М Гаскелл Современная астрономия Библия и творение

СОВРЕМЕННАЯ АСТРОНОМИЯ, БИБЛИЯ И ТВОРЕНИЕ
Мартин Гаскелл. В сокращении

Что говорит Библия о творении

Именно в области создания поднимают больше всего шума возможные конфликты между христианством. Здесь мы займемся вопросами астрономии. Во-первых, прежде чем спорить (с любой стороны) о происхождении и о том, что говорит Библия, важно на
самом деле прочитать для себя то, что она говорит! Самый известный отрывок - это Быт. 1: 1-2: 3. Как ни странно, менее известно то, что в Быт. 2:4-7 есть второе описание творения (в другом порядке) . Разница в порядке предполагает, что мы не должны слишком «зацикливаться» на порядке в Быт. 1.В Библии есть много других отрывков, говорящих о творении (я сам привожу их более сотни). Некоторые из тех, что я предлагаю поискать, - это Иоан. 1: 1-3, 1:10, Кол.1: 16-17, Евр.11: 3. Из них можно узнать, что Иисус был вовлечен в творение и что было создано больше вещей, чем просто наша видимая вселенная. Именно это и обнаруживает современная астрономия. Мы уже знаем, что знакомые вам обыкновенные вещи и мы сами состоим из, кажется, только 4% материи и энергии Вселенной. Из остальных 23% состоит из загадочной невидимой «темной материи», а 73% - не менее загадочной «темной энергии». Иов 38: 4-11 - интересный отрывок из-за использованных поэтических образов. Здесь говорится о «замке» на «дверях» моря. Я никогда не слышал, чтобы какой-либо толкователь Библии верил, что у моря буквально есть задвижка! Это должно предостеречь нас для осознания того, что Бытие 1 - это квази-поэма, и к осознанию того, что могут быть фигуры речи (Библия изобилует ими: кто верит, что, поскольку Иисус сказал в Иоан. 10:9, что Он есть дверь; это же не дверь с петлями!).

