Я тебя всегда буду ждать - часть 8 заключ

   (начало 1 части здесь http://proza.ru/2021/07/19/710


Телефон я разблокировала поздно вечером. Посыпались уведомления о пропущенных вызовах, несколько сообщений от дочки. Мне звонили родители, сестра, Карина и Павлик. Соседка. Были звонки с работы. И только от Михаила пропущенного вызова не оказалось. С трудом удерживая слёзы, поплелась на кухню. Родители до поздней осени жили на даче, а готовить для себя одной не оказалось ни желания, ни сил. Налила большую кружку молока, которого почему-то захотелось неожиданно сильно, отрезала кусок чёрного хлеба и отправилась на балкон. Воспоминания нахлынули волной, которая состояла теперь из одной только боли. Общаться ни с кем не хотелось, работать сил не оказалось. Наверное, выглядела я совсем плохо, потому что в отпуск меня отпустили буквально на следующий день. 

Спрятаться от окружающего мира получилось на даче. Родители уже давно хотели провести в городской квартире хотя бы неделю, у них имелись какие-то дела, но мама не решалась оставить без присмотра своих любимцев - десяток белоснежных курочек и важного, чёрного блестящего петуха. Он всегда смотрел на меня сверху вниз, хотя ростом был не выше моих колен. Оставив тысячу указаний по поводу «хозяйства и огорода», мама с лёгким сердцем села в машину к папе, и они умчались в город. А моё неожиданное одиночество оказалось как нельзя кстати, возможно, начну понемногу приходить в себя. 

Но выздоровление не наступало, наоборот, мне становилось только хуже. Пропал аппетит, а любимый омлет из свежих куриных яиц неожиданно вызвал лёгкую тошноту. Конец лета выдался прохладным, и я, одевшись потеплее, часами бродила в саду, подбирая с земли большие яблоки. Ела их в течение дня, а вечером грызла огурцы или пила домашнее молоко, которого хотелось постоянно. 

Недалеко от дачного посёлка располагалось небольшое село, туда я обычно наведывалась  за деревенскими продуктами, но сейчас и кусок в горло не лез. Хлеб кончился ещё вчера утром, но заставить себя прогуляться в сельский магазинчик никак не получалось. Да и погода стояла сырая, периодические короткие дожди делали своё дело. Однако после обеда выглянуло солнце, и я всё же решила добраться до магазина. На велосипеде, вроде он в порядке, хотя и старенький: на нём когда-то катались ещё мы с сестрой. Но папа следил за ним исправно. 

- Марина, Марина! Ты в село? - громкие крики соседки заставили меня оглянуться, - в аптеку зайди, пожалуйста. Внуков привезли, одних не оставишь, а идти с ними такое мучение! 

Она сунула мне в руки листок бумаги и деньги:
- Ты бледная какая-то, давление опять упало? Заходи ко мне, чайку попьём. 

Я пообещала. Неужели до сих пор так плохо выгляжу? Звон церковных колоколов я слышала часто по утрам и вечерам и сейчас неосознанно направила велосипед к старинной деревянной церкви. Давно в ней не была, ругала себя, поспешно натягивая на голову капюшон ветровки и выключая звонок мобильного. 

В Храме почувствовала себя значительно лучше; ставила свечи, молилась, как умела. Долго стояла у распятия, просила вразумить меня. 

«Я никто в этом мире, просто  песчинка, - шептали мои губы, - прошу, Господи, помоги. Ты точно знаешь, что мне нужно. Ты знаешь, что мне делать. Научи, как жить.» 

На душе стало спокойнее, хотя глухая тоска никуда не исчезла. Время поможет излечиться, убеждала себя, заходя в аптеку. В ней неожиданно оказалось много народа, и я отошла в сторонку, рассматривая витамины в последней витрине. Так, мне их точно надо, слабость не проходит да ещё эта тошнота… внезапная догадка пронзила меня словно молния. Неужели…?

