Проблема сохранения индивидуального наследия

Проблема сохранения индивидуального культурного наследия
(письмо в ЮНЕСКО)

Я считаю чрезвычайно важной и одновременно крайне недооценённой проблему сохранения индивидуального культурного наследия. Человек представляет собой целую автономную Вселенную. С его смертью утрачивается огромный объём абсолютно уникальной информации, индивидуального опыта, знаний и памяти. Эта память и опыт могут быть отчасти запечатлены как форме текстов, фотографий, аудио- и видеозаписей, так и в форме бытовых предметов и окружающей обстановки. Парадокс исторической науки состоит в том, что мы зачастую по крупицам собираем разрозненные осколки информации о повседневной жизни людей, живших сто или тысячу лет назад, и при этом не делаем совсем ничего для того, чтобы сохранить память и материальную культуру наших современников, считая это чем-то несущественным и не представляющим ценности. В результате то, что сейчас можно было бы сохранить в целостности, через сто лет историки снова будут собирать и реконструировать с сомнительной достоверностью по разрозненным осколкам и фрагментам.

Что я предлагаю?
Я предлагаю сначала разработать, а затем приступить к реализации программы сохранения индивидуальной памяти и так называемой «молекулярной истории». Индивидуальная память может быть зафиксирована и сохранена в двух формах: в форме информации, инвариантной к своему физическому носителю (тексты, изображения, аудио и видео) и в форме информации, принципиально неотделимой от своего материального носителя (материальные артефакты, конкретные вещи). Я полагаю, что необходимо развивать оба направления, но начать удобнее с сохранения цифровой информации, поскольку это намного проще в осуществлении и дешевле.

Почему это так важно?
1. Это важно с точки зрения сохранения культуры и развития таких дисциплин, как молекулярная история, история быта и повседневности, индивидуальная, семейная история, история малых социальных сообществ и микрокультуры. Это важно потому, что позволяет фиксировать культурные артефакты не разрозненно, а в контексте и связи друг с другом с комментариями и описаниями непосредственных аутентичных носителей.
2. Это важно с точки зрения индивидуальной экзистенциальной психологии как способ придания смысла жизни и преодоления ощущения тотальной бессмысленности бытия. Я уверен, что как фиксация собственной жизни, так и «вечное» сохранение памяти об умерших близких людях может иметь огромное значение для психотерапии. Такое сохранение «в вечности» итогов своей жизни и жизни близких по своей идее близко к логотерапии Виктора Франкла.
3. В условиях быстрых изменений социальной структуры, распада привычных социальных связей и эскалации социальных и этнических конфликтов совместное участие людей разных стран и культур в общем проекте фиксации и сохранения исторической памяти и культуры может иметь огромное социализирующие значение. Проект может сформировать матрицу социальных отношений, в рамках которой принадлежность человека в малой социальной группе не противопоставляют, а интегрирует его с представителями иных социальных (этнических, культурных, конфессиональных и т.д.) групп в рамках общего дела сохранения культурного разнообразия.

Как организовать реализацию и финансирование проекта?
Я вижу как минимум три способа финансирования проекта, которые не исключают друг друга, а могут реализовываться одновременно.
1. Финансирование за счёт государственных и частных грантов проектов, отобранных на конкурсной основе как наиболее ценных и интересных с культурной и исторической точки зрения.
2. Самофинансирование. Частное лицо или организация, желающая «навечно» сохранить своё материальное или нематериальное культурное наследие, вносит взнос в соответствующий фонд, за счёт процентов с которого без траты основной суммы вклада будет оплачиваться хранение в течение неограниченного срока.
3. Поддержка краудфайдинговой платформы, где желающий может представить предлагаемый к «вечному» сохранению материал и собрать в качестве частных пожертвований сумму, достаточную для обеспечения его сохранения.