Различные интерпретации Бытия

Я хотел бы решительно сказать, что существует не просто две интерпретации происхождения Вселенной: (атеистическая) «эволюционная» и библейская «креационистская»! Важно понимать, что христиане придерживаются самых разных толкований. Если вы посмотрите на труды известных евангельских христианских писателей (таких как Ф.Ф.Брюс, Фрэнсис Шефер, К.С.Льюис, Р.С.Спроул и
т. Д.), вы обнаружите, что все эти люди согласны с основанием христианства - Личностью и делом Иисуса. Христос, но они не согласны по вопросу о точном толковании Книги Бытия. По спорным вопросам апостол Павел предлагает важные руководящие принципы в Рим.14. Во-первых, в ст.5 он говорит: «Пусть каждый будет полностью уверен в своем собственном уме» (ASV). Христиане должны использовать свой разум! Из этой главы мы видим, что истинно верующие христиане будут придерживаться разных взглядов по некоторым вопросам. Но ст. 3 той же главы повелевает христианам не относиться
с презрением к соверующим, убежденным в других точках зрения на несущественные доктрины. Напротив, им следует «стремиться к миру и созиданию друг друга» (ст. 19). Я считаю, что при подходе к спорной теме необходимо проявлять смирение.
Итак, вот список лишь некоторых из различных интерпретаций начала Книги Бытия. Эти позиции не являются независимыми, и может быть много совпадений (например, кто-то, подчеркивающий «историко-художественную» интерпретацию, может придерживаться всех или части любых других взглядов).
- «Бог создал все почти так же, как сейчас, за шесть 24-часовых дней около 6000 лет назад» - так называемая «креационистская» позиция (у нее плохая репутация!). Такова позиция Общества креационных исследований (CRS), Института креационных исследований (ICR) в Сан-Диего и ряда других организаций, давно pанимающихся креационной наукой. Я очень уважаю людей, придерживающихся этой точки зрения, потому что они твердо привержен Библии, но я не верю, что это толкование, которого требует сама Библия, и оно, безусловно, противоречит науке. Эта точка зрения является чем-то вроде «американской» позиции и гораздо менее распространена среди христиан в Европе. «Креационистское» движение в том виде, в каком мы
его знаем, зародилось в США среди адвентистовя (см. подробную историю R.L. Numbers, Creationists, Berkeley 1993). Чтобы обойти явно подавляющие научные утверждения о старой Земле, ICR придерживается теории «видимости возраста», согласно которой свидетельство существования старой Земли является иллюзией, созданной Богом. Многие бросают вызов богословию этой теории, поскольку она требует, чтобы Бог сознательно вводил в заблуждение, в то время как Библия говорит: «Бог не может лгать». Есть много книг, в которых обсуждаются библейские проблемы с интерпретацией креационистами молодой Земли.
«Теория дней-эпох» - интерпретирует дни Книги Бытия как геологические эпохи.
- «Теория разрыва» - постулирует, что существует разрыв между первоначальным творением (в Быт. 1: 1) и последующими событиями (начиная с Быт. 1:2). Предположительно, разрыв составляет миллиарды лет.
- «Теория дней Откровения» - постулирует, что шесть дней в Быт.1 были шестью днями, в течение которых Бог открывал вещи Моисею.
- «Теистическая эволюция» и «прогрессивное творение». Это, пожалуй, самые популярные позиции среди ученых-христиан. Они говорят, что все происходит так, как говорит наука, но что Бог по-прежнему главный и может вмешаться, когда пожелает. В этих категориях существует множество теорий . Мнения расходятся относительно того, когда и как вмешивается Бог. Позиции разумного замысла» (см. ниже) относятся к этой категории. Теистическая эволюция в значительной степени является официальной позицией Римско-католической церкви.
- «Точка зрения согласия» - подчеркивает области, в которых Библия и наука согласны, и дает разные (библейские или научные) объяснения разным вещам.
«Бытие чисто богословский текст». (т. е. это не обязательно должно относиться к тому, что на самом деле произошло физически ). Это широкая категория, охватывающая широкий спектр позиций. Я думаю, что эта позиция слишком низко относится к Библии, и я лично считаю, что первые несколько глав книги Бытия жизненно важны с богословской точки зрения, но это еще не все.
- «Историко-художественная точка зрения» - подчеркивает, что мы должны осознать, что Книга Бытия была адресована людям 3400 лет назад в форме и описательных терминах, которые они могли бы понять. Моисей не продвинулся бы очень далеко, если бы Бог процитировал ему современный вводный текст по астрономии! («Скажи, Боже, что такое кварк?»). Старший физик, который был председателем большого физического факультета в США (и который, кстати, не был человеком с высокими взглядами на Библию), однажды сказал мне: «Если мы изложили
