Манускрипт

Медиумический рассказ, записанный при помощи "яснослышания".


   Приятеля я увидел через неделю, на лице было много синяков, один под глазом.
  - Павел, ты откуда? – я хотел узнать, где его так разукрасили.
  - А! Один подонок подарил...
Что подарил, не сказал.
  - Ладно, – говорю, – что будем делать с нашим проектом? – мы задумывали новый проект (первый был удачный).
  - А, этот? Нет, не буду.
  - Что так? Решил не затевать?
  - Не буду и всё, – сказал и удалился.
Я крикнул ему вдогонку:
  - Я ещё подожду, если решишь!..
Приятель что-то буркнул в ответ, не поворачиваясь ко мне.
Мне много не везло в жизни, но мои проекты оправдывали себя, и я надеялся...  Все деньги были у Павла и мне оставалось только ждать. Я узнал, что за синяки были на теле приятеля (не только на лице, оказалось), ведь это косвенно влияло на его решение об отказе.
  - Я уезжаю, – сказал мне Павел при следующей встрече, и поведал грустную историю своих побоев. – Иду я, – потом передумал и сказал, – в общем, мне не позавидуешь, теперь я обязан найти манускрипт, в котором говорится, – посмотрел на меня вопрошающим взглядом: знаю ли я о его "тайне".
Я знал, но сказал:
  - Продолжай, я слушаю.
Приятель знал, что я специалист по древним языкам, и без меня его вояж может не состояться: читать на древнеперсидском языке Павел не умеет, поэтому и вызвал меня.
  - Я обязан его найти, иначе мне несдобровать: понимаешь?
Я кивнул:
  - Понимаю, но как ты пообещал найти его, и ещё – кому? – я не сомневался, что избивший его, является сотрудником частного музея, но были и другие заинтересованные лица.
  - Я не хвастал, вернее, сказал, что могу достать... – он мялся, – рассчитывал на тебя, но потом подумал – забудут, а тут такое.
  - Задаток взял? – я не сомневался, но всё же спросил.
  - Взял, но хотел вложить в твой проект, – врал, конечно, – но потом стал тратить, думал, забудут.
  - Про деньги не забудут: ты бы не забыл?
  - Я... – хотел сказать "другое дело".
  - Вот и они не забудут.
  - Давай подпишем контракт, по которому ты финансируешь полностью мой проект, а я ищу за тебя твой манускрипт.
Он засомневался, надо ли так спешить? – но в конце согласился.
  - Деньги назад не берут, я пытался всучить, подавай им манускрипт.
Я покивал в знак понимания. После подписания контракта (его тут же составили), я сказал:
  - Манускрипт есть или нет, но речь идёт о подделке – я её видел. На семи листах – такого не бывает: максимум два, но чаще на одном умещалось одно сообщение. Не любили писать? Не думаю. Бумагу берегли, да это и не бумага – тонко обработанная шкура телёнка или барашка: что на ней напишешь? Только самое необходимое – не роман в стихах.
  - Говорили о кладе.
Я вздохнул.
  - Мечтатели! Где сейчас клады? Всё уже нашли, переплавили, переделали... но они не наивные, – я знал, о ком говорю, – не клад они искали, а сведения, слышал краем уха.
Приятель заинтересовался.
  - Ну-ка, ну-ка...
  - Этот "манускрипт" я тебе хоть сейчас найду, "на семи листах". "Древняя бумага" – хорошо состаренная... – я показал на обычный лист, – не больше. Сразу поймут – подделка, им нужен настоящий, а его нет, вернее, возможно не существует. Я даже знаю, кто сказал о нём – мой отец, он верит, что существует – в нём пророчество, зашифрованное, на "все времена". Я сам в это не верю, увы!
  - Может, попробовать? – неуверенным голосом предложил приятель, теперь уже компаньон.
  - Тогда придётся ехать.
  - Далеко?
  - В Персию, в Национальную библиотеку, только там можно найти и прочитать, а лучше срисовать древний документ. У меня фотографическая память – я бы мог в несколько минут всё запомнить. Но манускрипт вывезти не удастся, – я показал на шею.
  - Я поговорю с заказчиком... и мы можем ехать?
  - Только теперь проси больше денег, твой "аванс" ничто по сравнению с затратами, – я написал на бумаге нули, – ну и плюс конвертация... только доверия прибавишь к себе, а с "семистраничным манускриптом" – как хочешь, могу достать.
Он помотал головой, разговор был закончен.
Повествование не предполагает описание самого путешествия, хотя оно было захватывающе интересным – в плане опасностей (нас чуть не убили). Мой друг (теперь я могу его так назвать) спас мне жизнь, а я прочёл манускрипт и перевёл на французский язык (да простят мне мои соотечественники). В нём говорилось о начале и конце времён, что нам не принадлежит ничего из того, чем мы владеем – есть Владыка всему (и он не на небе). Он подсчитывает наши души и отправляет по своему усмотрению в планы бытия. А всё что мы имеем, копим, включая наши желудки, принадлежит ему одному, потому что он не человек, а властитель над людьми. В своё время мы ему отдадим всё накопленное за жизнь.
  - Как тебе это? – спросил мой друг.
  - Это... – я подумал, – может написать оккупант или мы принадлежим ему.
  - Ты веришь в это?
  - Приходится: а ты?
Мы ещё сидели, думали, пока я занимался расшифровкой манускрипта, потом я вспомнил:
  - А знаешь, что сказал мне служитель библиотеки? Есть другой манускрипт... и посмотрел на меня хитрыми глазами. Я сказал: "Покажи".
  - Ты думаешь, это продолжение?
  - Посмотрим. Завтра же пойду, но только... – я приложил палец к губам (нам за это не платили).

Продолжение следует...


Рецензии