... Чуть ли не со слезами...
- эх ты. Такой лоб у тебя и не сообразил.
Русские воду в сите и не носят. Вон ведра стоят, взял бы их. А ты у мельника сито стащил, да ещё целых два. Засмеялся.
- ну ты же сказал в сито воды налить удивлённо произнес Ковбой.
- мало ли что тебе говорят. Свой ум иметь надо. Ты где видел, что бы в сито воду наливали? Главная задача напоить коров. Так какая разница в чем воду нести? Хоть бы в шляпу налил!

Баба Яга вообще упала со смеху...

Обиделся гость.... Расклеялся.

Ну с последним то заданием справишься?

Ничего не ответил лоб.

На Кудыкиной горе растут помидоры. Но в гору не иди, гору обойди. Там за горой живёт царевна не Смеяна.  Не один год живёт, одна скучает. С роду ни разу не смеялась. Если ты ее расмешишь значит ум твой велик.

Молча ушел мужик. Идёт плачет. Принесло его сюда, в страну сумасшедшую. Где дураки над умом потешаются. Задания дурацкие дают да ещё потом и смеются.

Пока ревел, не заметил что дошел до горы.

Вспомнил слова: "в гору не иди, гору обойди"...

Ага! Снова шуточки дурацкие! Нет уж, на этот раз я слушать не буду. И пошел в гору.

Подгялся. Гора высокая. Никаких помидор нет. Убедился ковбой что его снова одурачили. А что делать дальше не знает.

Решил спускаться с горы. А дороги и выступов нет. Решил найти тропу что в гору завела, а ее за облаками и не видать.

Ну все, вот и погибель моя. Умру тут с голоду и холоду. Нет тут ни помидор, ни Царевн никаких. Смерть тут моя... Плакал, плакал и уснул. Проснулся уже снова в избе.

- ну что ковбой, рассмешил царевну?
- Слушай Иван! Я сюда приехал меняться умом. А ты мне какие то задания дурацкие даёшь! А последнее так вообще смертельное! Убить меня решил?

- да ты что? Простое задание.
Почему же задания дурацкие?   Их любой дурак сообразит.

И кто же например? Да любой.
Прям таки любой?
Ну хорошо. Я сдаваться не буду! Прокричал Дурак!

У меня на родине все не так! Если смелый поехали ко мне! Я тебе свои задания дам!

Иван Согласился.

Не стали тянуть время, поплыли за океан. Прибились к берегу и ковбой не дав отдохнуть с дороги задал первое задание:

Испеки три пирога и угости слепого, глухого, и немого.  Слепого убеди что это не пирог, а суп. Глухого, что это картошка, а немого что это вода.

Пошел Иван купил муки, яиц все что для выпечки надо.

А Ковбой наблюдает. Мол, ну ну ничего и я посмеюсь.
 
Испек Иван три пирога. Пошел на центральную площадь где храм и нищие сидят. Нашел у храма и слепого, и немого, и глухого.

Стоит ждёт.

Чего же русский ждёт? Торопился ковбой.

Видит Иван как слепому налили суп.
Глухому дали картошку
А немому налили воды.

И каждому подал по пирогу.

Удивился ковбой! Толком ничего не разглядел, поторопился.

- Ну что Иван убедил?
- А мне и убеждать не надо.
- ну давай спросим что ели мужики.

Мужики уже все съели конечно.

Спрашивает у слепого если он суп сейчас! Да но, вкусный очень!
Точно суп?
Да сэр

'просили у глухого

Картошку ли но сейчас мужик!
Да, картошку, горячую вкусную!
Точно картошку?
Да сэр.

Подошли к третьему немому.

Ты воду пил?
Да пил, жажда меня замучила.
Точно воду!
Да сэр.

И в тарелках был суп, картошка и вода. Пирогов не было.


Ладно Иван повезло тебе.

Вот следующее задание.

Найди то, что не видно глазам , и не на ощупь не взять а это существует.

Иван ушел искать.

Ох и обрадовался ковбой. Мол, ну в этот то раз Иван опозорится. Нельзя найти то что нельзя увидеть и на ощупь почувствовать.

Но не успел подумать, как Иван вернулся обратно

- ты чего Иван, сдаться решил? Не просила задание? Не по уму?
- да нет мужик, это то что у меня с рождения и всегда со мной.