то, что мы сейчас считаем истиной. о происхождении Вселенной на поэтическом языке, который кто-то понял бы 3000 лет назад, мы придумали бы что-то очень похожее на Быт. 1 и 2». Историко-художественная точка зрения также подчеркнет, что Быт. 1 имеет форму стихотворения. У этого текста очень определенная литературная структура. Повторяются фразы и образцы слов (например, такие фразы, как «Тогда сказал Бог ... и было так» или «... и увидел Бог, что это хорошо» или «и был вечер и утро ... »Но мы должны быть осторожны, чтобы отметить, что то, является ли Быт. 1 поэзией или прозой, не имеет ничего общего с тем, является ли это фактическим очень буквальным описанием того, что произошло, или является ли оно аллегорическим или что-то в этом роде. Мы должны делать различие между прозой и фактом, иначе поэзия то же самое, что вымысел.
«Ответов еще нет». Это часть моей точки зрения. Я верю, что Бог еще не
открыл нам всего в Библии (см. Втор.29:29 и 1 Кор.13:9-10,12), и я знаю, что мы еще не знаем всех ответов в науке.
- «Гуманистическая эволюция» этот нехристианский подход решает проблему, рассматривая Библию как набор мифов и игнорируя ее. Однако на самом деле Библия сильно отличается от древних ближневосточных мифов и исторических книг, что хорошо подтверждается археологией (см. особенно «Свидетельства, требующие вердикта» Джоша МакДауэлла). Повествование в Книге Бытия иногда сравнивают с вавилонским эпосом о сотворении мира «Энума Элиш», найденным на табличках в библиотеке ассирийского императора Ашбанипала (667–626 до н.э.), но они принципиально сильно отличаются. «Энума элиш» рассказывает о богах и богинях, рожающих детей, злящихся друг на друга, желающих отомстить и убивающих друг друга. Разница между этим очевидным мифом и рассказом Бытия разительна.
Основное противоречие имеет место между людьми, принадлежащими к двум крайностям (креационисты молодой Земли и гуманисты-эволюционисты). «Креационисты» атакуют науку «эволюционистов». Я считаю, что такого рода атаки очень плохи как с научной, так и с богословской точки зрения. «Научные» объяснения, предлагаемые «креационистами», в основном являются очень плохой наукой, и я считаю, что подобные вещи на самом деле мешают некоторым
(многим?) ученым становиться христианами. Верно, что в теории эволюции есть серьезные научные проблемы (это хорошо, иначе многие биологи и геологи
остались бы без работы) и что эти проблемы более масштабны, чем обычно излагается на вводных курсах геологии / биологии, но на самом деле проблема гуманистической эволюции заключается в необоснованных атеистических предположениях и экстраполяции. Именно последнее «креационисты» действительно должны атаковать (на самом деле многие книги атакуют эти необоснованные предположения и экстраполяции).
Обсуждая противоречия и интерпретации Книги Бытия, я должен упомянуть кое-что, о чем много спорили в последние годы, но не является интерпретацией Книги Бытия: то, что называется «Разумный замысел». Это движение, которое часто ошибочно путают с креационизмом молодой Земли , просто исследует вопрос о том, какие доказательства существуют во Вселенной для замысла ее разумом. Это действительно общий, нерелигиозный вопрос (хотя и с очевидным религиозным подтекстом), и здесь нет никакого мнения о толковании Книги Бытия. Также с разных точек зрения стоит упомянуть об исламском креационистском движении в мусульманском мире. Ведущим представителем его является турецкий писатель Харун Яхья, чьи работы широко читаются в мусульманском мире (сел пожизненно в Турции за экстремизм! - Пер.). Яхья ни к чему не обязывает насчет возраста земли.
Хотя я пишу этот материал в первую очередь для христиан, Бытие, конечно же, еврейская книга. Еврейский креационизм включает в себя целый ряд взглядов на креационизм, происхождение жизни и роль биологической эволюции, которые я не могу здесь описать. Стоит отметить, что некоторые важные деятели древности интерпретировали дни творения Быт.1 как длительные периоды времени. К ним относятся известный еврейский историк Иосиф Флавий и многие важные раннехристианские писатели, в том числе Ириней, Ориген, Василий Великий, Августин и Фома Аквинский[см. Творец и космос" Хью Росса для справки]. Это важно, потому что нельзя сказать, что ни один из этих древних толкователей Библии
сформировал свои библейские взгляды, чтобы приспособить их к современным научным взглядам на старую Землю, поскольку это научное свидетельство датируется только XIX веком.

