М. М. Кириллов Выбор спутника жизни Размышления

М.М.КИРИЛЛОВ
 
 ВЫБОР   СПУТНИКА ЖИЗНИ

Размышления

     Мы всю жизнь что-то выбираем. В этом, собственно, и заключается жизнь. В детстве выбираем игрушки, в школе друзей, позже - будущую профессию, присматриваемся к девушкам, а они к нам, а потом – служба в армии, учёба,  трудовая деятельность, наконец, любовь  и  поиск спутника жизни.
    Всё это очень индивидуально, и, чаще всего, случайно, но всегда по взаимности, иначе какая же может быть совместная жизнь. Я уж не говорю о детях - плодах любви.
   Бывает, конечно, везёт, и поиск своей спутницы (или спутника) даётся сразу и легко. Но не у всех и не всегда. У доброй половины, при неудаче, поиск повторяется с учётом полученного опыта. Нередко Марш Мендельсона звучит и многократно. Но и это ещё не безнадёжно. В общем, трудное это дело – поиск и защита своего счастья.
   Нашёл я тут, как-то, свои старые искренние записи с размышлениями на этот счёт. Чудом сохранились. Они относятся к моему 18-20-летнему возрасту и соответствуют ему. Ничего особенного, но я всё-таки приведу их здесь. Мне показалось, что 70-летний опыт такого рода может быть поучительным.
    «Хочется писать, разговаривая, хотя бы, только с самим собой. Иначе, об этом не поговоришь даже с другом.
    О чём? Желание это рождено теснящимся в моей душе неопределённым чувством и желанием встречи с ещё неизвестной любимой девушкой.
   В школьные годы увлечения девочками напоминали мне тающие облака в летнем небе, которые возникали и тут же таяли. Сейчас всё как-то иначе.
    Меня преследует недавняя, но уже устойчивая, привычка: я всё время выбираю в девичьих лицах. А они разные. Одни не вызывают моего внимания, проходят мимо, сливаясь в безразличную массу. Другие, и их – подавляющее большинство, - заставляют вглядываться, чем-то привлекая. Одни, либо просто симпатичны, либо даже красавицы, и к ним невольно поворачиваешь голову, как если бы это были цветы в оранжерее, другие – либо не в меру грустные, какие-то отрешённые, либо недобрые и даже злые… Опыт у меня самого практически никакой. Во всяком случае, я ещё по-настоящему никому не приглянулся.
    Я знаю, есть и так называемые «ночные бабочки», но это не девушки, а городская «плесень». Впрочем, некоторые из моих однокашников – опытных «ходоков» - это и именуют «любовью». Ну, какая же это любовь?! Так «любят» только кошки, да и то, для продолжения рода.
    Но изредка случается, что, случайно встретившись с девушкой, весь встрепенёшься, не можешь оторваться взглядом, не в силах отойти, ужасно хочешь подольше видеть её, и если это невозможно, то искренне сожалеешь и потом долго-долго ещё представляешь и лелеешь её, случайно встреченный, мимолётный образ. Влюблённость прекрасна, даже если недолговечна.
   Особенно вспыхиваешь, когда лицо и глаза девушки выражают одухотворённость и какое-то волнение. Это - либо её восхищение, либо ум и доброта, либо необыкновенная чистота. Это, словно, оживший Эрмитаж.
   Но, даже познакомившись с девушками, часто не нахожу в них необходимого, родственного мне, искреннего видения жизни. Тогда разочаровываюсь, и  знакомство наше не продолжается.
   Специально я подругу свою не ищу, но выбор невольно происходит и позже, и я понимаю, что он неизбежен. Найти спутницу-друга оказывается не легко, если, вообще, возможно.
    Ну, а если всё-таки найду, увижу или встречу такую? Разве что, уцепиться и не отпускать? Но сразу возникает мысль: «я же и сам не совершенство, но именно такая и поможет мне стать в десять раз лучше, чем я есть».  Такие девушки, редко, но мне уже  встречались. Духовно интересные или простые, но душевные и верные. И мне с ними как-то особенно хорошо.
    И подумал я, что в этом случае мне и самому нужно оказаться достойным её, то есть быть таким, чтобы и ей захотелось остаться со мной, ибо такого, какой я сейчас, она может и не полюбить. Она ведь тоже ищет. И тоже выбирает и боится не найти. Хотя знающие люди и говорят: «суженого на коне не объедешь!» Однако, ведь говорят и другое: «на судьбу надейся, а сам не плошай».
    Видимо, в поисках друга в жизни не следует забывать главного – своё собственное лицо, свою человеческую значимость и мужское достоинство, и тогда вопрос о девушке-жене решит верный и для неё, желанный, выбор человека, за которого она и захочет выйти замуж.
    Не надо забывать, что не только ты, но и тебя выбирают. Выбор должен быть взаимным, чтобы стать удачным. В сущности, мы подсознательно ищем человека, который станет нам родным. Марш Мендельсона должен звучать в душах любящих, а не только на любовных свиданиях и в залах бракосочетаний. Это гарантия того, что он прозвучит только однажды.
    Таков конечный смысл и цена моим, хотя и наивным, но необходимым и критичным «девичьим наблюдениям» и грёзам».
    На этом та, давняя, моя, в какой-то мере, «пророческая», запись обрывалась.
   А жизнь, только начинавшаяся тогда, в, конце концов, позволила мне найти, причём практически рядом, именно такую – свою, почти родную, девушку, знакомую ещё с раннего детства. Как поётся в песне: «Мы жили по соседству, встречались просто так, любовь проснулась в сердце, я сам не знаю, как».
    Выросли,  вот любовь и проснулась, «разгорелась, как никитинская, утренняя заря», приведя  к нашему взаимному счастью. «И стоит себе лес, улыбается» и подрастает уже без малого 67 лет. Наш общий, судьбоносный, выбор оказался удачен. Жизнь это подтвердила. Мы нашли друг друга и не жалеем, что так получилось.
    Нам и сейчас, в старости, хорошо вместе. Молодые радости наши, естественно, остались в прошлом, сменившись заботой друг о друге. Но, несмотря на неизбежные, особенно в последние, «ковидные», времена,  трудности нашего позднего возраста, жить по-прежнему хочется. Хотите верьте, хотите нет.
    Сентябрь 2021 года.


Рецензии
МИХАИЛ!
Благодарю вас за вашу прекрасную историю

Я убеждена,что прочные отношения бывают в том случае,
что двое Достойны друг друга.

" самому нужно оказаться достойным"

Доброго здоровья и радостей вам.

Вера Набокова   20.09.2021 10:23     Заявить о нарушении