Об осенних песнях

Очень популярная тема об осенних хитовых(шлягерных) песнях. Очень многие люди любят читать стихи об осени, но ещё больше людей любят слушать песни в любом(или разном)жанре. Что характерно такие песни не могут испортить даже плохие или как мы говорим не профессиональные исполнители(кустари) Первая песня которой я отдаю предпочтение ещё и потому, что она не имеет автора(по крайней мере мне он не известен)я даже пробовал его найти на проcторах интернета, но увы и здесь его нет. Но вот тексты самые разнообразные. Я думаю это дополнение разных групп людей в разное время. По разным причинам. Вот первая версия:" Листья желтые медленно падают"
муз. Даниил Блэст, автор слов неизвестен
         1 вариант                2-ой  вариант
Листья желтые медленно падают       ||    Листья жёлтые медленно падают,
                ||    В нашем старом, забытом саду...
В нашем старом забытом саду         ||    Пусть они тебя больше не радуют,|
Пусть они тебя больше не радуют     ||    Всё рано я к тебе не приду!     |
Все равно я к тебе не приду         ||
Пусть они тебя больше не радуют     ||    Не приду ни зимою, ни летом я,
Все равно я к тебе не приду.        ||
                | |   Не зови меня в сонном бреду,
Не смотри на меня так внимательно   | |   Даже если попросишь об этом ты,
Не зови меня в сонном бреду         | |   Всё равно я к тебе не приду!
Все равно ты уйдешь обязательно     | |
Если я от тебя не уйду              | |   Не смотри на меня так внимательно,
Все равно ты уйдешь обязательно     | |   У прохожих у всех наяву,
Если я от тебя не уйду              | |
          |                | |    Если даже попросишь об этом,
Не приду,ни зимою ни летом я        | |   Всё равно я к тебе не приду!
Не дари поцелуй без любви           | |
Не приду моя милая, не приду        | |  Всё равно ты уйдёшь обязательно,
                | |    Если я от тебя не уйду...
Ты меня понапрасну не жди            | |   И не жди ты меня понапрасну -
Не приду моя милая, не приду         | |   Всё равно я к тебе не приду!
Ты меня понапрасну не жди            | |
                | |
Листья желтые, медленно падают       | |   Листья жёлтые медленно падают,
В нашем старом забытом саду          | |   В нашем старом забытом саду,
Пусть они тебя больше не радуют      | |    Пусть они тебя больше не радуют,
Все равно я к тебе не приду          | |   Всё равно я к тебе не приду!..
Пусть они тебя больше не радуют       | |
Все равно я к тебе не приду        |||                Конец

Вторая песня это "Контракт со смертью"
             1-ый вариант               ||               2-ой  вариант
Тихо дремлет сад заброшенный,           ||  Тихо шепчет сад заброшенный,
низко стелется туман.                ||  Низко стелется туман...
Ходит ветер - гость непрошенный,        ||  Ходит холод гость непрошенный,
нет любви, - один обман.                ||  Нет любви один обман!..
Равнодушно усмехнулся ты,               || Равнодушно улыбнулась ты,
Отвернувшись от меня.                || Отстранилась от меня!..
Тихо кружат жёлтые листы                ||  Кружат кружат жёлтые листы,
В голубом сиянье дня.                ||  Грустно сердцу без тебя!..
                |               
                ||  Знает сердце, что расстанемся,
Ветер шепчет твоё имя мне,              ||   Мы с тобою навсегда...
  предо мною образ твой.                ||   Знает сердце, что не свидимся,
Я как-будто в сладком-сладком сне       ||   Мы с тобою никогда!..
грежу, милый мой, тобой.                ||   Пролетят, как жёлтые листы,
Помню, как встречались мы с тобой,      ||   Длинной чередой года!
первый раз поцеловал.                ||   Но любовь мою не встретишь ты,
А теперь тебя со мною нет,              ||   Никогда-никогда!..
и тот сад унылым стал.                ||   Помню, как гуляли мы с тобой,
Помню, как встречались мы с тобой,      ||   Первый раз поцеловал...
первый раз поцеловал.                ||   И с тех пор ушла ты от меня -
А теперь тебя со мною нет,              ||   Навсегда, навсегда...
и тот сад унылым стал.                ||              Конец

; Я уже встречался с полюбившимися песнями в народе. И их начинают переделывать на свой лад. Иногда даже очень симпатично! То есть слова запомнились не все или не в той последовательности и начинается народное творчество. А вот когда есть автор это может не понравиться и прежде всего автору придумавшему эту историю! А бывает и участвовавшему в этом.
Интересна судьба полюбившейся песни поэтессы Ирины Левинзон(Скребицкая)"Осень". Песня была написана в 1963 году, когда Ирина была студенткой первого курса МЭИ.
      ОСЕНЬ
Осень – она не спросит,
Осень – она придёт.
Осень – она вопросом
В синих глазах замрёт.
Осень дождями ляжет,
Листьями заметёт...
По опустевшим пляжам
Медленно побредёт.
 
Может быть, ты заметишь
Рыжую грусть листвы,
Может быть, мне ответишь,
Что вспоминаешь ты?
Или вот это небо,
Синее, как вода?...
Что же ты раньше не был,
Не приходил сюда?
 
Пусть мне не снится лето,
Я тебе улыбнусь.
А под бровями где-то
Чуть притаится грусть.
Где-то за синью вёсен
Кто-нибудь загрустит...
Молча ложится осень
Листьями на пути...
 1963, сентябрь

И вот здесь можно было бы  поставить точку - автор же есть, и ещё жива, и здорова, чему мы все очень рады! Но и эту песню тоже переделывали, и перепевали на разные придуманные слова, и мотивы. Хотя конечно этот основной мотив придуманный самим автором исполнителем - Ирины Левинзон, очень всеми любимый и если поётся где-то у костра, на даче под гитару всегда этот мотив - полюбившийся нам всем. А вот вторые варианты я здесь не буду употреблять, потому что могут меня и осудить за изменения авторской работы! Хотя сама автор наверняка где-нибудь тоже слышала свою изменённую версию песни. Думаю, что такова судьба каждой очень популярной песни, которая идёт в народ! И её начинают исполнять миллионы людей!
В конце хочу процитировать словами Льва Светлакова о творчестве Ирины Левинзон:"Песни и стихи Ирина Левинзон пишет с 60-х годов. Ее душевные произведения звучат как в походах, у костров, так и в концертных залах и радиоэфирах. Композиции «Осень – она не спросит...», «Лебеда», «Дождь», «Астры» известны и любимы слушателями многие годы.
 Музыкальный и поэтический характер песен Ирины Левинзон очень разнообразный – это и лирика, и гражданская патетика, и блюз, и народные мотивы, и джаз".

 (Источник: https://poembook.ru/diary/68906-osen-ona-ne-sprosit)


Рецензии