Что было до творения?

Прежде чем начать, в начале Книги Бытия есть общий вопрос, который стоит
обращаясь: «Что было до начала?» Св.Августин (354 - 430 гг. н.э.) в своей знаменитой «
Исповеди» (автобиография) цитирует старую шутку: «Что делал Бог, прежде чем сотворил небо и землю?» ответьте: «Создавая ад для людей, которые пытаются разгадывать подобные тайны!» (Исповедь,11.12; затем Августин продолжает глубокие дискуссии о природе времени). Но Библия говорит, что происходит перед творением (Ин 1: 1-2; 17:24; Иоан. 17: 5; Еф. 1: 4, I Пет. 1:20; Тит 1: 2). Посмотрите эти отрывки, если хотите узнать библейский ответ! В книге Фрэнсиса Шеффера «Бытие во времени и пространстве» этот момент особенно хорошо обсуждается богословски. Далее я рассмотрю Быт.1 стих за стихом в свете современной науки.

Да, было начало

Бытие начинается: «В начале.» Это важная и мощная фраза, потому что современная астрономия очень твердо говорит о том, что было начало. Это подразумевается расширением Вселенной («закон Хаббла»), обнаруженным в конце 1920-х годов. Расширение подразумевает, что чуть менее 14 млрд. лет назад все сущее было в одном месте. Это время обычно называют «Большим взрывом».
Теистические последствия Большого взрыва были немедленно признаны (Эйнштейном, ибо пример - см. книги Росса). Это было настолько неудобно для многих космологов-атеистов, что они пошли и продолжали идти на значительные уступки, чтобы обойти происхождение Вселенной. Хью Росс в своих книгах дает длинный список теорий, призванных это сделать. Одна теория, которую я упомяну здесь, популярная 50 лет назад, - это «теория устойчивого состояния», которая предполагала непрерывное возникновение материи для поддержания постоянной плотности в расширяющейся Вселенной.
Авторы этой теории дал понять в своих трудах, что их мотивом было покончить с учением о творении и тем, что оно подразумевает. Показана теория «устойчивого состояния». Около 50 лет назад это стало неверно, когда подсчет радиоисточников показал, что Вселенная меняется со временем. В 1965 году было обнаружено остаточное излучение от Большого взрыва («микроволновый фон»), которое обеспечило мощную поддержку теории Большого взрыва и дало удачный удар теории устойчивого состояния.
Люди часто спрашивают, предшествовал ли Большому взрыву «Большое сжатие» или «Большой отскок» предыдущей вселенной. Эта теория называется теорией «Колеблющейся Вселенной». Теоретические работы за последние полвека утверждают, что на так называемых «термодинамических основаниях» эта привлекательная идея
не может работать [«Невозможность колеблющейся Вселенной», Guth, AH & Sher, M, 1983, Nature, 302, 505; см. книги Росса для дополнительных ссылок и обсуждения]. Как говорит Росс: «слишком много энергии Вселенной рассеивается в невозвратной форме, чтобы подпитывать отскок. Подобно комку мокрой глины, упавшему на ковер, Вселенная, если она действительно рухнет, рухнет »! [п. 105 из «Отпечатка Бога»]. Современная наблюдательная космология делает это обсуждение спорным, поскольку последние результаты теперь убедительно указывают на бесконечность Вселенной, в которой расширение на самом деле ускоряется из-за таинственной «темной энергии», которая сейчас присутствует. считается, что они составляют 73% материи и энергии
Вселенной.

Когда было начало?