Четыре теста на беременность показали по две полоски. Я плакала, прижав кулаки к губам. Господи, помоги, научи, подскажи… 

Сильный дождь забарабанил по крыше и окнам, становилось всё холоднее. Надо затопить печку, согреться, выпить чаю с мёдом. Мама что-то говорила о старых журналах и разорванных книгах, привезённых моей сестрой. Печку растапливать и котёл в маленькой баньке. Я подтащила тяжёлые пакеты и вынула первые бумаги. Журналы, книги без обложек, детская литература. Рисунки моих племянников в большом количестве. Старая бумага быстро загоралась, так что я торопливо разобрала оба пакета, отложив несколько нормальных, на мой взгляд, книг в сторону. Детективы в мягком переплёте и старый медицинский справочник. Я помнила его хорошо с детства. Чей-то подарок нашей маме во времена книжного дефицита. Сестра завладела им почти сразу и старалась нам не давать. Мы даже поссорились несколько раз из-за справочника, а сейчас он оказался никому не нужен. Вот так и люди… становятся не нужными друг другу, грустно подумала я. 

Малыш, как объяснить твоему папе, что я не виновата? И как вообще сказать про тебя? Промолчать? Как девятнадцать лет назад? Но тогда всё было плохо, а сейчас? Хорошо? И мне до безумия захотелось, чтобы Михаил оказался рядом, и мы бы вместе пили чай с мёдом и яблоками. Именно этим угощал меня Михаил впервые, он очень любит такое сочетание продуктов. Дождь забарабанил с новой силой, я резко повернулась к окну, нечаянно столкнув толстый справочник на пол. Он раскрылся где-то в середине, между страницами лежала старая открытка, присланная кем-то сестре. Через минуту я разглядывала разноцветные открытки, письма и маленькие календарики. Копилка, улыбнулась я. Надо вернуть сестре, вдруг это ей дорого как память. Я, например, до сих пор храню… Вздрогнув от неожиданности, дрожащей рукой извлекла небольшой конверт со знакомым до боли почерком… и ещё конверт, и ещё. Всего их оказалось пять, пять пустых вскрытых конвертов. Письмо нашлось только одно, судя по дате, последнее… « Марина! Это не письмо, это маленькая телеграмма! Почему ты мне не пишешь? Очень жду. Целую, люблю, скучаю. Твой Сергей».

Прижимая письмо к груди, я долго смотрела в одну точку за окном. Уже совсем стемнело, когда возле нашей дачи остановился автомобиль. Хлопнувшая калитка, быстрые шаги… неужели Михаил? 
Карина каким-то вихрем влетела в комнату и бросилась ко мне:
- Мама, мамочка! Почему трубку не берёшь? Соседке позвонили, она сказала, ты плохо выглядела… мы с Павликом быстрей сюда! А это что?

Дочка увидела тесты на беременность, которые я не успела выбросить.

- Мама, это твоё? Божечки мои, неужели дождусь наконец маленького товарища? Красивого, на тебя похожего? А признайся…

Вошедший Павлик учтиво поздоровался, и хулиганка Карина  выпалила главную, на её взгляд, новость. Справочник с письмами и следами прошлого удалось незаметно спрятать в шкаф. Дочка знает со слов Михаила, что когда-то наша связь с Сергеем прервалась случайно, и пусть для неё будет пока так. 

- Марина Викторовна, вам анализы хотя бы сдать, для начала, - произнёс Павлик, - как с давлением? 

Он задавал мне профессиональные вопросы и очень напоминал Михаила, к которому моя душа сейчас рвалась изо всех сил; почему-то после приезда детей тоска по любимому мужчине усилилась в разы. Вспомнив, что телефон так и стоит на беззвучном режиме, я взяла его в руки. Сердце забилось сильнее - на дисплее высветились пропущенные звонки от Михаила. Не зная, перезванивать или нет, задумчиво рассматривала экран телефона. Одно за другим посыпались сообщения: люблю…скучаю…прости…прости…прости…

Михаил приехал на следующий день утром. Я только проводила Карину с Павликом и сидела на крыльце. Белый «Ниссан» заметила издали и привстала, опираясь на перила. 

- Сиди, сиди, - Михаил влетел в калитку почти так же, как вчера Карина. - Мариночка, милая, моя хорошая…

Он присел на нижнюю ступеньку и обнял мои колени, уткнувшись в них лбом. Что-то горячо шептал, а я не понимала, что именно, не разбирала слов. Но говорил он хорошее и лучшее, то, что делало меня самой счастливой женщиной в мире. Я знала это - ведь сейчас слушала сердцем. 

- Места себе не находил, последние дни особенно. Только вдруг подумалось: не простишь. Как мальчишка, растерялся и не знал, что делать… а вчера тоска такая сердце сжала, хоть волком вой. Вот дурак, говорю себе, натворил дел… звоню, а ты трубку не берёшь, начал писать сообщения. Поздновато уже, спишь, наверное.  А потом Карина позвонила и про тесты рассказала. Чуть с ума не сошёл; переждал несколько часов, и к тебе! А сейчас счастью своему поверить боюсь. Нашему счастью. 

