Книга обид

          «Самое страшное для человека-это превратиться в спящего с открытыми 
          глазами: смотреть и не видеть, видеть и не думать о том, что видишь,
          добру и злу внимать равнодушно; проходить спокойно мимо зла и неправды.
          Опасайся этого, сын, больше смерти, больше любой самой страшной
          опасности. Человек без убеждений - тряпка, ничтожество. Раз ты убежден,
          что на твоих глазах творится зло, пусть сердце твое кричит об этом,
          борись против зла, добивайся торжества правды…
          Человек должен скорее пойти на гибель, нежели отказаться от своих
          убеждений...
          Вот как поступают настоящие люди: лучше умереть, чем отказаться от
          убеждений.»
                «Письма к сыну» В.А.Сухомлинский

       Я давно заметил, что происходит, что-то не то. Что-то пошло не так. Но каждый раз, когда это происходит, думаешь ну разве это повод? Это можно пережить. А потом опять и опять. И я стал записывать, чтобы сложить это вместе и дать этому оценку. Я поделился своими мыслями с одной знакомой.
- книгу зла пишешь? – сказала она. 

       У него был и старший сын. Но когда он родился, они разошлись почти сразу. Что удивляться, он - старший, то признавал отца, то забывал о его существовании. Отец в конце концов смирился. Что возмущаться, что требовать? Что просить? Это его право, выбирать – признавать отца или не признавать. Но и вреда от него никакого не было, по крайней мере не трепал нервы, не признаёт, не звонит, не приезжает, да и бог с ним. Он привык жить с этим.
       Друге дело младший. С младшим, отец с малых лет был не разлучен, да ещё так сложилась судьба, что мать не жила с ними. С пяти лет отец один нянчился с ним, делал всё, что полагается делать отцу.
       Что расписывать, было всё, и поездки на Юг и в разные страны, и бассейн, и машину – когда вырос, в общем всё, что полагалось.
Отец никак не ожидал, что услышит от сына то, что никто его не заставлял ничего делать и это был его выбор, а сын вроде не при чём и не просил ни о чём.
* * *
16.04.20
У собаки появилась опухоль в виде шарика, выступает наружу на 1/3. Сын наорал на меня, что ты от меня хочешь? /Запишись к хирургу!
* * *
26.03.20 7:20 Я сижу в туалете, думаю, что взять на дачу. Сын собирается гулять с собакой. Он в коридоре.
Помню, в шкафу-купе, лежит, то, что мне нужно взять, но не помню, где и сколько. Это… надо отнести в машину и взять на дачу. 
говорю: - открой зеркало! Зеркало - это створка шкафа купе. В ответ слышу:
- я уже одет. 
- И что? Как это мешает, толкнуть створку шкафа?  Я начинаю, заводиться.
Толкает! 
Там, в низу, стоят канистры  2 шт.
Я говорю:
- протяни руку, возьми эту бадью. Начинается концерт. Он делает вид, что не понимает, что брать.
Я пытаюсь объяснить, что в районе его руки ничего другого нет. Нет ничего, похожего на бадью!
Концерт продолжается:
- это не бадья, а канистра.
ВСЁ! Я НА ВЗВОЕ! У МЕНЯ СКЛЕРОЗ! Я ЗАБЫЛ СЛОВО «КАНИСТРА»! 
Зачем он издевается надо мной?  Мне надо собираться на дачу, а меня подтрясывает.
10.04.20
Каждое утро думаю – бросить курить.
А сегодня в 7:30 утра, мне была выволочка.
Сын отчитал меня за то, что я не убрал сметану в холодильник, вчера вечером.
Когда он пошёл отчитывать по второму кругу. Я увидел на столе нож, и мне захотелось воткнуть его себе в грудь, чтобы я больше никогда этого не слышать.
Какое там – бросить курить?!
Закурил и написал это:
 