Откуда взялась дата 4004 г. до н.э.? Не из Библии! Она. была названа ирландским ученым Джеймсом Ашером (1581–1656). Прекрасную статью о епископе профессоре) Ашере см. в журнале Sky & Telescope, ноябрь 1981 г., стр. 404 (400-летие со дня рождения). То, что сделал профессор Ашер, было очень уважаемым с научной точки зрения для его времени (например, это сделали Кеплер и Ньютон). Фактически, многие люди пытались узнать даты творения из Библии. Альфонс де Виньоль в 1738 году (написавший то, что можно рассматривать как первую «обзорную статью» по этому вопросу) утверждал, что собрал более 200 различных дат из еврейских и христианских источников, начиная с 3483 и заканчивая 6984 г. до н.э. (все якобы основанные
о Библии!) Например, традиционный еврейский календарь начинается с 3760 г.до н.э.. Причина, по которой дата творения Ашера стала особенно известной, заключается в том, что какой-то неизвестный человек включил эти даты в примечания на полях печатной версии Авторизованной («Короля Иакова») версии Библии.
Хотя часто считается, что такие даты получают путем сложения возрастов в генеалогиях в Библии и правлений царей, на самом деле возраст людей и правление царей часто не указываются, поэтому людям приходится делать чистые предположения! Ашер получил дату, предположив среднюю продолжительность правления и продолжительность жизни и определив, когда осеннее равноденствие приходилось на воскресенье (люди считали, что Вселенная должна быть сотворена с солнцем в особом месте; Кеплер предпочитал летнее солнцестояние; Ашер предпочитал осеннее равноденствие, так как в Эдемском аду росли плоды! - очевидный уклон британского северного полушария!). Такие вещи явно не «основаны на Библии».
Более серьезная проблема заключается в том, что если вы сравните родословные в Библии, вы обнаружите, что в них есть большие пробелы. Если вы сравните 1 Пар. 6: 1-15 с Езд. 7: 1-5, вы обнаружите, что Ездра пропускает 6 поколений в стихе 3. Еще один пример отсутствующих поколений - родословная Иисуса в Мтф.1.. В ст. 8 Матфей опускает имена трех царей, перечисленных в 1 Пар. 3: 11-12. В обоих этих конкретных примерах, которые я привел, мы имеем, как кто-то описан как «порождающий» кого-то (используя слово короля Иакова), который не является его сыном, но жил
несколько поколений спустя. Греческое слово, используемое Матфеем, также используется в других частях Нового Завета для описания негенетических отношений. Важным моментом является то, что Библия не предназначена
для использования генеалогии в качестве хронологии! (Ее цель - показать чью-то родословную). Обратите внимание, в частности, что в самой Библии никогда не складываются эпохи и царства. С учетом этих соображений можно увидеть, что возраст мира в 13,7 млрд. лет не может исключаться библейскими генеалогиями. Как долго все происходило?
Что означает «день»? Еврейское слово, обозначающее день (Йом), имеет в Библии те же три значения, что и в английском языке: время, когда солнце находится над горизонтом и светло; период 24 часа; и более общий период времени («в такие-то дни»). В самом первом стихе Библии, в котором используется слово день
(Быт. 1: 5), используются два значения этого слова (первые два значения), и нам достаточно пройти до Быт. 2: 4, чтобы найти третье значение. Допустимые интерпретации слова «день» не требуют творения в течение 144 часов. Еврейские слова boger (утро) и oreb (вечер) также имеют несколько значений. Тот факт, что евреи приняли семидневную неделю, иногда приводят в качестве аргумента в пользу создания шести 24-часового периода, но, как выразился еврейский ученый Глисон Арчер, это не является более сильным.аргумент в пользу этого, чем то, что 8-дневное празднование еврейского праздника кущей является доказательством того, что скитания Моисея по пустыне длились всего восемь дней!. Шкала времени у Бога в 2 Пет. 3: 8 говорит нам, что «у Господа один день как тысяча лет, а тысяча лет как один день». Псалом 90: 4 также говорит, что тысяча лет подобна «часу в ночи» (около 4 часов).

Как это произошло? Язык Быт.1 о форме творения

«Бог сотворил небеса и землю». Три еврейских слова, использованные для описания действий Богапо приведению вселенной, земли, жизни и человечества примерно к их нынешнему состоянию, не соответствуют действительности, исключить возможность того, что природные процессы были вовлечены после того, как царство природы
возникло. Еврейское слово yatsar (переведенное как «сформированный») может быть использовано во многих случаях в Ветхом Завете для описания действий, которые не были мгновенными, но совершались с помощью естественных процессов (например, формования). Еврейское слово асах (переведенное как «делать» или «делать») имеет самые разные темы в Ветхом Завете, и действие часто связано с естественными процессами и материалами. Еврейское слово бара (переведенное как «создавать») - это особое слово в Библии, предметом которого является только Бог . Само слово не означает, является ли действие мгновенным или нет, но одно и то же.
действие иногда также описывается двумя другими словами (яцар и бара). Три термина бара , асах и яцар используются в Ис. 43: 7 в параллельных грамматических конструкциях, где они кажутся взаимозаменяемыми.

Свидетельства астрономии

Первые годы XXI века - золотые годы космологии. Благодаря новым исследованиям и, в частности, результатам исследования микроволнового зонда анизотропии Уилкинсона («WMAP»), опубликованным в феврале 2003 года, астрономы теперь уверенно полагают, что возраст Вселенной составляет почти 14 млрд.
лет. Последние (2008 г.) результаты WMAP дают возраст 13,73 млрд. лет с формальной неопределенностью ± 0,12 млрд. лет. Возраст этого порядка подтверждается множеством независимых свидетельств. К ним относятся: расширение Вселенной, возраст самых старых звездных скоплений в нашей галактике (шаровые скопления), охлаждение белых карликов и нуклеокосмохронология (своего рода «радиоактивное датирование» самих химических элементов - отчетливо различимые). по датировке горных пород).

