Воскресенье 12. 09. 21г

День благоверного князя Александра Невского

Уездный г. Осташков 650 лет,
Тверская губерния, Руси из-началь-ной, на берегах озера Селигера....


***
12.09.21г

Вчера был в городе и в бане,
Прекрасный день, Чудесный вид!

Не всё потеряно
И память,
Героев Родины хранит...

На площади у двух вокзалов,
Мы можем видеть и понять.

Не всё, ещё - у нас пропало,
Коль греет души
Благо - дать!!!

Я постоял - у обелисков,
И вспомнил - юные года.
Когда то - школьники,
Мальчишки,
Цветы несли - мы все, сюда...

Ещё я помню - Бронепоезд...
Стоял  - на запасных путях...
Мы часто провожали поезд,
Он шёл в Москву, затем назад....

В депо стояли паровозы,
На консервации,
Их нет...
И наворачивались слезы,
Когда не мог - купить билет ...

*Уездный город - на болоте,
В котором есть и свой театр...
Своя история и в Роде,
Свой колорит, своя стезя...

Я вспомнил - *школу у вокзала,
Деревню Ёмшу - у реки...
Какой, другою! - Жизнь, ты стала,
И я - другой! - у той реки...

Но день осенний - весь светился!
Играла красками листва!
Я  в восхищеньи, остановился...
И радость Сердца - в Мир текла...

Не удержавшись - снял на память,
Вокзалы, площадь, обелиск...
И шёл, неторопясь я - в баню,
Чтобы набраться - телу сил...

Сорвал я яблочко - по ходу,
Калины гроздь - вкусил их вкус...
Был день воскресный, а народу ,
Немного было - ну и пусть..

В тот день - автобус
шёл не рано,
По чётным - в четверть полудня...
И потому - попал я в баню,
В начале первого, друзья..

Вторая смена - пар вбирала,
Знакомы лица и тела...
Я поздоровался - сначала
Со всеми в бане, как всегда...

Спросил - Как пар? Как, жизнь? Как, печка?
Собрал картошку ли народ?
Как служба шла, горели свечи,
Молитва к Господу текла...

И мне ответно - улыбались -
Сантехник, певчий, режиссёр,...
Что -  Всё, нормально!
Пар остался и хватит Всем!
Для жара -  дров!...

Я выбрал место, шайки сдвинул...
Скамью  обдал я - кипятком...
Запарил веники - по чину,
И от листвы - очистил пол...

Зашёл в парилку,  окатившись,
Перед дверями - в Русский Рай...
Три шайки - мне вполне хватило:
'Ты, тут -  по малой, под-давай!..

Процесс - пошёл,
Пробило - поры...
Потели, млели  - тут тела...
Ты, ж не спеши!
Не хлопай, дверью!
Не то рассердится, братва!

С добром и ласково шутили,
Ходил по полкам анекдот...
И аромат был прян полыни...
И тёк обильно - на пол пот...

Пар был - хорош!
И камни  - жарки!...
Под сотню градусов  - внизу...
Тела краснели - в пятнах ярких,
И пробивало - на слезу...

Как, хорошо!
В парилке русской!
Раз семь зашёл - за три часа...
И это знает - каждый русский,
Те, у кого - Чиста душа!

Мы выходили - на скамейку,
Кто покурить, кто - подышать...
За жизнь! - гутарили, копейку...,
Как жить - всем лучше, что  решать?..

Сидели мирно и радели,
За земли русские, народ...
На Солнце тёплое глядели:
Убрать, успели! -  огород...

Что хорошо, то - пролетает...
Пора пришла - мне уходить...
Всем пара лёгкого, желаю!
Здоровья, счастья, долго жить!...

И улыбнувшись,  на прощанье,
Я до вокзала  - добежал....
По форме 2 -  дышало тело,
И ветер - тихо обдувал...

Зайдя в буфет - купил я пива,
И два чудесных беляша...
Не торопясь, вкусил я мило,
Автобус прибыл неспеша...

И вот уже - дорога к дому,
Меня в деревню привела...
"Всё хорошо! И быть - такому...
Судьба мне тихо - донесла...

А.В.Козак

*103 школа ст. Осташков Октябрьской железной дороги
** форма 2 - верх голый торс, низ брюки.обувь...


Рецензии