- Каринка болтушка, - засмеялась я, - молчать ведь пообещала. 

- Она и не сказала никому, - чуть серьёзнее ответил Михаил, - только будущему отцу; разве это неправильно? 

- Правильно, - согласилась я, - она не допускает никаких ошибок. В отличие от меня. 

- Мариночка, может, не будем больше об этом? Долго думал обо всём. Наверное, почта виновата. Ты не могла обмануть, предать, сразу должен был понять! И прости, что тебя обвинил, хотя нет мне никакого оправдания.

- Почта не виновата, - на мгновение в глазах Михаила плеснулось недоумение, и я торопливо продолжила рассказ. О найденных пустых конвертах и письме Сергея в книге сестры, о моих страхах и переживаниях. О том, что не знала, как сказать о беременности, как доказать, что я не виновата перед Сергеем. Но самым главным теперь стало то, что Михаил понял всё своим любящим сердцем, понял и без моих доказательств. 

         Вместо эпилога. 

Михаил сразу увёз меня к себе, так будет лучше для всех, утверждал он. И был прав! Волноваться мне, точно, противопоказано. А разбираться с поступком сестры не хотелось. Общаться мы практически перестали, хотя она и попыталась объясниться. «Хотела как лучше. Маринка красивая, яркая. А дружила, с кем попало, легко ошибиться могла. Вот я и следила за ней, раз уж родители этого не делали.» 

Сестра искала мне жениха побогаче, надеясь, что тогда родители станут помогать ей намного больше, а то и сделают единственной наследницей. Даже сейчас она не признала, что поступила подло по отношению ко мне, по отношению к Сергею и Карине. Видя, как я переживаю, Михаил и настоял на моём немедленном переезде к нему. Много времени мы проводим за городом, в доме матери Михаила. Там тихо и спокойно. 

Карина с Павликом навещают нас при каждом удобном случае, и мы все очень радуемся встречам и общению, только расставаться всегда грустно. Вот и сейчас я долго смотрела вслед убегающим огонькам скорого поезда. 

- Вокзал какое-то непростое место, - обнял меня Михаил, - столько разных мыслей. Марина, надеюсь, УЗИ не ошибается и у нас родится сын… понимаю, немного преждевременно об этом, но если ты не суеверна, то хочу спросить тебя. 

- Никогда суеверной не была, - засмеялась я, - а вот ты, по-моему, становишься именно таким. 

- Есть немного, - признался Михаил, - в сорок один становиться впервые отцом, это так удивительно. Волнуюсь, конечно. Скажи, какое мужское имя тебе по душе? Ну, несколько назови, чтоб не сглазить. 

- Нашего сына мы назовём Сергей, - твёрдо произнесла я, - и без вариантов. 

У Михаила заблестели глаза, или мне это показалось. Я улыбнулась мужу, дотянувшись нежным поцелуем до его подбородка. 

- Мариночка, где-то прочитал, что в мире нет ничего прекраснее счастливой женщины. Но я бы продолжил это высказывание, потому что есть что-то более прекрасное - когда счастлива любимая женщина. Звёзды в твоих глазах говорят мне именно это. 

Я подняла голову и посмотрела в ночное небо. Звёзды сияли, подмигивали, улыбались нам. И подтверждали сказанное Михаилом. Им нельзя было не верить, ведь они знали о счастье абсолютно всё. 

                2021 год


Рецензии
Мирослава, я успокоился и благодарю Вас за чудесный рассказ!
Главное, что все завершилось прекрасно и счастливой семейной жизнью!

Они ее вполне заслужили, любви им и счастья.

И Вам любви, счастья и радости.

http://proza.ru/2017/11/29/591

Владимир Чугай   17.04.2024 17:04     Заявить о нарушении
Я очень рада, Владимир, что Вы прочитали это произведение. Повторю, оно родилось от моего косвенного прикосновения к суровой действительности.
Маленький штрих, который оброс героями, событиями и породил это небольшое произведение.
С уважением и признательностью

Мирослава Завьялова   18.04.2024 06:29   Заявить о нарушении
На это произведение написана 41 рецензия, здесь отображается последняя, остальные - в полном списке.