Назад к истории

«И земля была бесформенна и пуста" (Быт. 1: 2а) Нет сомнений в том, что вскоре после сотворения Вселенная действительно была «бесформенной». Понимание того, как эта очень гладкая безликая Вселенная произвела нити, скопления галактик, пустоты и т.д., Которые и составляют то, что астрономы называют «крупномасштабной» структурой современной Вселенной - это очень активная область исследований. Образование меньшего масштаба вещей , таких как звезды и планеты, также энергично исследуется. «Дух Божий носился над водою». Раньше считалось, что космос
- это вакуум, и идея воды в космосе была бы нелепой. Однако современная радиоастрономия показала, что в космосе много воды и что это связано с образованием
звезд, таких как Солнце, и планет, таких как Земля. Мы также теперь достаточно уверены, что формирование Солнечной системы происходило в «темноте». (Старая теория о том, что планеты были образованы проходящей звездой при столкновении с Солнцем, была опровергнуто в 1939 г.). Инфракрасные камеры на телескопах позволяют нам проникать
в темноту вокруг вновь формирующихся звезд и видеть диски, из которых будут
формироваться планеты, подобные Земле . Кометы в основном состоят из воды (льда), а внешние спутники Солнечной системы состоят преимущественно из
воды и льда.
"Да будет свет!" (т. 3). Здесь нет недостатка в объяснениях. Когда Библия говорит о свете, это говорит о том, что ученые теперь называют «электромагнитным излучением». Астрономы говорят о первых 60 000 лет существования Вселенной как о «преобладающем излучении». Примерно от 300000 до нескольких сотен миллионов лет после сотворения астрономы говорят о «космических темных веках», когда селенная была относительно холодным местом без звезд. Затем первые звезды засветились и реионизировали Вселенную в том виде, в каком мы ее знаем сегодня. Мы только сейчас начинаем видеть достаточно далеко (и, следовательно, достаточно далеко назад во
времени), чтобы вернуться в эту эпоху. Однако я не уверен в толковании ст. 3 и 4.
. Фундаментальный вопрос: говорит ли Библия о первых днях Вселенной в
целом или Земли? «Свет» в стихе 4, возможно, имеет наибольший смысл в нынешнем астрономическом понимании как свет солнца. Хотя раньше считалось, что Солнце так же старо или старше Земли, недавнее исследование образования звезд, таких как Солнце, предполагает, что Солнце образовалось после планетной системы (примерно на 200 млн. лет), но это в некоторой степени техническое различие, поскольку, когда астрономы говорят о «возрасте» Солнца, они измеряют его, исходя из того, что они называют
«главной последовательностью нулевого возраста». Почему Бог в Книге Бытия должен был провести такое же техническое различие, что и современные астрономы? Возможно, ст. 3 и 4 имеют в виду сдутие солнечным излучением темной пыли, окутывающей раннюю Солнечную систему (чтобы создать нечто похожее на современную картину системы b Pictoris). Если этот «свет» - солнечный свет, объяснение более поздней
даты видения Солнца с земли (стю 16) было бы очищением земли от изначально облачной атмосферы (новообразованная Земля, вероятно, больше походила на то, как сейчас
выглядит Венера ). Как только вращающаяся планета (хотя и покрытая облаками) подвергается воздействию солнечного света, с астрономической точки зрения можно говорить о «утре» и «вечере» до того, как солнце станет видимым.
В ст. 6-8. описание отделения земли от воды и вещей в космосе не представляет
проблем. Ст..9. «Пусть появится суша». Ряд доказательств указывает на то, что вновь образовавшаяся Земля полностью покрыта океаном с несколькими островами (для обзора см. Cogley and Henderson-Sellers 1984, Rev. Geophysics & Space Physics, 22, 131 «The Origin and Самое раннее состояние Гидросфера Земли »). Большие континенты, какими мы их знаем сейчас, появились позже. Кстати, мы также поняли, что большая часть планеты Марс также находилась под водой. Ст.11. «Пусть земля дает ростки». Здесь, как уважающий себя астроном, я склонен вскинуть руки и сказать: «О, биология!» (Биология - один из тех предметов, с которых студенты сбегают ко мне!). Однако, пока под еврейским словом здесь мы понимаем происхождение «царства растений», мы делаем нормальным весь порядок вещей. как мы их понимаем в настоящее время (маловероятное чтение слова «трава», однако, не подходит, поскольку трава, похоже, появилась совсем недавно в истории Земли).
