Познать себя

«Не теряйте времени в бесплодных ожиданиях, что кто-то позаботится о вас лучше, чем вы сами о себе. Только вы способны сделать себя здоровым, счастливым, любимым. Только вы одни!» (Майя Гогулан).

   
     Не секрет, что из-за резкого увеличения давления внешнего мира на внутреннюю
биосистему каждого индивидуума (кризисы в политике и экономике, проблемы с экологией
и т.д.), происходят сбои в защитных системах людей. А так как наша культура не успевает адаптироваться и общество не в состоянии защитить своих граждан, каждый ищет выход из создавшейся ситуации самостоятельно. Пьянство, наркотики, разложение моральных устоев – вот результат. Не зря же Карл Юнг утверждал, что для излечения нужно воздействовать не только на индивидуальное бессознательное начало, но и коллективные архетипы (сказки, мифы, обряды, традиции и т.п.).
     Если смотреть объективно, чьей-либо конкретной вины в этом нет. Такова инстинктивная реакция человека на влияние господствующих идей и установок, на воздействие реальности.
Мы потеряли связующую нас с Космосом нить и живем по инерции, не имея определенных целей, потеряв направление.

Какая суетная пыль,
Какие дикие желанья…
Неужели мы видим быль,
Помогут ли потом стенанья.
Попасть в реальность этих дней,
Спать в них до забвенья…
Оторваны от сущностных корней,
Живем мы от кормленья до кормленья.


     Американским специалистам в ходе экспериментов удалось установить, что в состоянии наркотического воздействия мозг входит в особый режим и человек становится способным выделять свое энергетическое тело и выходить в так называемый «астральный мир».
     Уильям Джеймс, известный ученый, психолог, писал:
«Изменения состояния сознания могут вызываться гипнозом, медитацией, психоделиками (наркотиками), глубокой молитвой, сенсорной депривацией, могут быть результатом острого психоза». В этих случаях утрачивается чувство времени, пространства, ощущения неполноценности своего физического тела и т.д. Те, кто серьезно занимаются медитацией или другими видами духовной практики, знают это состояние эйфории и очищения и предупреждают об опасности контакта неподготовленного сознания с этим воздействием.
Однако наркоману уже не важно, что его тело и психика деградируют, он вновь и вновь будет стремиться в мир иллюзий.
     Проблемы пьянства также имеют отношение к изменению сознания. Русская культура раньше в семейных отношениях мало, чем отличалась от восточной. Женщина была хозяйкой в доме, мужчина в обществе, - это оправдано самой природой. Древнекитайский текст «Хуайнаньцзы» утверждает:
«Птицы и рыбы – все рождаются из инь. Инь  подчинена в семье ян».
     Женщина на востоке считается пассивной, мужчина активным. Первое (инь) создает форму, то есть уют и комфорт в семье; второе (ян) – дает энергию (финансы, работа, требующая больших физических усилий, защита семьи и т.д.). В этом состояла гармония.
     До Октябрьской революции в России считалось, что мужчина может выпивать спиртное, но женщина - только в редких случаях. Какие бы контрдоводы не приводились, с этим трудно не согласиться. Ведь женщина создана быть матерью, ее эндокринная система сильно отличается от мужской. У нее нет защиты от алкоголя в виде гормона тестостерона. Так называемый «домострой» четко определял границы в семье.
     Но в наше время определяющим стал западный стиль жизни: равноправие всех и во всем. Но природу не обманешь, - есть растительный мир, и есть животный, есть земля и есть небо.
У всего есть своя роль и свое место в жизни. Поэтому нам нужно познать, в первую очередь, себя. Гармоничное развитие личности в семье создадут предпосылки для создания высокодуховного и здорового во всех отношениях общества.
     Для этого нужно вспомнить и применить наследие своих предков, усвоить опыт единения с природой других народов. Объединенное знание и использование всех возможностей человеческого сознания – это будущее нашей цивилизации.