Мой добрый сын, о чём же он мечтает?
Когда беда давно уж на пороге,
Да! Понимает! Всё он понимает!
Он ждёт, когда отец протянет ноги.
***
Если бы не мои болячки, всё было бы гораздо проще. Но придётся исходить из того, что есть.
Может дождаться всё-таки операции, потому, что если результат будет, тогда можно и продумывать варианты. А если результата не будет, то тогда и обсуждать нечего, да и не с кем будет…. . 
* * *
16.03.20 19:31 Мне неприятен твой тон! (это когда я заговорил о необходимости готовится к вирусу)
* * *
09.02.21
Наконец-то я решился принять душ. Принимать ванну мне уже тяжело. Трудно вылезать.
Смотрю, ванна совсем серая, грязная. С каких пор она не мыта? Наверное, с тех пор как я перестал залезать в неё. Помню, купаясь в ванной, я иногда даже отмывал половину, что бы видно было контраст. Я думал, может это заставит его помыть остальное.
Что его заставит помыть ванну теперь? Говорить – бесполезно. Грустно это всё.
* * *
21.02.21
- А ты заметил, что бочок в туалете подтекает?
- Я НИЧЕГО ДЕЛАТЬ НЕ БУДУ!
****
26.03.21 Я посетовал на ошибки в моих текстах, и нет другого способа их исправить, как проверять за мной.
ответ – У МЕНЯ НЕТ ВРЕМЕНИ НА ЭТУ ЕРУНДУ ПОГАНУЮ!
* * *
28.03.21 Так вот в чём собака порылась! Я оказывается ОСКОРБЛЯЮ, ДЕЛАЯ ЗАМЕЧАНИЕ. Я 2 ГОДА МОЛЧАЛ, ЧТО ВАННА НЕ МЫТА. Я отвёл - показал – скандал. Я видите ли не так это сделал. Я это делаю обидно.
И он абсолютно уверен, что он прав. Значит если Начальник ему сделает замечание, упрекнёт или укажет на ошибки, он ответит:
- ДА, Андрей Львович, я сейчас исправлю!
А если это делает отец, то это повод устроить скандал.
Он уже забыл о позавчерашнем инциденте. Он посчитал, что если он извинился – то всё.
Можно опять орать, перечить. Я то хотел этот этап перемирия использовать, что бы хоть как-то убраться в квартире. Ан нет. Не проскочило. Я получил решительный отпор. И виноват в этом я – не так сказал! Не так попросил.
Пытаюсь вспомнить, как это было в моей семье, в семье, где я был сыном. Ну, явно не так. Не было возмущений, по поводу неправильно выбранного тона. Да и вообще, что было возмущаться, замечания-то были справедливые. А на тон, что боращать внимание? 
* * *
Он обижал! Потом понимал, что обидел – извинялся! Потом, обижал опять, опять извинялся. И это вошло уже в привычку, стало обыденным и привычным. Как игра такая. Обидел – извинился.
Во времена Римской империи наверное так было. Надсмотрщик проходил мимо рядов гребцов, бил их по спине плёткой, а в обед раздавал еду.  И все привыкли.  И никто особо не возмущался.
Но есть одно но. Рабы-гребцы, умирали, но никто не оставлял никому наследство. У рабов не было наследства!
* * *
Отец к старости стал возмущаться удивляться и никак не мог понять, за что он так с ним?
Ведь ни начальнику, ни сослуживцу, ни другу, ни девушке он бы никогда так не ответил, не сказал, не подумав, не сказал обидное, не приятное, злое неприемлемое.
* * *
19.04.2021 23:48 Да пусть он встречается или, что угодно. Но меня бесит, что он молчит.
Я попытался настаивать, так он просто сказал, что не скажет. Вот и всё.  Это такое пренебрежение, не уважение.  Я с ума схожу! Мы были в Тайланде, На Шри-Ланке - 2 раза, На Кубе - 2 раза, В Тунисе, Норвегии,  в Египте раза 3, на Канарах! В Крым ездили раз 10! А он теперь с моей … карточки, в лёгкую ...
Мне бы, дураку, надо было отдать его тогда 22 года назад - матери. Пусть бы я тогда был сволочью, ну и что, если я теперь всё равно для него сволочь. Так ведь только со сволочью поступают. Разве не так?
Попробовал пожаловаться сестре, так она сказала:
- бедный мальчик! Ты на него наседаешь!
29.03.21 Боже! Как стыдно! – МНЕ СОБАКА МЕШАЕТ ЖИТЬ!  Какой бред! (7-10 мин. Утром и вечером) разве это может мешать? Я бы с удовольствием гулял, если бы мне это не стало тяжело.
Я вот думаю. Если! Если через силу, я буду вставать и гулять с собакой. Через сколько начнётся опять недовольство? Дело ведь не в собаке.
А я вспоминаю какие были скандалы с его матерью из-за собаки. Она тоже считала, что все проблемы в собаке! Тогда (предположительно) тёща пса отравила.
А не стало собаки – и мы сразу расстались.
* * *
30.04.21 - НАДОЕЛ! НЕ ХОЧУ СЛЫШАТЬ твой ГОЛОС!
* * *
01.05.21 - КАК ЖЕ ТЫ МНЕ НАДОЕЛ!
* * *
03.05.21 - Минимальный продуктовый набор – пожалуйста, а всё остальное за твой счёт.
Почему я в своё время не так считал?
* * *
04.05.21 Купили новый телефон. Сын тупо сделал рассылку ВСЕМ о смене номера моего телефона! ВСЕМ МОИМ ВРАГАМ, тварям, подлецам, накопившимся в телефоне за десятки лет! Я-то хотел избавиться от них.
* * *
01.06.21 Утро! На плитке стоит ковшик. Поднимаю крышку – там пусто. Что там было я не знаю. Всё съедено. Я залили его водой и поставил в раковину, выпил пустой кофе!
* * *
08.06.21 - Ты сам себе устроил геморрой! Купил электрическую машину!
- Ты сам себе устроил геморрой - купил Гараж (при чём оформил на него)!
А теперь тебе надо обшить гараж материалом, что бы он не был прозрачным. (сейчас там сетка-рабица) - ГЕМОРРОЙ. Ты сам себе устроил геморрой- построил дачу.