Ст. 14-19. «Огни в небесном пространстве…» Возможно, самое простое объяснение состоит в том, чтобы сказать, что это относится к очищению облаков и становлению видимого неба. Мне кажется, что это вряд ли относится к сотворению Солнца на данном этапе, хотя теперь астрономы считают, что Солнце немного моложе Земли (см. об относительном возрасте Земли и Солнца при обсуждении ст.3-4 выше). Лучшая теория происхождения Луны состоит в том, что она возникла в результате столкновения
некоего тела с Землей после того, как Земля сформировалась. Это делает Луну моложе Земли, но я лично предпочитаю интерпретацию, согласно которой в ст. 16 говорится о том, что Луна становится видимой с поверхности земли. У нас также есть выбор толкования появления звезд в ст. 16 (слово «звезды» в Библии также включает в себя то, что мы теперь называем планетами). Опять же, то, что описано в конце ст. 16, может быть звездой (и планетами), становящимися видимыми, но интересно отметить, что почти
все звезды, которые мы видим на небе, сформировались с тех пор, как мы верим, что жизнь на Земле началась! Например, проверка списка 100 самых ярких звезд показывает, что все они (с астрономической точки зрения) «молодые» звезды. Например, звездному скоплению Плеяды всего 125 млн. лет (с точки зрения геологии, совсем недавно).
Ст..20 и далее. Биология становится все хуже, и к Быт.2:9 мы даже попадаем в
социальные науки! Я просто закончу этот небольшой обзор того, как наука в настоящее время, кажется, вписывается в Быт. 1, отметив, что с соответствующими интерпретациями еврейских слов порядок происхождения форм жизни, достигающий высшей точки в человеке, может быть приведен к разуму, всерьез ( но не идеально) согласуется с нашим
современным научным пониманием. Стоит отметить, что Бытие не всегда говорит «Бог сотворил». В отношении «крупного рогатого скота и пресмыкающихся» Бог говорит: «Да родит земля". Для меня это означает, что жизнь возникла из земного материала. Человечество не является исключением, поскольку в Быт. 2:7 нам прямо сказано, что мы созданы «из праха земного». Хотя это выходит за рамки астрономии, следует понимать, что, несмотря на некоторые популярные утверждения об обратном, наука пока не имеет удовлетворительного объяснения происхождения жизни. Обратите внимание, что вопрос о происхождении жизни - это отдельная проблема от вопроса о справедливости некоторых теорий эволюции. Доказательства очень хорошие (и становятся все сильнее с каждым годом), что вся жизнь на Земле произошла (то есть произошла ) от общего происхождения. По-прежнему существует проблема изначального происхождения жизни. Обсуждение текущих разногласий по поводу теории эволюции и того, как христиане рассматривают эти противоречия, выходит за рамки нашего материала, но теперь есть обширная литература, в которой обсуждаются и рецензируются книги такие, как Филлип Э. Джонсон («Дарвин на испытании») и биохимик Майкл Дж. Бихи («Черный ящик Дарвина »), дадут вам некоторое представление о разнообразии мнений христианских биологов (и геологов).
Хотя я избегаю вопросов биологии, я все же хочу привести одну цитату. Ее написал лауреат Нобелевской премии нейробиолог и автор нескольких известных книг по проблеме тела и разума сэр Джон Экклс: «Мы пришли к существованию благодаря Божественному действию. Это Божие руководство - тема всей нашей жизни;
при нашей смерти мозг уходит, но это Божие руководство и любовь продолжаются. Каждый из нас - уникальное сознательное существо, божественное творение. Это религиозный взгляд. Это единственное мнение, согласующееся со всеми
свидетельствами" [«Интеллектуалы говорят о Боге», с. 50]. Вероятно, это хорошее место, чтобы заявить, что у меня лично нет богословских проблем с идеей о Боге, делающем вещи способами, описанными в современных теориях эволюции (то есть «теистической эволюции»). Обрисовывая возможные астрономические интерпретации, я сосредоточился на порядке в Быт. 1. Следует снова отметить, что порядок некоторых событий, описанных в Быт. 2, отличается от порядка в Быт. 1, поэтому (опять же) мы должны не слишком «зацикливаться» на порядке событий.