Что же это? Ахнул американец!

А это совесть. У русского она всегда при нем. Увидеть нельзя и на ощупь потрогать, а она есть и каждый ее знает

Разозлился мужик не передать словами!
Не поспоришь же !

И решил отправить его в дали дальние где смерть живёт. А у смерти есть сундук, а в сундуке договор,самим Сатаной подписанный. Если сможет договор тот  расторгнуть, значит признает он Ивана умным.

Не дал Ивану ни коня, ни воды, да ничего не дал. А Ивану и не надо, он же ума палата.

Пошел Иван. А страна то чужая, местности не знает и куда идти тоже.

А тут Яга наша да на ступе.

- Иван! Стой! Живой голубчик!
- Яга! Матушка, ты тут как?
- Я за тебя переживала и ща вами полетела. Не могла я тебя с дураком отпустить.
- ой молодец бабка! Ты знаешь где смерть живёт?
- это та самая с косой?
- да, она самая!
- конечно знаю, это сестра моя двоюродная, а что?
- так дурак заморский к ней меня и отправил. Говорит у нее есть договор, Сатаной подписанный. Расторгнуть надо.
- Иван это не возможно.
-Почему?
- Подписанные американцами с Сатаной договора заверяны на веки вечные.
- и что же делать?
- полетели к сестре сначала, там и узнаем.
Долетели в ступе они быстро. Смерть обрадовалась Яге, она её давно не видела. Яга познакомила Смерть с Иваном.
А его ум и до загробного мира дошел. Песни поют о герое везде.

А американцы достали всех. И сказочный мир, и загробный и Сатану. Когда Сатана узнал, что сам Иван русский к ним прибыл, да собственной персоной, да договор ему нужен, то Сатана разорвал его легко! И поблагодарил Ивана, что благодаря ему, дурак додумался , (причина нашлась договор разорвать). Конечно Сатана обещал американцу вечную силу договора, нескончаемую. Но даже Сатана устал от попрошаек американских. То им то надо, то им это, то власть, то оружие, то золото, то деньги...

Разорвал договор Сатана и остался дурак вообще ни с чем. Только лишний раз опозорился.

Когда Иван вернулся, да практически сразу, ковбой так разозлился, что выпучил глаза и покраснел!

Как, как русскому Ивану все так легко и быстро удается?! Подумал американец

-Иван, ты не честно соревновался.
-как так? Почему?
- когда я к тебе приехал, ты давал мне дурацкие задания. Сам знал, что они не выполнимые!
- погоди американец... А ты почему с таким обои не понял, что задания не выполнимы?
- я американец!
- и что ?

-Вот смотри: когда я тебя послал к попу, ты зачем чертей работать заставлял?
- как зачем? Поп сказал...
- Попы не нанимают на работу чертей. И лел с ними не имеют. Черти отпугивали верующих и мешали ловить рыбу в болоте. Ты помог попу успокоить чертей.
И только дураки думают что начальники у чертей!

А когда попросил напоить коров?
Так я попросил напоить. А в чем нести воду нет разницы. Да разве можно в сито налить воды?

Только дурак так сообразит.

И последнее... Ты поперечный мужик. Я тебе сказал гору обойти, там царевна живёт под горой. А ты мне на зло или по глупости в гору залез. И чуть не замёрз.

Так дурак ты ковбой самый натуральный!

А когда я к тебе приехал? Ты с дороги даже не накормил. И еды в дорогу не дал, а я тебе свои сапоги отдал.

Ты попросил испец три пирога. И заставить убогих поверить в неправду. Слепой, глухой, немой несчастные люди а ты издеваться над ними?

Зная что слепой не увидит
Глухой не услышит, не поймет.
А немой ничего сказать не сможет?

Не хорошо.

И когда ты послал меня за тем что нельзя увидеть и пощупать, а все знают что это есть, то совесть то моя и пригодилась. Она со мной всегда с молоком матери пригретая.

А когда к Сатане за договором отправил, думая что договор вечный. А с Сатоной договориться нельзя и договоров вечных не бывает.

Что и говорит твоя надпись на лбу

ДУРАК!

Конечно история это выдумка. Но говорят, что Ум Ивана ещё больше поразил мир. А ковбой так и остался дураком, как и был, но нос больше не задирает ..


Рецензии