Такое ощущение, что сын мечтает, когда я умру и у него не будет наконец геморроя.
Мне в голову приходят мысли помочь ему - избавиться от геморроя - снять с него все проблемы. Может ему станет легче?
Как это сделать? Что придумать? Я так хочу помочь сыну! Снять с него все проблемы!
* * *
08.06.21 - Я НА ГРАНИ САМООУБИЙСТВА!
ОТВЕТ – ЧТО ТЫ ОТ МЕНЯ ХОЧЕШЬ?
* * *
19.09.21 Таблетки помогли. Суицидное настроение прошло. В Ашане сын задержался у баночек с кофе.  Ему на работу надо было.
Но каково же было моё удивление когда утром дома кофе не оказалось вообще. ОН СОВЕРШЕННО НЕ ПОМНИТ И НЕ ДУМАЕТ ОБО МНЕ,О ДОМЕ, О ТОМ, ЧТО УТРОМ Я ВСЕГДА ПЬЮ КОФЕ СО СЛИВКАМИ.
* * *
19.09.21 Приехал я голосовать. Сын сказал, что голосовать УГ не получилось, а ехать по месту прописки  - далеко и лениво.
Я всегда, собираю семечки, косточки всего, и по возможности втыкаю их в землю. Как-то выросло что-то сантиметров 7-8, не знаю от чего-то, с листочками. Я наконец пересадил растение в отдельную баночку. Всё ка положено, с дырочками для слива воды с блюдцем для сбора воды.  Месяц, наверное, я был на даче. РАСТЕНИЕ ЗАСОХЛО.  Земля была совершенно сухая.
- ты не сказал! Спокойно ответил сын.
Что сказать? На подоконнике стоит баночка с землёй, из неё, что-то растёт!!!!!! Что надо было сказать???
Как они будут жить? У них всё засохнет. Им на всё плевать, а делать что-то далеко и лениво.
* * *
Утром я слышу, из своей комнаты, как встаёт сын. Он умывается идёт на кухню, потом гуляет с собакой.
Потом уходит, не заходя ко мне.
ОН НЕ ЗАЙДЁТ! НЕ СПРОСИТ: - ПАПА КАК ТЫ? Не посмотрит жив ли я вообще. Ему всё равно.
* * *
ЧТО ПРОИСХОДИТ?
- я каждый день нахожусь либо в состоянии стресса, либо в ожидании стресса.
Что является источником стресса?   Для меня - мой сын? А для него – я!   Как бы это не было прискорбно, но это так.
То я не погулял с собакой, то я не помыл посуду, то не приготовил поесть, да мало ли что.
Я тоже вечно не доволен сыном – он не оказывает мне должного внимания и заботы.
Результат всегда один – негатив! А негатив вызывает стресс. Взрывает мозг, разрывает сердце.
Рано или поздно это должно как-то закончится. Но как? Надо убрать источник стресса.
«Если человек испытывает стрессовое состояние единственный способ избавится от напряжения  это избавится от причины стресса!» («День выборов»)
Кто виноват – вроде выяснили!
Осталось выяснить – что делать.
Очевидно, что надо разъезжаться.
Но как? И когда? И куда? И как я буду один?
Я давно уже не предъявляю никаких претензий. Я смотрю на всё происходящее как бы со стороны. Но то, что я вижу мне глубоко не нравится.
* * *
          «Я твердо убежден, что человечность, сердечность, доброта любого
          человека измеряются тем, как относятся к нему дети. Тот, кого любят
          дети, - настоящий человек. Детей никогда не обманешь, ничем не закроешь
          перед ними своего настоящего лица. Они чувствуют и распознают фальшь,
          ненавидят притворство.»
                Письма к сыну В.А.Сухомлинский

Я НЕ СОГЛАСЕН! ЭТО НЕ ТАК! ЭТО ТАК НЕ РАБОТАЕТ!
Сухомлинский написал это в 20 веке! А вот что я скажу вам в 21:

       Между близкими людьми существует подсознательная
       незримая связь.
       Они невольно считывают друг друга.
       И то, чего вы неосознанно боитесь,
       Воплощается вашими близкими спонтанно изысканно и совершенно.

* * *
А снег уж выпал, и метёт,
И нет следов, тоскливо очень,
Меня нигде никто не ждёт,
И интернет давно просрочен.
А у меня, сюжет не нов.
Никто меня не понимает.
Повис я между двух миров,
Что говорить, и так бывает.
Сын всё никак не приведёт
Подругу. Врёт наверно.
А на меня вечно орёт.
Всё это гадко, низко, скверно.
А я никак не разберусь,
И в городе и в доме плохо.
От этого ужасно злюсь,
Что я здесь вроде скомороха.
Собака – добрая душа,
Она за мной в огонь и в воду.
И ей не надо ни шиша,
Она не требует уходу.


Рецензии