     В последнее время все большую популярность в России, да и во всем мире, начинает приобретать Ушу. Как любитель и практик хочу высказать свое мнение по этому поводу, тем более что в 2008 году в Пекине будут проходить Олимпийские игры.
     В Китае испокон веков Ушу считалось народным достоянием, не смотря на разные подходы и названия. В 1949 году правительство поставило задачу переработки боевых систем в новые виды спорта и средства оздоровления. Таким образом, было создано упрощенное тайцзи-цюань 24 формы, комплекс из 88 движений, а впоследствии, в 1979 году – синтезированный комплекс 48 форм. В их создании принимали ведущие мастера страны.
     Главный тренер РФ по Ушу Татьяна Куприянова говорила в связи с этим (телеинтервью на канале 7TV), что у нее нет сомнения в том, что Ушу будет Олимпийским видом спорта, а тайцзи-цюань – одним из видов соревновательной программы. Думается, что ее уверенность имеет под собой почву, ведь в свое время она училась в Китае под руководством У Биня, наставника Пекинской школы, воспитавшего многих чемпионов, в том числе и легендарного Джета Ли (Лянъе).
     В наше время уже трудно встретить человека, ничего не слышавшего об Ушу и его связи со многими системами единоборств. Представление об этом виде спорта, боевого искусства, образе жизни будет неполным, если не добавить, что это прекрасное профилактическое средство от болезней. Вот что пишут в книге «Ву Шу. Рекомендации для начинающих» А.М.Макашев и С.Э.Эдилян:
«Тай Дзи является таким укрепляющим упражнением, которое доступно каждому вне зависимости от сил, возраста, пола. Достаточно 10 минут свободного времени и площади небольшой комнаты, и вы сможете заниматься, не тратя ни копейки. Китайцы говорят, что тот, кто занимается Тай Дзи правильно и регулярно дважды в день, достигнет гибкости ребенка, крепкого здоровья и умиротворенности разума. Тай Дзи дает глубокое дыхание, регулирует работу пищеварения, других внутренних органов и циркуляцию крови. Содействует лечению неврастении, гипертонии, анемии, туберкулеза и многих других заболеваний».
     В тоже время, говоря о происхождении Ушу, сами китайцы делают вывод, что оно родилось из древних методов укрепления здоровья. Рассказывают, что более 4 тысяч лет назад, начиная с эпохи Тан Яо, в центре Китая произошло сильнейшее наводнение, продолжавшееся долгое время. В результате у многих людей возникли проблемы со здоровьем. На основе опыта были выбраны определенные танцевальные движения, чтобы расправить мышцы, укрепить кости. Приводят в пример знаменитого врача Хуа Туо, систематизировавшего народное искусство в «Игры пяти зверей» около 1700 лет тому назад.
Кстати, историки подчеркивают тот факт, что он прожил здоровым и активным до ста лет.
Если бы не смерть от тирана Цао Цао, которому Хуа Туо отказался прислуживать, кто знает, сколько бы доктор смог прожить. Впоследствии, как утверждают, буддийские монахи в Шаолине превратили «Игры пяти зверей» в грозную боевую технику.
     Один из основателей семейного стиля тайцзи-цюань Чэнь Вантин создал свой стиль в 1660 году на основе 32 форм Ци Цзигуана, соединив с даосскими методами укрепления здоровья даоинь (разновидность цигуна) и туна (метод глубокого дыхания).
     Думаю, что совсем не зря во всех, практически, развитых странах созданы институты по изучению китайской философии и культуры. Различные организации и центры изучают их разработки и достижения. На сегодняшний день около 450 млн. человек занимаются тайцзи-цюань, согласно данным Китайской ассоциации Ушу. И этот феномен стал мировым достоянием. Проводятся различные конференции, чемпионаты, соревнования и т.д. Я уж не говорю про археологические памятники и захоронения, которые вызывают огромный интерес ученых во всем мире.(2006г.)


Рецензии