Почему я обращаюсь с этим в ЮНЕСКО?
У меня есть большой опыт исследовательской работы, но совсем нет опыта в сфере управления или бизнеса. Поэтому, имея ясное видение проекта, я не могу реализовать его самостоятельно. На нынешнем этапе я не нуждаюсь в каком-либо финансировании или инвестициях. Я прошу поддержать мой проект информационно и организационно, то есть представить его для широкого обсуждения представителям науки, культуры, национальных и международных организаций в сфере сохранения культуры, а также заинтересованным представителям бизнес-сообщества. В случае, если по итогам обсуждения проект будет признан интересным, я готов участвовать в его детальной разработке и реализации. На данный момент по теме проекта мной издан ряд публикаций в академических журналах на русском языке.
 
 
То же самое по-английски:
 
 
I consider the problem of preserving of individual cultural heritage to be very important and at the same time extremely underestimated. Individual human is a whole autonomous Universe. With his or her death, a huge amount of absolutely unique information, individual experience, knowledge and memory is lost. This memory and experience can be partly saved both in the form of texts, photographs, audio and video recordings, and in the form of everyday objects and surrounding things. The paradox of historical science is that we bit by bit collect scattered pieces of information about the daily life of people who lived hundreds or thousands years ago, and at the same time do nothing at all to preserve the memory and material culture of our contemporaries, as if it is something insignificant and not valuable. As a result, after hundreds years, historians will again be collecting and reconstructing from scattered fragments those things that now could be preserved intact.

What do I suggest?
I propose first to develop and then to implementing a program for the preservation of individual memory and the so-called “molecular history”. Individual memory can be recorded and stored in two forms: as information invariant to its physical medium (texts, images, audio and video) and as information that is fundamentally inseparable from its physical medium (artifacts and other material things). I suppose that it is necessary to develop both these directions, but it is more reasonably to start by saving of digital information because it is much cheaper and easier to implement.

Why this is so important?
1. This is important for preservation of culture and for development of disciplines such as “molecular” history, the history of everyday life, individual and family history, the history of small social communities and microcultures. This is important because it creates the ability to save cultural artifacts not in in fragmentary form, but in context and in connection with each other, and with comments and descriptions of direct authentic carriers.
2. This is important for individual existential psychology as a way of giving meaning to life and overcoming the feeling of total meaninglessness of being. I am sure that both the fixation of own life and the “eternal” preservation of the memory of loved ones can be of great importance for psychotherapy. Such preservation “forever and ever” of the main results, meanings, achievements and values of life in its idea is close to the logotherapy of Viktor Frankl.
3. In the context of rapid changes in the social structure, the collapse of habitual social ties and the escalation of social and ethnic conflicts, the joint participation of people from different countries and cultures in a united project of fixing and preserving of historical memory and culture can have great socializing significance. The project can form such social relations, in which the belonging of a person in a small social group does not oppose, but integrates him or her with representatives of other social (ethnic, cultural, confessional, etc.) groups by joint work on of cultural diversity preserving.

How to organize the implementation and financing of the project?
I see at least three ways of project financing, which are not mutually exclusive, but can be implemented simultaneously.
1. Financing by state and private grants of projects, selected in national and international competitions as the most valuable and interesting for preservation of cultural and historical heritage.
2. Self-financing. Individuals or organizations wishing to preserve their tangible or intangible cultural heritage “forever” out of competition makes to the appropriate fund a one-time financial contribution, and storage will be paid for an unlimited period at the expense of interest from this contribution.
3. Support for a crowdfunding platform, where anyone can submit material proposed for “eternal” preservation and collect private donations an amount sufficient to ensure its storage.

Why do I apply to UNESCO?
I have a lot of research experience, but no any experience in management or business. Therefore, having a clear vision of the project, I cannot implement it on my own.
At this stage, I do not need any funding or investment. I ask you to support my project informationally and organizationally, that is, to present it for wide discussion to the world scientific and cultural community, to national and international organizations in the field of cultural preservation, as well as interested representatives of the business community. If, following the discussion and expertise, the project will be recognized as interesting, I am ready to participate in its detailed development and implementation. At the moment, I have published a number of articles in academic journals on the topic of the project. They were published in Russian, but I am ready to prepare English versions for republishing. I will be grateful for any help in publishing ideas of project and organizing of public discussion, for information about any similar projects if they exist, as well as for help in establishing business contacts for implementation of project.


Рецензии