Выводы

То, что я набросал выше, - это всего лишь серия возможных интерпретаций 1 и 2 Бытия. Главный момент, который я хотел бы подчеркнуть, это то, что, учитывая возможное научное объяснение большинства вещей, нельзя сказать, что «наука опровергает Бытие». Другой момент заключается в том, что мы не должны воспринимать Бытие как нечто «чисто богословское». Вполне вероятно, что Бытие описывает
физические вещи, которые происходили в пространстве и времени в истории нашей Вселенной. Сказав это, однако, я должен еще раз сказать, что лично я не верю, что еще есть что-то вроде всех ответов. Я знаю, даже из ограниченного опыта моей карьеры астронома, что наука еще изменится. Некоторые цифры, приведенные здесь, изменились за последнее десятилетие. Например, возраст считалось, что звездное скопление Плеяды имеет возраст около 65 млн. лет, но более новые данные свидетельствуют в пользу более древнего возраста 125 млн. лет, указанного выше. На момент написания статьи последние результаты спутникового исследования WMAP дают возраст Вселенной 13,73 ± 0,01 млрд. лет. Однако я лично не буду ни капли удивлен, если кто-то докажет, что возраст Вселенной выходит за пределы диапазона «± 0,01» млрд. лет (например, если он составляет всего 13 миллиардов лет или более 14 млрд. лет) .
За последние несколько лет космология достигла впечатляющих успехов, а также в понимании происхождения планет, таких как Земля. Я также не верю, что еще есть ответы на все вопросы о Библии. Я верю, что есть «сокровенное, принадлежащее Господу» (Втор.29:29, см. также Рим. 11: 33-36), и что Бог в Своей мудрости еще не открыл нам значения всего в Библии (« А пока мы видим в зеркале смутно ... теперь я знаю частично"» 1 Кор. 13:12). Я лично не жду откровения полного научного значения 1 и 2 Бытия в моей жизни на этой земле; яожидаю научиться в конце времен («... когда придет совершенное, то частичное исчезнет... тогда я познаю полностью» 1 Кор.13:9-12). Но я не думаю, что эти вопросы о происхождении Вселенной (и жизни) - просто далекие, не относящиеся к делу космологические вопросы. Они глубоко влияют на наше мировоззрение, нашу мораль и образ жизни. Мы живем своей жизнью. Существует глубокая разница между верой в то, что Бог создал мир и людей в этом мире, и настаиванием на том, что происхождение нашей вселенной и нас самих должно быть прослежено
к результату случайной комбинации слепых безличных физических сил. Как было сказано. сомнительно, что последний, чисто механистической, атеистический взгляд на наше происхождение может быть достаточным основанием для таких человеческих ценностей , как добро, истина, справедливость и красотв и т.д. Я также утверждаю , что в
атеистической точки зрения , человек остается без окончательного смысла и ценности, что бессмысленно говорить, например, о «правах человека» и что при атеизме существование в конечном итоге абсурдно. Но иудео-христианское мировоззрение сильно отличается от атеистического. С иудео- христианской точки зрения человечество было создано по образу бесконечного личного Бога. Эта вера придает людям значимость, достоинство и ценность. В иудео-христианском мировоззрении именно связь с бесконечным личным Богом-Творцом придает значение человеческому пониманию того, что хорошо, истинно,
справедливо и красиво. Существование не абсурдно, но в конечном итоге имеет смысл.

Перевод (С) Inquisitor Eisenhorn


Рецензии